• Авторизация


На экспрессах по Англии. День 5. Авантюра № 2: Саутгемптон – Портсмут – остров Уайт 30-09-2008 23:34 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Как и в предыдущую поездку, когда мы посетили Брайтон, сейчас нам безумно хотелось отправиться в какой-нибудь приморский городок, тем более, что погода наконец-то разгулялась, и лондонское утро встречало нас не хмурыми осенними тучами, а ярким солнышком настоящей золотой осени.
В результате долгих раздумий и листания путеводителя «ДК», остановили мы свой выбор на двух городках, между которыми никак не могли определиться: Саутгемптон и Портсмут.
В результате выбор все-таки пал на Саутгемптон, который печально знаменит тем, что именно от его берегов в 1912 году отправился в свое первое и, к сожалению, последнее плавание знаменитый «Титаник». В городе находится Морской музей, большая часть экспозиции которого посвящена этому большому пассажирскому лайнеру.
Однако, прибыв на вокзал, мы выяснили, что ехать до Саутгемптона нам придется на экспрессе, который идет в Портсмут, причем разница во времени поездки между городами составляет где-то час. Вот тут-то мы и совершили первую непростительную ошибку, решив, что успеем осмотреть два города.
Кроме того, в путеводителе «ДК» мы вычитали, что и из Саутгемптона, и из Портсмута можно уплыть на катере на живописный остров Уайт, где находятся высокие здания с башенками Осборн-хауса – любимого приморского места отдыха королевской четы Виктории и Альберта, в котором великая королева провела последние дни своей жизни. Там же на острове находится Карисбрукский замок XI века, в котором находился в заточении король Карл I (именно отсюда он совершил неудачную попытку побега, застряв между прутьями решетки). Через часть острова проходит Детская железная дорога, на которой тоже было бы неплохо прокатиться.
В общем, наши планы были грандиозными.
В этот день мы приобрели билеты: Лондон – Саутгемптон, Саутгемптон – Лондон, и Саутгемптон – Портсмут, Портсмут – Саутгемптон. Просто, как и во многих странах Европы, если покупаешь билет до какой-либо станции «туда и обратно» с возвращением в этот же день, он обходится гораздо дешевле (скидка где-то 80%), чем, если купить билет до одной станции, затем доехать до другой и возвращаться уже от нее. Поскольку мы еще не были уверены, что успеем в Портсмут, нам пришлось изначально взять билеты до Саутгемптона и обратно.
В общем, маршрут предстоял замороченный. Но начиналось все хорошо.
Мы прибыли в залитый солнцем город моряков – Саутгемптон. Долго шли вдоль автомобильной трассы мимо типовой современной застройки города с жилыми зданиями, офисами, универмагами. Вскоре на горизонте показался порт с разноцветными кораблями и старинная каменная стена с башнями, на которую мы тут же поднялись.
[700x525]

Стена окаймляла старую часть города с каменными и фахверковыми домиками, уютными ресторанчиками и небольшими соборами.
[700x525]
[700x525]
На одной из площадей мы обнаружили тихий печальный дворик с полуразрушенной часовней в память о тех, кто погиб в плаваниях, неработающим мемориальным фонтаном с барельефом «Титаника» и ярко красной рябиной в центре, вокруг которой лежали морские якоря.
[700x525]
[700x525]
Оттуда по шумной главной улице Хай-стрит
[700x525]
мы дошли до старых городских ворот Баргейт с барабанными башнями XIII века, украшенными замысловатой гербовой резьбой, которая была сделана четыре столетия спустя.
Мы заглянули в музей старой башни, в котором старинные находки соседствовали с современным искусством, картины которого нам, видимо, не дано понять и осмыслить, поэтому выставку мы быстро покинули.
[700x525]
Еще немного погуляв по старому городу,
[700x525]
[700x525]
и поснимав виды на морской порт,
[700x523]
мы спустились вниз, держа путь к Морскому музею. Он располагался напротив порта в небольшом каменном здании. Вход стоил какую-то символическую сумму.
