Это цитата сообщения
Круля Оригинальное сообщениеКогда мы пишем пейзажи,огромное значение имеет композиция. Часто приходится добавлять какие-то детали, чтобы сделать картину более интересной. Когда мы пишем цветы, они же и диктуют нам, как выстраивать композицию. Большинство цветов я писал либо на этюдах, либо как натюрморты в своей студии.Я также не имею ничего против фотографий: они служат неплохим ориентиром, и из них можно создавать коллажи для дальнейшей разработки.
ПИШЕМ ЦВЕТЫ С НАТУРЫ
Цветы предоставляют нам возможность составления разнообразных композиций. В этой книге я привожу немало таких примеров.
Очень многие любят писать натюрморты из цветов, поставленных в вазу. Некоторые растения с крупными еденичными цветками лучше писать отдельно, в натуральную величину или даже крупнее. Более мелкие соцветия пишут группой. И, наконец, вы можете сделать цветы основной частью пейзажа.
[показать]
Натюрморт
Почему-то стоит поставить цветы в глиняный горшок, как сразу получается натюрморт "а ля Ван Гог". Когда я писал эту картину, я не задумывался над этим, и всё же... Секрет этой композиции-строгость и простота. Есть два главных правила: букет цветов не должен быть слишком разнородным и не должно быть большого разброса в красках.
[показать]
Композиция из одного цветка
Эта речная лилия уже сама по себе может стать объектом для изображения. Простая форма лепестков идеальна для написания лилии крупнее чем в натуральную величину, что я и сделал в нашем первом учебном проекте(см дальше).
[показать]
Цветы в саду
Цветы в саду-тема неисчерпаемая. И рассматривать её надо как вид пейзажа, убирая все неприглядные детали и добавляя те, которые представляют интерес. Напрмер, я специально поставил слева горшок с цветами -чтобы уравновесить композицию. На переднем плане цветы на высоком стебле углубляют перспективу.