• Авторизация


Теория Дарвина богоугодна ))) 07-04-2008 08:30 к комментариям - к полной версии - понравилось!


В самом деле, теория Дарвина, теория эволюции ни коим образом не отрицает существования бога как творца!
Подумайте, создал ли человек автомобиль или самолет или компьютер или сотовый телефон? Всё это создали станки, роботы, машины. Более того если взять современный компьютер или даже его малую часть - процессор, то очевидно, что ни один мудрец не смог бы изобрести, придумать подобную вещь - настолько она сложна. Процессор, который стоит в вашем компьютере создан и Человеком и Эволюцией, т.е. последовательным накопленным опытом.

С другой стороны люди, которые утверждают, что бог создал человека совсем не имееют фантазии. КАК он человека создал? Хлопнул в ладоши? Он создал сразу взрослого человека целиком? Со всеми знаниями, умением ходить и бегать, с умением говорить? На каком языке говорил Адам? С кем он говорил пока не было Евы? Дети Адама и Евы братья и сестры жили друг с другом? Зачем богу было нужно, чтобы пьяная мушка дрозофилла начинала также плохо ориентироваться в пространстве, как и пьяный человек? Эти вопросы можно продолжать и продолжать и на все эти вопросы можно дать ответы только в том случае, если бог создавал человека постепенно. Человеческое общество и сейчас постоянно изменяется, на протяжении одной жизни мы видим, как техника изменяет наши возможности. Как можно видя всё это утверждать, что развития (эволюции в широком смысле) не существует?
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (23):
amlugos 08-04-2008-09:13 удалить
Да, перенос теории эволюции на развитие человека и общества - и даже на космологические процессы - работает неплохо. Правда, ученые стараются избегать этой практики, т.к. тогда теория эволюции становится нефальсифицируемой и оттого ненаучной...
bokr 08-04-2008-09:59 удалить
amlugos, о чем это вы? Теория Дарвина относится к понятию эволюции как частное к общему (как механика к физике). Пытаясь доказать, что человек НЕ произошел от обезьяны антидарвинисты приходят к выводу, что в живой природе ВООБЩЕ НЕТ НИКАКОЙ ЭВОЛЮЦИИ. Более точно говоря, они утверждают, что науке неизвестен ни один достоверный факт превращения одного вида в другой, точно так же как науке неизвестен ни один достоверный факт превращения штучкек в кучку.
amlugos 08-04-2008-10:19 удалить
bokr, я о теории эволюции в широком смысле - т.к. Вы привели пример с техническими изобретениями.