[700x525]
Первый этаж музея занимали сувениры и макеты английских прославленных кораблей. Экспозиция, посвященная «Титанику», была сосредоточена на втором этаже. Снимать в музее было нельзя, но Олег все равно не мог удержаться и делал это постоянно тайком, несмотря на замечание служащих.
Выставка действительно была очень интересной, хотя подлинных экспонатов с погибшего корабля осталось очень мало, потом мы поняли почему, услышав, что их подавляющее большинство распродано и продолжает распродаваться на английских аукционах. Вот что творит жажда денег!
Пожалуй, центральным экспонатом были корабельные часы с пожелтевшим от воды и времени циферблатом, стрелка которых (а точнее след от утраченной стрелки) остановилась в момент гибели «Титаника».
[523x698]
В основном же под стеклами музея были представлены не экспонаты с корабля, а вырезки из английских и американских газет о создании грандиозного судна, которому пророчили большое славное будущее, фотографии экипажа и пассажиров «Титаника», билеты в каюты разных классов, макеты корабля и его внутренних помещений, а также огромные стенды с жизнеописаниями наиболее важных членов экипажа корабля (капитана, старпома…), меню кухни на корабле по классам, количество пассажиров по классам, погибших и спасшихся, в том числе детей (из 1 и 2 класса спаслись практически все женщины и дети).
Но особенно запомнилась черная стена, посвященная страшной ночи крушения, которая была расписана по минутам: от времени столкновения с айсбергом, до того, как корабль полностью ушел под воду.
[700x525]
Остальная часть второго этажа была посвящена судну «Королева Мери», у которого есть теперь последователи покрупнее «Титаника» (длиннее на 100 метров).
А мне довелось воочию увидеть современный лайнер «Королева Мери», самый большой в мире, когда я путешествовала по Норвегии в 2005 году.
Восхитившись атмосферой музея, мы приобрели на память магнит с фотографией «Титаника» с рекламного плаката, зазывающего отправиться на нем в плавание.
В порту узнали, что катер на остров Уайт отходит где-то через час, и плывет довольно долго. Были и более быстроходные катера, отправляющиеся пораньше, но стоила такая поездка каких-то безумных денег. Поэтому мы решили вернуться на вокзал, доехать до Портсмута, откуда уже уплыть на остров.
Пока ехали в экспрессе, за окошком стало вечереть, и мы долго думали, выйти в самом городе (станция Portsmouth Central) или доехать до порта города (станция Portsmouth Harbour).
[700x525]
От пристани, куда прибывали катера, до острова можно было дойти пешком по длинному мосту на сваях или доехать в вагончике, напоминающем те, что ходят у нас в метро. Объяснялось это, видимо, тем, что уже у пристани море было довольно мелким, а у самого берега переходило в грязную жижу, по которой хлюпая ползало какое-то интересное транспортное средство, напоминающее кабинку трактора, водруженную на большую надутую шину.
[700x525]
Мы запрыгнули в вагончик, понимая, что на острове уже наверняка все закрыто, и посещение Детской железной дороги, Осборн-хауса и Карисбрукского замка нам не светит в любом случае, но желая успеть посмотреть хоть что-нибудь.
К сожалению, карты города у нас не было, поэтому мы побродили по ни чем не примечательной набережной с фонарями, которые уже включили,
[700x525]
потом поднялись по крутой широкой улочке вглубь жилой застройки, обнаружили по дороге пару соборов, часовую башню и театр. Улочки острова показались нам жутко грязными, дома были обшарпанные, с облупившейся старой краской, и вся застройка острова выглядела крайне неухоженной.
[700x525]
Поскольку карты у нас не было, башенки Осборн-хауса нигде не виднелись, мы решили вернуться в Портсмут, чтобы успеть осмотреть хоть что-нибудь там.
До кораблика еще оставалось время, поэтому сначала мы пофотографировались на освещенной фонарями набережной,
[700x525]
[700x525]
а потом отправились пешком по уходящей далеко в море пристани к нашему желтому катеру. Грязь у берега быстро сменилась водой, которая билась в сваи где-то далеко внизу под нами, рассыпаясь на море мелких брызг. Было уже так темно, что черное небо абсолютно сливалось с такой же черной морской пучиной, и горизонт был почти не различим.
