Это цитата сообщения
павел-друг Оригинальное сообщениеБирштадт Альберт: пейзажист

7 января 1830 года - 18 февраля 1902 года.
Альберт Бирштадт родился в Золингене, Северный Рейн - Вестфалия.
Когда Бирштадту было два года, его родители покинули Германию с двумя другими
сыновьями и обосновались в Нью-Бедфорде , штат Массачусетс, в 1833 году, который
тогда был важным центром китобойного промысла США.
Отец Бирштадта нашел там работу в качестве мастера погреба.
О его ранних годах известно немного.
В 1850 году Бирштадт, который был самоучкой, начал профессиональную карьеру в
качестве преподавателя рисования.
В этот ранний период он познакомился с дагерротипистами , которые пробудили в нем
интерес к фотографии.
Его братья Чарльз Бирштадт (1819–1903) и Эдвард Бирштадт (1824–1906) стали
профессиональными фотографами.
Намереваясь получить формальное образование у кузена своей матери , художника Иоганна
Петера Хазенклевера, он вернулся в Германию в 1853 году.
Незадолго до прибытия Бирштадта в Дюссельдорф , Хазенклевер умер.
Бирштадт остался у друзей-художников своей матери, которые поддерживали его.
С 1853 по 1857 год он изучал пейзажную живопись у Карла Фридриха Лессинга и Андреаса
Ахенбаха, а также у других представителей дюссельдорфской школы живописи.
Он присоединился к художнику Эмануэлю Лойце, который был на шесть лет старше его,
вырос в США, как и он, и также искал свои европейские корни.
Вместе с другими друзьями-художниками — Сэнфордом Робинсоном Гиффордом и Уортингтоном
Уиттреджем — он путешествовал по Германии, Швейцарии и Италии.
Здесь он сделал множество набросков, которые позже использовал в своей студии в качестве
моделей для крупномасштабных картин маслом; монументальность должна была стать его визитной
карточкой.
В июле 1857 года он вернулся в Соединённые Штаты, сначала организовав художественные выставки
в своём родном городе, а затем переехав в окрестности Нью-Йорка, где быстро добился признания.
В 1858 году он впервые показал некоторые из своих крупномасштабных работ на ежегодной выставке
Национальной академии дизайна: его картина «Озеро Люцерн на фоне Швейцарских Альп» была очень
хорошо принята – Бирштадт был избран членом ( NA ) Академии в 1860 году. [ 1 ]
Весной и летом 1859 года он участвовал в экспедиции на Запад : полковник Фредерик В. Ландер
получил задание от Министерства внутренних дел США исследовать маршрут крытых повозок в
Калифорнию.
Бирштадт изучал в основном районы Колорадо и Вайоминга и привёз домой многочисленные зарисовки,
фотографии и артефакты коренных американцев.
Он переехал в студию в знаменитом здании студии на Десятой улице на Манхэттене , где выставлял свои
новые картины американского Запада и вскоре стал знаменитым.
Работы Бирштадта преимущественно романтичны и идеализированы, редко реалистичны.
Он часто менял детали для создания эффекта и любил драматические световые эффекты.
Бирштадт придерживается традиции академической пейзажной живописи и концепции героического
пейзажа, распространённой в Европе.
Здесь пейзажи не просто «нарисованы», а выстроены в академической манере — согласно
западной живописной традиции, определённые типы пейзажей вызывают у зрителя определённые
эмоции.
Бирштадт также работал в этой традиции.
Буря в Скалистых горах, гора Розали (1866) — близлежащая гора была названа в честь художника,
как гора Бирштадт .
В 1863 году в сопровождении писателя Фица Хью Ладлоу он предпринял путешествие через Скалистые
горы, долину Йосемити, через Орегон к реке Колумбия и побережью Тихоокеанского Северо-Запада;
позже Ладлоу опубликовал книгу об этом путешествии.
У Ладлоу и его жены Розали Осборн (1841–1893) в 1864 году случился семейный кризис.
Розали развелась в мае 1866 года; несколько месяцев спустя она вышла замуж за Бирштадта.
В 1867 году он вместе с женой отправился в Европу, где провёл два с половиной года, уже
добившись большой известности.
Две его картины — «Скалистые горы, пик Ландерса» (1863) и «Шторм в Скалистых горах, гора Розали»
(1866) — были представлены королеве Виктории в Лондоне.
Мнения критиков, однако, разделились.
В 1868 году его работы были выставлены в Королевской академии художеств в Берлине, а за картину
«Среди гор Сьерра-Невада» он был награждён золотой медалью .
Бирштадт поддерживал связь с художниками барбизонской школы и английскими пейзажистами.
В 1867 году он был награждён французским орденом Почётного легиона, а в 1869 году — австрийским
орденом Святого Станислава.
С 1871 по 1873 год он жил с женой в Калифорнии, снова путешествовал на Запад и в Канаду и посетил
Багамы , где из-за мягкого климата поселилась его жена, страдавшая от чахотки.
