Занятия Малыша.
25-04-2004 21:41
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Малыш может подолгу заниматься однообразным делом. Будь то рисование, чтение книги, складывание палочек. Рисуем мы вместе, то есть я рисую все, что он заказывает, а он при этом рьяно следит, чтобы я что-нибудь не забыла. "Дмм", подсказывает он, показывая мне, где из трубы дома должен идти дым. "Ай-я-яй! Гази!" – это значит я еще не успела нарисовать глазки у кисы. Вид незаконченного рисунка его очень расстраивает. Читаем мы тоже вместе. В парке он залазит на скамейку и просит: "ккк ита", - что означает – книжку читать будем. Далее следуют его заказы: "де а е" – Дед и репка; "ти ми" – три медведя, "ба-а-а" – сборник колыбельных песенок. Последним в заказе всегда идет "бу" – то есть буковки. Так он называет Азубку. Это его самая настоящая страсть. Он уже знает ВСЕ буквы (ему 1 год и 7 месяцев), и без труда узнает их в любом виде, и обожает складывать буквы из палочек. Палочки мы готовим вместе: Малыш приносит мне самый различной величины веточки, а я их превращаю в палочки одной и той же длины. Эти маленькие палочки Малыш складывает аккуратненькими штабелями и переживает, когда соседская Аня (девочка его возраста) нарушает этот порядок.
С Аней у Малыша игра не ладится. То она его обнимает, то бьет, то целует, то кусает. Малыш одинаково не переносит никакие виды проявления чувств с ее стороны. Но когда она у него отнимает что-нибудь, с чем он занимается, отдает без борьбы. И если очень жалко расставаться с вещью, жалуется мне... А чаще всего, при виде приближающейся Ани, он заранее бросается наутек, прихватив с собой особо ценные: ведерко и совок. Как-то Аня случайно стукнула его своей головой по зубам. Малыш уже было собрался зареветь от обиды, но, увидев, что я улыбаюсь, радостно засмеялся – вот, мол, как смешно меня Аня задела... Это лишний раз говорит о том, что дети часто плачут в ответ на реакцию родителей – увидев страх в моих глазах, он бы непременно заплакал.
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote