• Авторизация


Зачем ВЫ учитесь??? 25-03-2004 01:02 к комментариям - к полной версии - понравилось!


На самом деле это моя статья, которая недавно вышла в одной газете (не очень большой, но все же). Так что помните об авторских правах по отношению к этой статье.
Читайте.

На первый взгляд, это совершенно банальный и уже порядком затертый вопрос. Им задаются даже маленькие дети, когда идут учиться в школу. Но давайте попробуем немного глубже обычного рассмотреть эту тему.
Первое, что приходит в голову добросовестным студентам – получить образование. Если бы мы проводили опрос общественного мнения, то наверняка бы услышали такой ответ у 95% опрошенных. Но так ли обстоит дело на самом деле? Все ли пошли в институт, чтобы стать образованными?
По сравнению со школой, в высшем учебном заведении все совершенно по-другому. В школу все действительно ходили, чтобы научиться писать и читать, получить начальные знания об окружающем нас мире, так как в современном обществе нельзя полноценно существовать, не имея этих примитивных, но столь нужных навыков. А вот не умея брать производные, писать химические реакции, решать сложные физические задачи, не говоря уже об умении рисовать знаменитую среди студентов МИСиС диаграмму «Железо-углерод» (в простонародье «Дятел»), вполне можно свободно дышать. Так значит ответ «Я учусь, чтобы стать образованным» уже полностью правдивым считать нельзя.
Как мы все знаем, многие пошли в университет, чтобы по его окончании получить красивую бумажку, которая называется диплом. Знания им сами по себе не нужны. Им нужно только свидетельство, что они все умеют. Но не для кого не секрет, что сейчас при поступлении на работу дипломом интересуются только косвенно. После этого устраивают собеседование, на котором уже через несколько минут становится ясно, действительно ли вы являетесь специалистом в некоторой области или нет. Поэтому такой подход к учебе, хотя и является более объективным (так действительно считают многие студенты), но все же так думают не все.
Теперь остановимся на отличиях в отношении к этому вопросу разных полов.
Итак, многие представители сильного пола поступили в институт, чтобы не служить в армии. Некоторым из них действительно в дальнейшем будет нужно то, чему их научат за время учебы. Другим же эти знания никогда не пригодятся. Но мы опять же пришли к мысли, что само по себе образование здесь не при чем.
В отношении девушек (справедливости ради, отметим, что это относится и к некоторым парням) можно сказать, что для многих из них ВУЗ является ареной, где можно на других посмотреть и, что самое главное, себя показать. Многие находят здесь свою вторую половину. Поэтому, если посмотреть на поставленный вопрос с этой стороны, то институт является очень важным социальным учреждением, благодаря которому многие молодые люди обретают счастье, создают молодые семьи и обзаводятся детьми. Так ли это на самом деле – судить вам.
Также не надо забывать, что есть и такие, кто поступил в институт просто так «от нечего делать» (все же, что бы там не говорили, но учиться легче, чем работать) или за компанию с друзьями. Многих сюда заставили поступить родители. Есть и такие, кто просто проходил мимо и решил зайти посмотреть: что там такое внутри. И не надо забывать, что есть люди, у которых наш институт был просто запасным вариантом – не поступил в МГУ, пошел в МИСиС.
И, наконец, все же очень хочется верить, что большинство поступили в институт действительно сознательно. Они не один день подумали, куда им поступить. Какую специальность выбрать, пригодится ли им она после получения диплома и т. д. И вот они-то точно получат то, что хотели: они станут действительно специалистами в своей области и пополнят умственный потенциал России. И мы с гордостью будем смотреть на них и говорить: «А я, как и он (она), тоже учился в МИСиСе».
В заключение хотелось бы сказать, что, на самом деле, ответов на любой вопрос всегда столько же, сколько людей на него будет отвечать. Не думаю, что каждый из читающих эту статью согласился хотя бы с одним из предложенных ответов. Но автор и не ставил себе задачи, рассмотреть все возможные варианты. Он лишь хотел, чтобы читающие задумались над таким, кажущимся на первый взгляд, простым, но, в сущности, довольно сложным, и в то же самое время интересным, вопросом.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (7):
timy4 25-03-2004-01:23 удалить
А вот не умея брать производные, писать химические реакции, решать сложные физические задачи, не говоря уже об умении рисовать знаменитую среди студентов МИСиС диаграмму «Железо-углерод» (в простонародье «Дятел»), вполне можно свободно дышать. Так значит ответ «Я учусь, чтобы стать образованным» уже полностью правдивым считать нельзя.