Около 1874 года он и его жена переехали в виллу Малкастен в Ирвингтоне-на-Гудзоне, величественный
загородный дом, названный в честь дома Малкастен в Дюссельдорфе, с большим ландшафтным парком
на Таппан-Зее, расширении реки Гудзон , расположенном чуть менее чем в 40 километрах от центра Нью -
Йорка.
Эта вилла, стоявшая на холме примерно в километре от берега реки, совсем рядом с загородным поместьем
Вашингтона Ирвинга Саннисайд, имела большие студии и великолепный вид на пейзаж.
В своих постоянных путешествиях Бирштадт создал несколько сотен набросков для более поздних картин
маслом.
До 1880-х годов чрезвычайно продуктивный Бирштадт продолжал путешествовать по Северной Америке,
создавая работы на заказ, в том числе для правительства США.
Две его монументальные работы выставлены в Капитолии в Вашингтоне, округ Колумбия.
После того, как вилла и студия Бирштадта в Ирвингтоне-на-Гудзоне сгорели в 1882 году, что привело к потере
всех его непроданных картин, он переехал на постоянное жительство в Нью-Йорк.
В это время интерес к его работам постепенно угас.
Американское общество было полностью сосредоточено на техническом прогрессе и развитии промышленности.
В конце XIX века, когда в искусстве были в моде реализм и натурализм, романтически вдохновленные
монументальные пейзажи, идеализировавшие первозданный райский сад и патетически обличавшие его
неминуемую опасность, не пользовались особой популярностью.
Его огромная картина «Последний из бизонов» , которую он представил на Парижскую выставку 1889 года,
была отклонена американской отборочной комиссией.
Смерть жены в 1893 году и другие удары судьбы тяжким бременем легли на плечи стареющего художника,
который умер в одиночестве и нищете в Нью-Йорке в 1902 году; уже в 1895 году он был вынужден объявить
себя банкротом.
После смерти Бирштадт вскоре был практически полностью забыт, пока его творчество не было вновь открыто
в 1960-х годах в ходе движения за охрану природы и окружающей среды в США.
Его небольшие этюды маслом, задуманные как «подготовительные работы», в частности, снова выставлялись и
получили запоздалое признание.
Сегодня репродукции его картин, напоминающих о рае Дикого Запада, вновь украшают дома многих
американских семей .
Сегодня Альберт Бирштадт считается одним из важнейших художников Дюссельдорфской школы живописи.
Его также связывают со Школой реки Гудзон , иногда называемой Школой Скалистых гор.
Это было свободное объединение художников Восточного побережья США, которые в своих монументальных
пейзажах воспевали нетронутый американский Запад, называя его райским садом Нового Света.
Работы Бирштадта выставлены в крупнейших музеях США и Европы и иногда достигают семизначных цен на
известных международных аукционах (например, Christie's).
В 1898 году он был избран в Американскую академию искусств и литературы.
Творчество Альберта Бирштадта отличается реалистичностью, но относится к неоромантизму,
поскольку идеализирует действительность.
Его картины поражают своей грандиозностью, монументальностью, драматизмом,
впечатляющими световыми эффектами.
Когда рассматриваешь работы Альберта Бирштадта кажется, что смотришь на фотографии -
настолько естественно прорисована игра света и теней, картины потрясают своей детализацией.
Альберт Бирштадт один из самых известных американских пейзажистов 19 века, изображал в своих
картинах сюжеты из Великих равнин и Скалистых гор Америки.
.
Эти картины являются эталоном и потрясающим примером для подражания для всех пейзажистов.
И многие художники действительно копируют удивительные пейзажи Альберта Бирштадта.
Картины художника украшают многие известные музеи, вот их неполный список:
Художественный музей Золингена , Золинген-Грефрат
Музей современного искусства , Нью-Йорк
Бирмингемский музей искусств , Алабама
Бруклинский музей , Нью-Йорк
Сент-Джонсбери Атенеум, Вермонт
Национальный зал славы ковбоев, Оклахома-Сити
Эрмитаж , Санкт-Петербург
Северофризский музей. Ниссенхаус Хузум
Галерея искусств Коркоран, Вашингтон, округ Колумбия.
(с)
Альберт Бирштадт состоит в российской номинации: "Величайшие художники мира
XVIII–XXI вв. НОМИНИРОВАННЫЕ ХУДОЖНИКИ."
И даже входит в лонг - лист этой номинации.
Он популярен в мировой паутине.
А картины мастера высоко ценятся на престижных аукционах.
Мне они понравились.
И я решил представить творчество Альберта Бирштадта любителям изобразительного
искусства.
Стиль: синтетический. Фигуративная станковая живопись: масло, холст; большинство
картин монументальных размеров, небольшие только этюды.
Стиль: оригинальное сочетание реализма с романтизмом (моё мнение).
Жанр: романтический ландшафтный пейзаж всех времён года.
Палитра: колоритная, привлекательная и позитивная.
Вернисаж прилагается:
По материалам интернета.