Достигнув Портсмута, мы поняли всю бесперспективность его осмотра в ночи. Тем более, что в центр города еще нужно было как-то добраться. Поэтому нам ничего не оставалось как дождаться экспресса в Лондон.
Мы ругали себя на чем свет стоит, трезво анализируя всю ситуацию этого дня. Получается, что полноценно мы осмотрели только Саутгемптон, все остальное время мы провели в дороге сначала до Портсмута, в котором ничего не смогли посмотреть, а потом до острова Уайт, где тоже ничего не увидели.
Это послужило нам хорошим уроком в будущем. Когда у нас впоследствии возникало желание совместить в один день несколько городов для посещения, всегда вспоминали эту поездку и четко планировали посещение, как правило, только одного города.
На фото: улочки острова Уайт, которые нам так и не покорились.
[700x525]
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (4):
sk_alex 07-06-2011-16:00 удалить
Готовясь к поездке в UK перечитывал твои рассказы. И в частности, благодаря вашему, пусть и неудачному опыту, в нашей программе появился остров Уайт, который мы все-таки смогли осмотреть. Хотя, конечно, на полноценный осмотр острова нужно минимум 2 дня. Учтя ваши ошибки, мы встали как можно раньше и сразу поехали до Портсмута, откуда прыгнули на паром до Райда (городок на Уайте, который вы посетили), а оттуда нам повезло - и мы сразу сели на автобус до Ньюпорта - транспортного центра острова, а там нам также повезло тут же перескочить на автобус до Карисбрукского замка. К огромному сожалению, суммарная дорога от Лондона до замка даже при очень удачных стыковках (практически нигде не ждали) заняла около 3 часов в одну сторону. И столько же нужно было заложить на дорогу назад при условии, что в Лондон мы должны были вернуться до полуночи (т.к. билеты брали day return). Замок облазали вдоль и поперек, однако на два других пункта на Уайте времени уже оставалось мало. До "игл" (живописных скал на западе острова) мы уже явно не успевали - да и автобусы до туда ходят всего очень редко и рано прекращают ходить, а вот в Godshill (живописная деревушка с множеством красивых старинных домиков и парком, воссоздающем английскую деревньку образца начала XX века в масштабе 1:10) мы попробовали съездить. Мини-деревушка, конечно же уже была закрыта (вообще фатальная цифра 17.00 и закрытые после нее повсюду двери нас преследует уже вторую поездку подряд), но по самому Годсхиллу погуляли - прекрасная прогулка, которую не омрачил даже дождик! Огромное спасибо за наводку на такое красивешее место, куда мы решили непременно еще раз вернуться - уже на подольше.
sk_alex, привет! Ох, как здорово. Спасибо, что написал! А рассказ с фото будет? Не забудь обязательно кинуть ссылочку. А где еще удалось побывать в Англии?
sk_alex 07-06-2011-18:05 удалить
Ответ на комментарий Светлана_Юристик # Рассказ с фото непременно будет. Единственное, что не могу обещать - это оперативность - слишком много недописанного и ненаписанного, а времени фатально нет. Как напишу (скорее всего он будет у меня в LiveJournal) - непременно кину ссылочку.

На Англию было множество планов. Увы, не все удалось реализовать, а некоторые места (например, Оксфорд) можно засчитать посещенными лишь формально, ибо мы приехали поздно туда вечером и толком ничего не увидели. В общем список получился примерно такой: Лондон, Гринвич (вечером, без посещения обсерватории, проход к памятнику на нулевом мередиане был уже закрыт), Виндзор и Итон, Оксфорд (вечером, до зданий колледжей так и не дошли - только вокруг остатков замка побегали), Дувр, замок Бодиам, замок Лидс, Рай (хорошее название для очаровательного городка, правда в переводе с английского Rye - всего лишь "рожь"), Остров Уайт.
sk_alex 07-06-2011-18:06 удалить
Ответ на комментарий sk_alex # А, еще Эйвбери забыл упомянуть. :)


Комментарии (4): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник На экспрессах по Англии. День 5. Авантюра № 2: Саутгемптон – Портсмут – остров Уайт | Светлана_Юристик - Дневник Svetlaw | Лента друзей Светлана_Юристик / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»