Теория Дарвина относится к понятию эволюции как частное к общему (как механика к физике).
Если брать в том же широком смысле - да. Если только применительно к биологии, то скорее как механика Ньютона к механике вообще. Я признаю биологическую теорию эволюции, но брать более широко остерегаюсь :)
bokr 08-04-2008-10:39 удалить
amlugos, в эволюции техники участвует ОТБОР (хоть он и не ЕСТЕСТВЕННЫЙ), а в космологии, т.е. в неживой природе никакого отбора нет, если только бога нет.
Если бог есть, то сразу возникает вопрос - а в чем его цель, в чем принцип его отбора? Т.к. бог существует вечно, то всё, чего он мог "хотеть" он уже достиг и дальнейшее его бытиё бессмысленно.
amlugos 08-04-2008-10:51 удалить
bokr, ну тогда - что Вы понимаете под естественным отбором? Иными словами, чем выживание сильнейшего живого организма отличается, к примеру, от притягивания небесных тел с меньшей массой к тому, которое обладает большей?
bokr 08-04-2008-11:15 удалить
amlugos, достаточно сложно ответить на это в двух словах. Принцип всего живого - это сохранение собственного порядка (за счет окружающей среды) вопреки термодинамическому закону, который требует повышения хаоса (энтропии) в любой замкнутой системе. А сохранить порядок, если термодинамика его всё время понижает, возможно только его повышая. Уменьшение порядка приводит к смерти, переходу в состояние неживой природы, увеличение - к прогрессу, усложнению, повышению функциональности.
Я бы жизнь сравнил с пламенем. Упрощенно говоря, жизнь - это процесс.
amlugos 08-04-2008-11:27 удалить
bokr, да-да! И существуют теории, проводящие параллель между биологической самоорганизацией и, скажем, процессами звездообразования. Конечно, такие теории считаются ненаучными, т.к. не проходят критерий фальсифицируемости.
bokr 08-04-2008-11:49 удалить
Могу себе представить - Солнце гоняется за Землей, чтобы её съесть )))
Может у Земли был спутник - цветущая планета, которую однажды съело Солнце и после солнечного пищеварения получилась.... Луна!
Вообще у звёзд процессы идут очень долго, может, если б мир существовал в миллион раз дольше у звезд бы появились глаза и уши? Опровергнуть-то эту идею невозможно :)))
amlugos 08-04-2008-11:56 удалить
:)))
До ушей и глаз, конечно, у господ теоретиков не доходит - но чем ультрамассивные черные дыры в центрах галактик не всепожирающие монстры? Однако суть от этого не меняется - опровергнуть действительно невозможно, и потому ненаучно.
Ломном 10-04-2008-12:35 удалить
bokr, НЕбо звездами усыпал БОг, что бы они радовали людской глаз а вы, плебеи, какаю-то ерись несете, незнающие
Ломном 10-04-2008-12:40 удалить
bokr, ну как это не известен факт, из штучеки в кучку, это как раз и называется процессом размножения
Ломном 10-04-2008-12:50 удалить
Ладно, а теперь серьезно, Вы говорите, что природа, неразумна, и смысла в ее действиях нет, то бишь считаете себя уже наивысшей точкой создания? нет, значит все-таки есть смыл дальнейшего существования. Природа и есть наивысший разум, который нам не понять никогда, потому что мозг у нас на это не рассчитан. Она разумна, так же как и то что планеты живы, но нет так как привыкли это осознавать мы ( я уж не буду говорить, думаю, и так , все знают, что мы построены по принципу вселенной и являемся паразитами данной планеты, как всякие секорашки у нас), так же разумна и природа, и она настолько самолюбива, и уверена в том что не совершает ошибки, что создала, время, которое нельзя повернуть назад, а значит она не оставила себе шанс на ошибку,значит, что бы она не делала и есть право ( вот от кого у нас присутствует чувство эгоизма ( в хорошом смысле слова), и собсвенного сябялюбия), природа создала нас по своему подобию, и фактически и нам не оставляет право на ошибку, вот я и опять пришла к Богу ( что-то мне это начинает надоедать)
bokr 10-04-2008-13:55 удалить
The_anonym, кто считает себя наивысшей точкой создания? Я - нет :)))
Насчет сравнения времени и "эгоизма в хорошем смысле" - что-то в этом правильное есть, согласен, но копнуть глубже боюсь ))
Насчет паразитов - а может это симбиоз? Не все, кто живет в нашем теле нам вредны, многие совсем даже наоборот - полезны!
Ломном 10-04-2008-15:09 удалить
bokr, почему-то, и не только, мне кажется, что именно человек - это паразит, невидно пользы для планеты что-то , ну хотя, опять же природе решать, если бы были не угодны, уже давно исчезли бы
На_Неве 21-05-2008-18:58 удалить
Вот, есть например, законы физики. Закон притяжения. Существует ли закон сам по себе, или это Бог снова и снова возвращает на землю подброшенные предметы? Все это философия. Факт в том, что предметы падают.
Закон эволюции чуть сложнее. Потому что он не действует так же систематично, как закон физики. Может, когда-то лягушки произошли от рыб. Но почему-то какая-то часть до сих пор еще плавает по морям и эволюционировать не собирается.
Иногда говорят, что новый вид появился как следствие изменения условий существования. Вы слышали, чтобы некто, изменив условия какому-то виду повторил такой переход? Я нет.

Переход от от мс дос к виндоусу не происходил плавно и сам по себе. Оно произошло внезапно в результате влияния извне (относительно компьютера). Дискретность, с которой один вид животных преобразовывался в другой, также должна подтверждать о некотором влиянии извне.
bokr 22-05-2008-03:14 удалить
Исходное сообщение мусульманочка
Существует ли закон притяжения сам по себе, или это Бог снова и снова возвращает на землю подброшенные предметы?

