• Авторизация


О прощении 27-08-2008 21:29 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Город_Омск Оригинальное сообщение

kavichki (34x28, 0Kb)На самом деле прощать не легче, чем любить врагов. Прощение болезненно и трудно для того, кто сам боиться оскорбить или унизить другого: вдруг обиженный не простит и твою вину впорследствии предъявят на Страшном суде; прощающий без усилий претендует на то же от других и не задумываясь наносит удары направо и налево. Иногда именно верность евангельским заповедям не допускает моментально простить хама, попирающего все этические нормы ради утоления яростной части, или немедленно забыть вероломную подлость, предпринятую из низменного, шкурного интереса.

Только равнодушный запросто прощает несправедливость, закрывая глаза на порок, лицемерно избегая нравственной оценки как чужих, так и своих поступков.

<...>

И вряд ли правильно беззвучно уступать злу; незаслуженность прощения весьма вредит и оскорбителю, освобождая его от угрызений совести и, Главное, раскаяния, выявляющего волю к исполнению закона Христова; какой смысл в прощении, если виновный не признает себя таковым и по-прежнему доволен собой?
Скорее словесное примирение нередко означает лишь, как говорят психологи, вытеснение, перемещение обиды в подсознание на месяцы и годы; быть может, иногда полезнее бурная ссора, чем фальшивый мир.

Один священник, путешествуя по Афону, случайно подсмотрел... драку: два монаха катались по земле и тузили друг друга, пыхтя и непонятно ругаясь, а потом вдруг вскочили, рассмеялись, отряхнулись и троекратно облобызались; в данном случае конфликт искренне и открыто прожит, без фарисейства исчерпан и естественно завершен - взаимным прощением.

<...>

Прощают по целому ряду причин: потому что время лечит, обида забывается; прощают от хорошего настроения, когда хочется всех обнять и наградить своим расположением; прощают из трусости, отступая перед более сильным; прощают от грандиозного высокомерия, как тот персонаж аввы Дорофея, который сносил нападки и оскорбления братий без тени смущения, потому что презирал их как лающих псов; прощают от эгоизма, чтобы избежать столкновения и не осложнять отношений; язычники, по замечанию Пушкина, прощали из душевного благородства и величия, но не из сострадания и смирения, возможных только в христианстве.

Настоящее, действенное, спасительное прощение требует героической внутренней работы по преодолению кипящего негодования, растравленного самолюбия и душевной боли; оно совершается, если личный интерес приносится в жертву ради исполнения заповеди. В этом случае, когда состоялся выбор в пользу милосердия, прощение становится актом непоколебимого доверия Богу, повелевшему прощать. Тогда, поскольку воля человеческая совпадает с волей Творца, действует всепобеждающая божественная благодать. Она возводит веру желающего простить до любви, готовой положить душу за других, и поступок согрешившего вычеркивается, аки не бывший".


Из книги: Плач третьей птицы
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (1):
Drenoid 27-08-2008-21:35 удалить
Категорически несогласна. Уж, простите. :)


Комментарии (1): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник О прощении | Григорий_Г - Медь, звенящая о Любви... | Лента друзей Григорий_Г / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»