Наконец-то я посмотрела Гамбург. Просто «Гамбург», да, именно так это для меня и звучало – название чего-то под «кодовым» словечком. А это – концерт Депе’ш Мод в Гамбурге 1985 года. Помню, когда я впервые услышала, что что-то такое существует, я удивилась, что сохранилась запись их раннего концерта, официальная ли. Конечно, захотелось посмотреть, но показалась недоступной, ну и ладно, подумаешь кто-то что-то наснимал, есть и другие видюшки с интервью и прочим ДМ и последующие более сильные и значимые концертные записи (как мне тогда показалось).
По прошествии времени «Гамбург» стал для меня легендой, смутной дымкой, но на далеком расстоянии, а не вблизи. Раз я даже видела, как на моих глазах покупали кассету с ним, (но я хотела на диске). Почему-то я считала, что концерт вообще 82 года или 83го, ну или уж 84го. Но всё равно я Не Понимала Что Там, хотя знала это «концерт», «Депеш Мод», «в Гамбурге». Лишь когда возможность обладания этой записью замаячила перед глазами, она почти уже у меня в руках, осознание того, что «вау, это же ранний концерт ДМ!» пришло вместе с быстро выросшим до острого желанием посмотреть его.
Глубокая ночь. Очень хочется спать. Но я смотрела «Гамбург» пока он не закончился. Это и не 82й год, а уже 85й … но я такого НЕ ОЖИДАЛА! Все мои противоречивые мысли и чувства в целом можно привести к значению – ВОСТОРГ! Я «привыкла» видеть Дейва и Ко с 88го – с эпохального «101». Там они уже возмужавшие, но всё-таки молодые и забавные. А тут – ТАКИЕ молодые! Большу’ю часть времени концерта я думала именно об этом. Молоденький Дейв … и Целый зал и Полноценный концерт! Просто очень не привычно было это видеть, хотя я и видела много их ранних фот и кое-какие небольшие видео и теоретически знала что по турам они ездят еще с 81го г. При этом у Дейва в его годы поразительно сильный голос; он оказался на своем месте, случайно нашел свое дело в жизни, предназначение, … или дело нашло его. Хотя пару раз он сфальшивил, мне показалось, это не умалило в моих глазах его таланта и достигнутого уже профессионализма.
Удивительно, я почти подпрыгивала на месте в немом крике (ночь же была), уловив те же самые повадки, что и у теперешнего Дейва, которого я знаю по последнему концерту ДМ в Питере. Я как будто сравнивала двух разных людей и поражалась всякий раз когда «молодой Дейв» делал что-то как «Дейв» (привычный мне :-)) - оттенок в голосе, взмах рукой, крики, взгляд, движения… Хотя танцевал он тогда по-другому, забавно так =) Но неизменно пластичный. Это присуще ему всегда, явно дано от природы.
Еще тогда он немыслимым образом заводил толпу. Вчера будучи невразумительным подростком, сейчас чуть повзрослев стоит ему что-либо крикнуть или сделать, как люди в зале бурно реагируют на все его действия. И он мягко говоря никогда не отличался поведением «хорошего мальчика», но его обожают. Он естественно ведет себя на сцене и никто не обучал его этому умению. Люди должно быть чувствуют то обаяние, которое от него исходит.
Алан из всех их четверых в то время выглядит самым взрослым и серьезным (что он фактически старше на год роли не играет). Действительно, как мне и обещали, часто показывают его руки =) Здорово у него получается перебирать пальцами по клавишам =) Не зря у него музыкальное образование. Виден наработанный профессионализм. Молодец, Алан! Интеллигент и красавец... )
Мартин выглядит уверенней где-то вдалеке сцены, за синтезатором, бьющий по железным щитам или подпевающий Дейву, чем с микрофоном на самой сцене. Так заметно было что он волнуется, и мне даже передавался его дискомфорт, я чувствовала себя немного виноватой за то, что я подобно зрителям в зале вызывали у него этот дискомфорт, и хотелось его подбодрить – «Давай, Мартин!» Он показался мне … Странным.
Голос вроде Мартина, а не такой. В альбомных записях песен до 85г. и после я замечала иногда проскакивающий какой-то необычный оттенок в голосе Марта, притягивающий внимание. А теперь вся единственная его Somebody состояла из этого «оттенка». Голос странный.
И выглядит странно. Эдакое «чудо в перьях» стоит на сцене. Просто я открыла для себя другую сторону его творчества, которую я раньше не видела: на фотографиях воспринимается не так как на видео.
Наивно Скромный. И при этом, я всегда поражалась как это в нем сочетается, он не стеснялся показывать свое видение жизни и вытворять то, что он вытворял в те годы.
Странный он. Но милый. Я же знаю что это – Мартин). А значит всегда просто «чудо», «хаба-хаба» (сперла у подруги словечко, которое мне очень нравится), т. е. типа «большой респект» =).
Флетч, вечно размахивающий руками. Что бы они без Энди делали просто не ясно =) (Нет, я это не с усмешкой говорю, а с респектом).
Свой восторг я складываю к ногам Дейва. Потому что несмотря на все противоречия в жизни Девида на сцене или в жизни итог один – чувство безальтернативного восхищения. Потому что не у каждого хватит духу, а также духа (я имею ввиду дыхания, ну чтобы так бесится и петь), чтобы вести себя как он.
Я подсознательно ждала от Дейва такого поведения и оправдалась в своих ожиданиях. В конце концерта он окончательно разгорячил людей своими движениями. Он отличный танцор. А по части крутить задом даст фору любой латиноамериканской танцовщице =)
Невольно я сравнивала концерт в Гамбурге с концертом 2006 года. И только досмотрев его почти до конца я поняла: Дейв и тогда в 85том, молоденький, умел делать и делал подобные вещи с целью завести толпу – кричал, хлопал, танцевал. Но с существенным отличием. В 2006том на концерте в СКК, в Питере (когда я признаться впервые увидела Дейва вживую) он … - улыбался! Да так открыто, искренне. И в то же время дерзко – он знает, что он заводит толпу, доводит ее до безумства и это дает ему поддержку, немыслимую по величине энергию из зала. И он в свою очередь выкладывается на 200%, полностью отдает себя своему делу. Самый эмоционально сильный момент в концерте в СКК для меня был мгновенный отрезок времени, растянувшийся в памяти на минуты, когда я почувствовала, подумала и осознала одновременно, увидев сияющее в улыбке лицо Дейва, который показался таким близким, вот-вот дотянуться ручками, и в тоже время далеким как на кинопленке или во сне, … - я, мы Даем Ему Радость, Счастье, и эта радость передается нам, отчего становится вдвойне радостно. Ощущение что даешь кому-то бесценный подарок. Еще раз подтверждает истину: «Дарить подарки приятнее, чем получать». Ощущение светлое, легкое и полётное. А знание этого уникально в своей простоте, несмотря на которую до этого оно было сокрыто.
Подобный момент сравним по насыщенности эмоциями с самым трогающим моментом в «101» (только лишь ради которого можно посмотреть этот фильм) – когда видишь Дейва, первый раз замахавшего именно так руками, и затем многотысячный зал, который внял Дейву и превратился в океан колышущихся рук.