Вот именно!!!!! Работает ли Windows сама по себе или это написавшие её программисты каждый раз заставляют биты и байты бегать по нужным направлениям?
Если бы бог и существовал в реальности, то к нашей личной жизни и даже ко всей эволюции жизни на Земле он бы не имел ни малейшего отношения, т.к. Земля среди космоса - это нечто более крохотное, чем одна песчинка на земном шаре.
На_Неве 22-05-2008-03:32 удалить
между программистами и Богом есть такая разница, что Бог по определению всесилен, и бегать за каждым битом ему труда бы не составило. Хотя я думаю, что его мудрости хватает для того, чтобы этого не делать.
bokr 22-05-2008-03:54 удалить
Да, именно бессмысленно бегать за битами и наблюдать за поеданием удавом лягушек. А если бог вообще ВСЕСИЛЕН, то человек для него соответственно НИЧТОЖЕН.
Для человека (неумеющего объяснить природу) наличие Бога - это затыкание множества дыр в своём сознании. Но пытаясь представить себя на месте бога понимаешь всю глупость ситуации - чем заняться если можешь ВСЁ? Как выбрать и, главное, ЗАЧЕМ?
На_Неве 22-05-2008-04:13 удалить
Для человека (неумеющего объяснить природу) наличие Бога - это затыкание множества дыр в своём сознании.

Может, и так. И даже - очень часто это так. Но кто сказал,ч то атеист не "затыкает дыры в сознании" каким-то другим методом?
bokr 22-05-2008-04:39 удалить
Кстати, атеист атеисту рознь. Подавляющее большинство атеистов таковыми являются только из-за отсутствия выбора, т.к. никакая вера не кажется им убедительной.
Я же ничего не имею против любой веры до тех пор пока проповедуемые факты не встают в противоречие со знаниями, здравым смыслом и элементарной логикой.
Например, почитав некоторые твои посты и комменты я соединяю тезисы "все люди всё делают ради себя" и "гнев Аллаха главнее гнева мужа" я прихожу к гипотезе, что для тебя эгоизм и есть Аллах. И я временно затыкаю дыру в моём понимании этой гипотезой, понимая что она видимо скоро выпадет и заменится более подходящим кирпичиком...
На_Неве 22-05-2008-05:04 удалить
Вот это дааа! ты даже не представляешь, какой мне сделал комплимент! (хотя, о том,что я считаю комплиментом на лиру, ты уже, наверное, прочитал)

Корпускулярная и волновая теории света тоже противоречат друг другу. И тем не менее, физики за неимением лучшего приняли обе. Так что не обязательно отказываться от веры в пользу науки или от науки в пользу веры. При большом желании можно "подогнать" одно к другому, что мы с тобой и делали сейчас, рассуждая о эволюции.

по поводу спора с мужем о платке (это же вы оттуда о гневе?), я хорошо понимаю свою мотивацию, но выкладывать ее тут не буду. Хватит того, что я себе призналась, это и так подвиг.
Проблема на самом деле заключалась в том, что аргументы мужа не представлялись мне вескими. Что значит "будут говорить... сестры не одевают..". Когда он стал говорить начистоту, мое отношение к проблеме тоже изменилось.

А вообще, этот период, к которому относится данный пост, время всплеска религиозности. Поверьте, за последние три года я стала намного более спокойной.
bokr 22-05-2008-06:03 удалить
Не, я не сделал комплемент. Просто верующие часто очень болезненно относятся к попыткам указать на явные несостыковки в их взглядах, поэтому я не поленился открыть тему "ислам" (чтобы не наговорить чего-нибудь лишнего оставшись непонятым)

Так мы на вы или на ты? :))))))))
Когда некоторые посты чел-ка вызывают очевидную симпатию к нему и уважение мне трудно заставить себя обращаться к этому чел-ку на вы.
На_Неве 22-05-2008-12:36 удалить
Ну конечно на ты, я же сама предложила..

Просто воспитание иногда оказывается до смешного глубоко укореннившимся, я чувствую, что вы несколько старше меня и мне трудно перестроиться, хотя я и понимаю, что общение в дневиках подразумевает обращение на "ты"

Иногда тут (в Сирии) я говорю пожилым людям "проходите", хотя в арабском языке форма "вы" используется исключительно для обозначения множ. числа. Но не могу себя приучить говорить "проходи"..

Я писала когда-то в своем дневнике, что на лиру для меня есть два комплимента - добавление моей записи в цитатник и комментарий к очень давней записи. Запись о спорах с мужем была сделана.. ну явно не на последней странице. Значит, вы прочитали в моем дневнике довольно много. Для меня этот комплимент весом.


Комментарии (23): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Теория Дарвина богоугодна ))) | bokr - Дважды - в реку не войдёшь... Но сухим - не выйдешь! | Лента друзей bokr / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»