1952 год - 2019 год.
О семье и детстве сведений нет.
Изучал живопись, графику и скульптуру в Высшей школе изящных искусств.
Моттл.
в Ораде.
площадках.
технике он быстро завоевал признание в мире искусства.
Он переехал в Венгрию в 1989 году с женой и двумя детьми.
Выставки его работ проходили в Будапеште, Собе, Яношалме, Мишкольце.
Он лирически рассказывает о своей родине, Трансильвании, Венгрии, но
также с глубоким проникновением изображает итальянские, канадские и
французские пейзажи.
Его богатое, колоритное, зрелое искусство характеризуется яркими красками,
мастерскими живописными решениями, богатством стиля и глубоким уважением к
живописи, человеческим традициям, в том числе венгерским.
Он видит и заставляет нас увидеть красоту пейзажа, природы, человеческого
и искусственного окружения, гармонию человеческих отношений своими порой
меланхоличными, но всегда очень поэтичными темами и решениями.
Он изображал увиденный им мир в сдержанных цветах и своей индивидуальной
технике.
Он был консервативен в живописи.
Темы его работ – преимущественно городские пейзажи, а также изображения,
изображающие простоту деревенской жизни, в которых заметно влияние
импрессионизма.
Его работы пользуются большим спросом не только в Венгрии, но и во многих других
странах.
Его картины можно увидеть в галереях и частных коллекциях в Японии, Северной Америке,
на Тайване и во многих странах Европы.
На своих ежегодных летних курсах живописи он старался научить студентов техникам,
которые заставляют картины двигаться и оживать.
«Мир прекрасен везде», — часто говорил он.
Это убеждение отражается в его работах, поскольку мы черпаем вдохновение в мире, который
видим, а наш собственный эмоциональный мир воссоздаёт мир, которого мы не видели.
После Оради, память о которой он всегда носил в сердце, Гёд стал его вторым домом, он любил
жить здесь.
Особенно его вдохновляли старинные дома и дворики, память о которых он хотел сохранить для
потомков.
Он был настоящим поэтом пейзажа.
В его картинах уважение к традициям так же ярко, как и стремление к эксперименту.
Мы чтим его как одного из самых ярких и решительных представителей поколения художников,
продолжавших традиции современной венгерской пейзажной живописи.
Его смерть в 2019 году положила конец замечательному, чрезвычайно богатому творчеству.
Художник Ференц Немет вспоминает о нём так: «В 2002 году я познакомился с Тамашем Магом,
художником из Гёда, которого позже назвал своим другом и учителем и которому многим обязан
за его бескорыстную помощь и советы.
Он произвёл на меня огромное впечатление как своим человеческим, так и художественным
примером.
До сих пор я восхищаюсь его колоритом, его блестящей манерой письма и его техническими
решениями».
(с)
hungarian-painter/1107427837408045/
Тамаш Маг не состоит в российских реестрах и номинациях.
Он популярен в мировой паутине.
Имел личный сайт.
Сотрудничал с реальными и виртуальными галереями.
Мне понравились картины этого художника.
И я решил представить творчество Тамаша Мага любителям изобразительного
искусства.
Стиль: синтетический. Фигуративная станковая живопись: масло, холст, графика.
Импрессионизм с некоторыми другими изысками современного модерна
(моё мнение).
Жанр: пейзаж всех времён года от ландшафтного до городского, натюрморт, жанровые
сцены.
Палитра: колоритная, привлекательная и позитивная.
Вернисаж прилагается:
По материалам интернета.