1957 год.
Холли Хоуп Бэнкс родилась в Колумбусе, штат Огайо.
Она провела детство в сельской местности, недалеко от дома её семьи на севере Огайо.
Юная художница была очарована окружающим миром природы и постоянно рисовала,
основываясь на своих наблюдениях.
Несмотря на ранние способности к изобразительному искусству, годы учёбы в университете
Толедо поначалу были полны неопределённости относительно того, какую специальность
выбрать, пока она не прошла «тест на интерес», который выявил её безошибочное предпочтение
к искусству.
Воодушевлённая результатами, Бэнкс пошла на свой первый курс по искусству и поняла, что это
именно то, чем она хочет заниматься.
Отделение искусств в Университете Толедо располагалось в расположенном неподалеку Музее
искусств Толедо, в котором хранилась обширная коллекция картин от раннего Возрождения
до XIX века.
Там Бэнкс смогла изучить образцы живописи этих исторических периодов.
Годы учёбы Бэнкс в колледже были одновременно сложными и продуктивными.
Она не отступала от своих целей, работая полный рабочий день, чтобы оплачивать обучение
и проживание, а также посещала школу на дневном отделении.
В 1981 году она окончила Университет Толедо по специальности «живопись» и получила
степень бакалавра искусств.
Она была зарегистрированным копиистом в Национальной галерее искусств в Вашингтоне,
округ Колумбия, где проработала пять лет.
Переезд в Вашингтон, округ Колумбия, отчасти был продиктован решением продолжить
изучение живописи в среде, богатой художественными музеями и разнообразными
коллекциями.
Работая копиистом в Национальной галерее, Бэнкс организовывала свою работу в
соответствии с тем, что хотела изучать в любой конкретный момент; например, её исследование
того, как рисовать оттенки кожи, привело её к копированию картины французского художника эпохи
барокко Симона Вуэ (1590-1649); его шедевр «Святой Иероним и ангел», около 1620-х гг.
Холли также имела возможность изучать живопись и пастель у художника Дэниела Грина в
Нью-Йорке, а затем четыре года продолжила классическое обучение в Мастерской пленэрных
этюдов.
Её творческое наследие обогатилось благодаря многочисленным путешествиям по Европе.
Бэнкс оставалась в Вашингтоне, округ Колумбия, до 1986 года, когда переехала во Флориду,
чтобы жить в
тропическом климате.
Она продолжала регулярно рисовать и получать дополнительное образование.
Как она отмечает: «Я знала, что мне нужно более глубокое обучение, и я пыталась найти
учителей, чтобы научиться рисовать в самом высоком уровне художников 19 века».
Её первыми мыслями было получить степень магистра во Флориде.
Затем, в 1993 году, она заметила газетную статью, объявляющую об открытии новой
художественной студии, Atelier of Plein-Air Studies, которая предлагала обучение классической
живописной традиции, изначально заложенной в Школе изящных искусств в Париже и
продолжающей традиции Бостонской школы через RH Ives Gammell, художников, с которыми
она была немного знакома.
После встречи с основателем Atelier, Алланом Бэнксом (за которого она вышла замуж в 1997 году),
она поняла, что обучение в Atelier было правильным решением.
Вспоминая этот опыт, она комментирует: «Мне пришлось выбросить все, чему я научилась,
в окно и начать заново.
Это было сложное, но очень захватывающее время для меня».
Три года спустя ее обучение в Ателье было завершено, и ее контакт с миром искусства,
как историческим, так и современным, должен был значительно расшириться.
Поездки в Англию и Францию в 1994 и 1995 годах предоставили не только возможность
увидеть британских и французских художников девятнадцатого века, которыми она
восхищалась, но и продемонстрировали вновь обретенную уверенность в своей способности
учиться и учиться у мастеров прошлого.
В 1996 году она была одной из пяти художников, выбранных для участия в культурном
обмене с недавно обретшей
независимость Российской Федерацией, беспрецедентный шанс работать и жить с Союзом
русских художников в Санкт-Петербурге и Москве.
К концу 1990-х годов у Бэнкс была прочно устоявшаяся репутация художника-реалиста.
