Это цитата сообщения
weilirui Оригинальное сообщениеЛунная соната
Я заметил, что дети в Китае не слушают музыку. Они смотрят мультики. Совершенно дикие и непонятные. Про японских роботов. У меня от такого мультика голова раскалывается уже на 3 минуте, а им, мальчишкам, ничего. Нравится. Что смотрят девочки - это вообще глубокая тайна.
- Сяо, а ты смотришь телевизор?
- Нет. Я его боюсь.
- А музыку...
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Шел дождь. Я сидел на скамейке под навесом и смотрел в лужи. Считал капли. Загадывал на пузыри: лопнет или не лопнет. Проигрывал, конечно. Пузыри всегда лопаются. Как жаль, что это не изменишь...
Кто-то дернул меня за рукав. Сяо. Материализовалась. Хлоп! - и вот она тут, сидит рядом со мной. Я даже вздрогнул.
- Что слушаешь?
- Музыку.
- Да-а-а? А я не слушаю музыку. Скучно.
- Сяо, а что такое музыка по-твоему?
- Музыка - это когда танцуют цветы. После того, как я их сочиню, конечно. Остальное - это распиливание деревьев.
- Хм... Высокие у тебя стандарты.
- Чего-о?
- Шутка для взрослых. Смысловой нагрузки не несет. Не обращай внимания.
- Умник!
- Сяо, ты знаешь, кто такой Бетховен?
- Нет.
- Это человек, который умел сочинять цветы. Не так, как ты, но похоже. Ему был 31 год, когда он сочинил один из самых грустных своих цветов.
- Наверное, это был очень красивый цветок, да?
- Да, Сяо, ты права, грусть - это красиво... Грусть - это то, что открывает дверь. Но это не то чувство, которые испытываешь, потеряв медвежонка. Это особое состояние души. Веселье - оно беззаботно и, конечно, необходимо, но печаль важнее...
- Почему?
- Потому, что печаль - это туман, за которым ответы на все вопросы. Так я чувствую.
- Бетховен, значит, прошел весь туман?
- Думаю, да. И он был глухим, Сяо. Ничего не слышал.
- Ни-че-го? Ни смеха, ни дождя, ни собственного дыхания?
- Совершенно верно. И вот, как раз в то время, когда Бетховен ощутил приближение глухоты, он почувствовал, что влюбился в очаровательную девушку, которую звали Джульетта Гвичарди. Она училась у него музыке. Была юна и красива. И он стал думать о ней, как о своей будущей жене.
- Просто потому, что она была юна и красива?
- Да, Сяо.
- Взрослые такие глупые...
- Наверное, так. Джульетта была из аристократической семьи, для нее Бетховен - это просто учитель музыки, типа твоей "аи", поэтому она никогда не воспринимала его всерьез. И в один ужасный для Бетховена день она отвернулась от него и вышла замуж за какого-то графа.
- Он, наверное, плакал, да?
- Не знаю, Сяо... Он сочинил цветок для нее. Назвал его "Quasi una fantasia", что означает "Соната в духе фантазии". Но люди сменили название.
- Почему?
- Один из друзей Бетховена, уже после его смерти, слушая эту музыку, вдруг увидел лунную ночь, тихое озеро и плывущую лодку. Так и появилось это название: "Лунная соната". И знаешь, Сяо, у меня сильное подозрение, что эта лодка плывет в туман.
- За которым ответы на все вопросы?
- Да. Именно туда.
Тут она стянула с меня наушники и нажала кнопку "Play". Шел дождь. Билось сердце. Где-то сверкала молния.
Вдруг она сорвалась с места и выбежала из-под навеса. Капли мгновенно съежили ее фигурку, вылизали волосы. Я подошел к ней и взял ее за руку. Вот так мы и стояли, крепко держась за руки, всю сонату в этом озере, по которому где-то там, в тумане, бесшумно плыла лодка. И мы ее ждем.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
- ...слушаешь?
- Ага. Еще бы. Когда идет дождь.

Скажите мне, много ли на свете живет девочек, слушающих "Лунную сонату" вот уже на протяжении 7 месяцев? И ведь ничего другого не признает. Самое время для новой истории...