Дело в том, что такие вещи, как физика и математика развивают мышление. Грубо говоря, извилины загибаются от таких вещей =) В дальнейшей жизни это очень полезно. К тому же есть мнение, что наиболее ценными являются специалисты широкого профиля, способные смотреть на проблему с разных сторон, а не только с позиции специалиста в какой-то узкой области.
А МИСиС -- хороший институт... К нам оттуда переводился мой одногруппник =) А ещё, помнится, там где-то рядом когда-то был компьютерный клуб "Орки" =))

И не надо забывать, что есть люди, у которых наш институт был просто запасным вариантом – не поступил в МГУ, пошел в МИСиС.

Здесь не понял. Ну и что, собственно? Ты предлагаешь вообще им не поступать?
На самом деле у нас в стране сейчас большой перекос в сторону высшего образования. И это не есть хорошо, потому что также надо много специалистов среднего специального образования...
chap007 25-03-2004-17:46 удалить
timy4, полностью согласен с тобой. Особенно сильно специалисты широкого профиля ценятся у нас в стране. ТАМ учат долго и нудно чему-то одному. У нас же учат не хуже, а даже намного лучше и всему сразу.
В общем, мы все к этому привыкли уже. Еще со школьной скамьи в нас закладывают такой объем информации, что к концу ВУЗа извилины оказываются загнутыми вообще в другую сторону.
А если серьезно, то тот, кто хочет, обязательно выучиться хорошо делать то, что ему нравится (даже если при этом ему придется проштудировать кучу книг -- в смысле, если он это будет постигать замечательным методо Самоучения). А кому это нафиг не надо, в того хоть ложкой засовывай знания -- все равно не полезет.


Здесь не понял. Ну и что, собственно? Ты предлагаешь вообще им не поступать?
На самом деле у нас в стране сейчас большой перекос в сторону высшего образования. И это не есть хорошо, потому что также надо много специалистов среднего специального образования...

Да нет ничего такого я не хотел сказать, а просто констатировал факт, что многие хотели в другой институт поступить, но это им не удалось, и они пошли сюда. Такое везде существует. В этой жизни очень многое решает случай.
А что касается среднего специального образования. Рыба ищет, где глубже, а человек, где лучше. Так что где больше платят, туда люди и идут работать. все просто.
Была бы сейчас промышленность развита -- были бы нужны инжинеры, как 30 лет назад. А так всем экономистов да бухгалтеров подавай.
Solidad 01-04-2004-22:45 удалить
Добралась сюда наконец (=
Не буду углубляться особо в саму статью, напишу только общее впечатление от прочтения. Написано хорошо, достойно газеты (= Заставило задуматься, найти собственные ответы.
С одним моментом только хочется поспорить - никто меня не переубедит, что нельзя стать специалистом в какой-то области, только окончив институт и получив диплом. Для этого нужно сделать намного больше. Как минимум - начать работать.
timy4 01-04-2004-23:09 удалить
нельзя стать специалистом в какой-то области, только окончив институт и получив диплом

Согласен. Такое возможно только после Физтеха из-за наличия так называемых базовых институтов РАН =)) Хотя это и не всегда помогает... =)
chap007 02-04-2004-00:11 удалить
Solidad, Спасибо, что написала здесь комментарий. Все-таки здесь я его ждал. :)
А я и не говорил в этой стаье о том, что можно, получив диплом, стать хорощим специалистом. Полностью согласен с тобой, что это всего лишь маленький шажок на пути к поставленной цели.
chap007 02-04-2004-00:13 удалить
timy4, да там это возможно. Хотя как посмотреть. Специалисты тоже разные бывают (и после ФизТеха тоже).
timy4 02-04-2004-00:31 удалить
Специалисты тоже разные бывают

Согласен =) Это уже от человека зависит =)


Комментарии (7): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Зачем ВЫ учитесь??? | chap007 - Жизнь прекрасна!!!! | Лента друзей chap007 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»