Журнал American Artist назвал её одной из десяти выдающихся начинающих художников в
1998 году, и она выиграла премию Рене и Стивена Мак Нили за лучшую репрезентативную
картину маслом на 56-й ежегодной выставке художников Одюбона в клубе Сальмагунди в
Нью-Йорке.
С тех пор она получила две дополнительные награды на ежегодной выставке художников
Одюбона, в 1999 и 2004 годах, а также несколько наград от художественного клуба Кэтрин
Лориллард Вулф в 2004, 2009 и 2011 годах.
Её работы также были включены в выставки в 2000, 2001 и 2011 годах в Институте
американского искусства Батлера.
Кульминацией её карьеры и достижений стало приобретение её работы Институтом
американского искусства Батлера в 2011 году — пастельный портрет её матери для постоянной
коллекции.
В 2001 году Бэнкс рискнула написать о своем процессе создания воображаемых картин в статье
для журнала American Artist под названием «Художественное воображение».
Её портрет «Мисс Рамона Тамблин» был включён в сборник «Лучшие портретные картины»
(издательство North Light Books, 1998). Кроме того, отмеченная наградой работа Холли «Майкл»
была представлена в журнале Plein Air Magazine в феврале 2015 года.
Она также является автором и постоянным участником видеотеки Института американского искусства
Гэммелла Лака.
Холли также была одним из главных художников выставки в Музее собак Американского колледжа
собак (AKC) в Нью-Йорке в 2022 году, а в 2025 году состоится ещё одна выставка.
Её имя упомянуто во многих справочниках, включая «Кто есть кто в американском искусстве»,
«Кто есть кто среди американских женщин» и «Кто есть кто в мире».
Холли специализируется на реалистическом академическом искусстве всех жанров.
Её работы находятся в частных коллекциях по всей стране и за рубежом.
Её портреты в залах заседаний хранятся в различных учреждениях.
Её натюрморты воспроизводятся в гравюрах и плакатах по всему миру и доступны через Fine Art
America.
Специализируясь на реалистическом академическом искусстве, Холли работает в различных жанрах,
включая конные и анималистические сюжеты, портреты, фигуративные работы, натюрморты и пейзажи.
Её картины находятся в частных коллекциях как в США, так и за рубежом, а её портреты для залов
заседаний можно увидеть в различных учреждениях.
Она живёт со своим мужем-художником и работает в своей студии во Флориде.
Работы продаются и не могут быть скопированы, переданы или использованы каким-либо образом
без покупки или письменного согласия.
В последнее время работы Бэнкс всё больше внимания уделяют техническому мастерству живописи,
фентэзийным сюжетам с многофигурной композицией, а также ярко выраженному акценту на
повествовании.
Постоянное обращение к миру природы, которое завораживало её в молодости, остаётся
неотъемлемой частью её живописи, развивая с каждым новым этапом её творчества проверенное
временем мастерство подлинного живописца.
Холли Бэнкс рассказывает: "Искусство — это творческий способ выразить своё мнение об окружающем
мире.
Мне нравится язык искусства… он визуальный, полный вызовов.
Мне нравится, что это одиночная профессия, зависящая только от тебя самого, и, начав творить, ты
можешь отстраниться от неё — в отличие от музыки, где в момент самовыражения у тебя есть зрители.
жанрах, я страстно желаю запечатлеть суть жизни, особенно в пленэрных работах, изображающих
животных и лошадей.
Моя преданность этой теме принесла мне честь создавать произведения для известных коллекционеров.
Вдохновляясь миром природы, я стремлюсь создавать произведения, которые найдут отклик у зрителей,
отдавая дань уважения как изображенным персонажам, так и наследию изобразительного искусства".
Холли Хоуп Бэнкс не состоит в российских реестрах и номинациях.
Она популярна в мировой паутине.
Имеет личный сайт.
Сотрудничает с реальными и виртуальными галереями.
Общается с поклонниками в социальных сетях.
Мне понравились картины этой художницы.
искусства.
Стиль: синтетический. Фигуративная станковая живопись: масло, холст и другие техники.
современного модерна (моё мнение).
Жанр: портрет обычный и конный, пейзаж, жанровые сцены, флористика, натюрморт,
анималистика и другое.
Палитра: колоритная, привлекательная и позитивная.
По материалам интернета.