• Авторизация


Сегодня вела занятие. "Развитие воли". "Хочу" - 06-05-2004 16:06 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Сегодня вела занятие. "Развитие воли". "Хочу" - подсознание, "могу" - сознание, "надо" -сверхсознание. Одно из заданий: на тетрадном листе в клеточку за 5 мин. в каждой клеточке начертить по 3 палочки. Реакция:
1. 2 ученика начали возмущаться бессмысленностью задания.
2. 6 учеников безропотно начали выполнять.
Через 2 минуты останавливаю работу. Спрашиваю: что чувствовали, когда выполняли? Варианты ответов:
1. "Зачем это надо?" (начинать не хотелось). Потом начала выполнять задание, потом понравилось, замечталась, при команде "стоп" хотелось продолжать.
2. "Ну сказали делать, я и делала. Сказали остановиться, я и остановилась".
3. "Ну раз сказали делать, начала чертить, потом даже понравилось, стала фантазировать, в каком порядке зачеркивать, останавливаться не хотелось."
Два ученика спустя 5 мин. после команды "стоп" продолжали чертить.
А вы бы к какому варианту себя отнесли?
Наибольшую трудность вызвало задание записать 10 своих полезных привычек. Ну это так, немного не в тему, но чрезвычайно полезно. Попробуйте! Одна моя полезная привычка, которой я очень горжусь: я никогда не хожу, срезая путь, по газонам, как бы я не торопилась.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (10):
Lord_Keeper 06-05-2004-16:18 удалить
а когда ко мне в асю постучишься? Или скажи номер я сам зайду ;)
А сколько лет деткам рисующим палочки? И действительно, зачем их рисовать?
Хотя я бы безропотно рисовала...
Это задание выполняли и мы, взрослые. Дело в бессмысленности задания. Я, кстати, сразу придумала цель для себя: чередовать горизонтальные и вертикальные черточки и этим сделать рисунок. Одна девочка сказала:"Нас в художке заставляли по несколько раз рисовать одно и тоже. Я протестовала. А теперь понимаю, как это было важно". А вспомните, как нас заставляли в 1 классе прописывать по несколько строчек элементов букв. А ведь это и есть воспитание настойчивости и терпения.
Ну, а это просто небольшое, слегка шутливое вводное упражнение по теме.
Мне нравятся те дети, которые сразу спрашивают: зачем это? Это уже своего рода тест. Это, как правило, лидеры. Когда я говорю "стоп", они протестуют, т.к. они делают уже не по моей команде, а дали команду себе сами. У таких деток и в жизни: если уж поставят себе цель, будут упорно добиваться. Интересно работать с детьми.
LadyRo 06-05-2004-18:52 удалить
Исходное сообщение Дуня_Гайдарова
Интересно работать с детьми.
А с нами?
Вот я подумала над твоим вопросом: как бы я поступила. Хотела написать. Но ты уже дала характеристики, и я не буду :)
А я все равно напишу - я бы нашла удовольствие и цель даже в таком бессмысленном занятии. Приспособилась бы...)))))
Miranda_Prorsus 07-05-2004-09:23 удалить
Солидарна с Okutana-lunoy, если обстоятельства нельзя сломать снаружи - ломаю изнутри.
И я напишу:)
Я бы выполняла задание на скорость. Если бы меня остановили, я бы испытала разочарование от того, что не успела доделать до конца.
Инерционность очень высокая и тормозной путь большой)))
Ну, молодцы! Прекрасно! Вы из тех людей, которые, если им попадает лимон, делают лимонад. Это из Карнеги.
Okutana-lunoy, я тоже из таких людей.
Miranda_Prorsus, трудности тебя боятся. [bАпрелевка,[/b] у тебя тоже творческий подход.
LadyRo 07-05-2004-19:29 удалить
Ну ладно, раз вы такие все положительные, то внесу и свою отрицательную характеристику. :) для равновесия.
Значит так. Спросила бы: "для чего?"
Если бы мне не понравилось объяснение, то взбунтовалась бы и, рискуя получить двойку, сидела бы и рисовала цветочки.
Если бы мне понравилось объяснение, то по команде начала бы, и по команде и закончила.

А потом обязательно выяснила результат. :)
LadyRo 07-05-2004-19:46 удалить
Одна моя полезная привычка, которой я очень горжусь: я никогда не хожу, срезая путь, по газонам, как бы я не торопилась.
Извини, по этому поводу у меня интересное замечание есть.
Это в первый год моего прибывания в Израиле... Мне нужно было пройти к своему дому, и я аккуратно обошла площадку с травой и кустами. Меня останавливает местный житель и задаёт вопрос: "Почему русские боятся ходить по траве? Там же не мокро?"
И мне ещё долго пришлось привыкать, что траву сеют для того, чтобы люди по ней ходили, на ней сидели, устраивали семейные пикники, а детям было где играть. :)
Разная ментальность.
Я думаю, что и тестирование в разных странах оцениваю по-разному.

Кроме того, то что сейчас поощряется, как свобода личности и творческий подход, в моё время осуждалось как неумение подчиняться дисциплине.


Комментарии (10): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Сегодня вела занятие. "Развитие воли". "Хочу" - | Дуня_Гайдарова - Планы наполеоновские, результаты Никиты-дворника. | Лента друзей Дуня_Гайдарова / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»