Итак, первым делом показывают депо и рассказывают о сегодняшнем дне криворожского скоростного трамвая, открытого ровно 20 лет назад. Положение не самое радужное, впрочем, достаточно устойчивое для функционирования. Главная поддержка – мэр города. Проезд (жетон) стоит 60 копеек (что дороже гор.транспорта) расходы не окупает, но город помогает финансами. В эксплуатации 2 маршрута (длинный и короткий), по которым бегают двух- и трехвагонные поезда. Правда, 3-вагонных осталось всего-то 4 состава: три из чешских «Татр» и один из вагонов российского завода, что в уральском городе Усть-Катав (собственно, его, как уникальный, руководство и выдало для катания любителей по линии). Количество «живых» вагонов сокращается (закупок нет, а самому молодому вагону уже минуло 13 лет), поэтому-то и почти не осталось длинных поездов. Впрочем, есть и хорошие новости: недавно город получил новый трехсекционный вагон с двумя сочленениями (неофициально получил имя «Кобра»), сделанном в Киеве из двух обычных чешских «Татр». Вагон еще не прошел испытания, поэтому пассажиров не возит, но деповчане вроде бы им довольны и рисуют ему радужные перспективы после завершения обкаток. Дай-то Бог!
[500x370]