Недавно Билл Гейтс сравнил рынок ОС с продажами лимонада, посетовав на то, что антимонопольный комитет США не предпринимает никаких мер против монополизма компании Coca Cola на этом рынке, но постоянно придирается к Microsoft на рынке ПО. Попробуем представить, что произойдет если Coca Cola заимствует методы Microsoft.
Покупатель (входя в закусочную Макдональдс): Биг Мак, пожалуйста.
Продавец: Ваш Биг Мак и ваша Кока Кола будут стоить $3,99 (цена в США).
Покупатель: Мне не нужна Кока.
Продавец: Извините, но Биг Мак и Кока Кола продаются в комплекте.
Покупатель: Я не собираюсь платить за Коку!
Продавец: За стакан Кока Колы не нужно платить, он дается бесплатно.
Покупатель: Почему же вчера Биг Мак стоил $2,49?
Продавец: Мы перешли на новую, улучшенную версию Биг Мака, в которую интегрирована Кока Кола!
Покупатель: Я тут на улице купил лимонад Ранова, и еще один стакан Кока Колы мне уже не осилить.
Продавец: Нам запрещено продавать Биг Мак без Кока Колы.
Покупатель: Ладно, я куплю набор за $3,99 и выброшу Коку.
Продавец: Не думаю, что это возможно. Оба продукта интегрированы беспроблемно и полномасштабно. Их уже нельзя разделить.
Покупатель: Что за чушь? Это два совершенно разных товара!
Продавец (показывает широкую банку Кока Колы, в которой плавает Биг Мак): Смотрите сами. Видите?
Покупатель: Вы думаете, эту гадость кто-нибудь будет покупать? Нет ли поблизости какой-нибудь другой закусочной?
Продавец: Зря вы так: это сделано для еще большего удовлетворения потребностей клиентов. Теперь оба продукта интегрируются на этапе изготовления, а не в процессе потребления, чтобы максимально полно сочетать наилучшие достижения обоих товаров. А другую закусочную вы все равно не найдете. Русских бистро и так было немного, а недавно закрылась соседняя с нами. Берете, наконец, комплект?
Покупатель: Аааааа .. (просыпается в холодном поту на кровати у себя дома).
Украдено с
http://www.itunion.ru/news/index.phtml?act=show&tid=4&fid=11982
LI 3.9.25