• Авторизация


Без заголовка 27-10-2009 19:39 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Artnews Оригинальное сообщение

Maurice Pillard Verneuil (1869–1942)



В 1908 году  Морис Пийар–Верней (1869–1942) в книге «Этюды растений и их использование в художественном промысле» описал и красивейшим образом проиллюстрировал декоративные возможности природных форм. В поисках мотивов и вдохновения Верней обращается к природе, что свойственно было для художников эпохи Ар Нуво. В своих трудах художник анализирует различные цветы и растения и описывает способ превращения растения целиком или отдельных его частей (лепестки, стебель, листья, бутоны) в любопытный узор на ткани, в металлическую конструкцию, затейливую роспись на стекле или фарфоре, узор на обоях, превосходное кружево.

[показать]

Морис Пийар–Верней (Maurice Pillard–Verneuil) — один из самых талантливых художников-дизайнеров эпохи модерна. Родился Верней в 1869 году в городе Сен-Кантен (Франция). Освоив в превосходстве фигуративную живопись, Верней на свой страх и риск, начал работать в области прикладного искусства, которое в то время было отнюдь не престижным. 
У художника был учитель — Эжен Грассе (Eugene Grasset), чье творчество подняло уровень прикладного искусства во Франции на достойную высоту. Грассе находился под большим влиянием японского искусства, а его работы отличались тонкой стилизацией растительных форм, что характерно для эстетики модерна. Верней решает работать в технике учителя.
Верней увлекался трафаретом и с помощью этой, казалось бы примитивной, техники создает множество изящных узоров. Художник опубликовал несколько работ,  в том числе — «Животные в декоре» (1898) и «Комбинации узоров, бесконечно размноженные при помощи зеркала» (1901), которые сделаны совместно с Жоржем Ориолем и Альфонсом Мухой. Основной труд Вернея — «Этюды растений и их использование в художественном промысле» (1908) — одновременно дань учителю и объявление о наличие собственного оригинального стиля. Примечательно, что художник работал в двух стилях: ар нуво и ар деко. Оба стиля имеют схожие черты, но разные фундаментальные основы. Несмотря на это Верней продолжал создавать шедевры орнаментального дизайна. 
 

[600x510]

[600x486]

[600x542]

[600x527]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[600x527]

 

[600x524]

 

[600x524]

[600x531]

[600x524]

[600x522]

[600x530]

[600x519]

[600x520]

[600x520]

[600x523]

 

[600x512]

[600x514]

[600x524]

 

[600x523]

 

[600x532]

 

[600x520]

[500x721]

 

[500x774]

[500x722]

[500x750]

[500x727]

[500x739]

[500x724]

[500x659]

[500x662]

 

 

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

 

[500x766]

[700x510]

 

[500x748]

 

[500x741]

 

[500x772]

 

[500x779]

 

[500x768]

 

[500x784]

 

[500x771]

 

[700x532]

 

[700x523]

 

[500x784]

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (1):
arthorse 28-10-2009-17:11 удалить
Шикарно! Спасибо, в цитатник!


Комментарии (1): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Без заголовка | Tears - Cognosce te ipsum\ Con amore | Лента друзей Tears / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»