О том, как меня лоханули в престижном банке…
22-09-2010 17:03
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
О том, как меня лоханули в престижном банке…
Дочь переехала ко мне с условием, что жить будет в указанной комнате. В этой комнате - кухня, а значит, ее нужно переоборудовать под спальную комнату. Основная проблема была в том, что нужно было переоборудовать водопровод в квартире, отрезать или заглушить трубу в бывшей кухне и провести водопровод в другую комнату. Пригласили сантехника, он оценил все, объяснив, сколько нужно купить труб, краников, смесителей. Я подумала о том, что водопровод в доме и под полом очень старый и ненадежный, поэтому необходимо заменить всю систему водоснабжения в доме. Еще мне подумалось о том, что можно вместо стиральной машины - полуавтомата купить новую стиралку - автомат. У меня появился план, а денег в это время у меня не было кроме зарплаты. Я решила взять в банке кредит. Уже десять лет я пользуюсь банковскими кредитами. Вначале брала суммы большие, и старалась погашать досрочно, при этом экономила на процентах. В последние годы предпочитала брать кредиты на небольшие суммы товаром. В магазинах постоянно устраиваются акции по беспроцентным кредитам. Привыкла к халяве, купила множество разных вещей от телевизора до мясорубки. Приобрела себе новую мебель и бытовую техник, а старое барахло отдала друзьям или просто вынесла за ворота.
Итак, у меня появилась цель, которую я должна достигнуть как можно быстрее. Я получила авансом часть зарплаты, погасила старый кредит в банке и решила получить новый в виде наличности.
Считаю себя опытным и добросовестным заемщиком, поэтому если я беру в банке кредит с процентами, то ставка вознаграждения мне, как постоянному клиенту снижается.
Я отправилась в "КаспиБанк". Заняла очередь, и стала ждать исполнения своей мечты. К моему изумлению, народу набилось в небольшой зал банка - множество. Из четырех инспекторов оформляли кредит двое. Я была в очереди второй, но мне не удавалось присесть на заветный стульчик возле инспектора по оформлению кредита. Приходили какие-то люди и без очереди оформляли кредит. Инспектор - молоденькая девушка Туганбаева А.К., сдвинув бровки, кричала очередникам: " отойдете от стола, не мешайте работать". Через три часа мне удалось занять заветное местечко на стульчике. Я присела и представилась инспектору, объяснив, чтобы она проверила по картотеке мою фамилию, убедилась попутно в том, что я постоянный клиент. Я хотела получить наличными 190000 тенге, взять без залоговый кредит. Задала вопросы о величине процентной ставки, о возможности досрочного погашения, о комиссии за выплату наличности, и о том какую сумму мне нужно будет погашать в дальнейшем сверх вожделенных 190000 тенге. Девушка ответила, что процентная ставка составит 20% - 38000 тенге, комиссии за выплату наличности не существует. Я порадовалась, тому, что условия хорошие. Девушка-инспектор не консультировал меня, а только отвечала на заданные мною вопросы.
Инспектор стала в компьютере заполнять бланк договора, копировать все документы, которые я принесла с собой (СИК, удостоверение личности, РНН, домовую книгу), Потом она сфотографировала меня. Затем она стала подавать с принтера распечатанные приложения к договору и сам договор на подпись и график погашения займа. Сначала меня неприятно удивил договор о страховании (мне о нем ничего не сказал инспектор), плата за который оценивалась в 13000 тенге. Прочитала договор о заключении займа, оказалось, что в нем речь шла о комиссии за вознаграждение займа 0,99%. Я мысленно умножила свои 190000 на 0,99% и получила результат небольшой (1881 тенге).
Задала вопрос девушке о страховании и о комиссии, но подумала, что это все равно небольшая сумма, о которой необходимо спорить. За мной стояла длинная очередь, которая уже сердилась за, то, что я задаю вопросы инспектору. Я взглянула на график, в котором было указано вознаграждение 42601 тенге. Я подумала о том, что все равно расходы по кредиту небольшие и за удовольствия нужно платить.
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote