• Авторизация


О полигамии (размышления дилетанта) ... 09-08-2006 18:27 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Озаглавлю этот опус следующим образом «Полигамия мужчин или почему все мужики сво...» ...

Мне интересно только лишь одно,
Действительно ли мы (мужики) такие сво ...?
P.S. Свободолюбивы, а Вы что подумали? ;)


Спешу сразу оговориться, что это всего лишь мое видение обозначенной проблемы с учетом моего небогатого объема знаний, и построения простых логических (быть может кому-то логичных) связей. Здесь не учитывается история развития человечества как социума, и сооветсвенно, не учитывается влияние, которое социум оказывает на конкретного индивида.

Итак, для объяснения склонности мужского пола к полигамии, я «приравняю» человека к животному. Допускаю, что найдется много противников такому сравнению, но это их точка зрения, я же здесь изрекаю свою.
Таким образом, в дальнейшем я буду оперировать понятиями «самец» - человеческая особь мужского пола и «самка» - человеческая особь женского пола. Грубо? Да, я грубый товарищ!

Начну я, пожалуй, с перечисления некоторых знаний (утверждений), которые впоследствии и помогут создать общую «картинку».

Первое, основной инстинкт. Что же это за инстинкт такой? Думается мне, что это инстинкт самосохранения. В частном случае – это самосохранение конкретной особи, в глобальном контексте – сохранение (выживание) популяции, а далее и целого вида.
Во-вторых, ученые утверждают, что самцы более подвержены различным генетическим изменениям. Т.е. сначала происходят изменения в генах самцов, и лишь потом спустя несколько поколений, данные изменения могут произойти в генах самок. Грубо говоря, все «нововведения» проходят апробацию на самцах, и если все хорошо, тогда эти «нововведения» перекочевывают к самкам.
В-третьих, есть такой момент, отличающий человека от большинства животных, - самоки человека фертильны (способны воспроизводить потомство) в течении всего года, не зависимо от сезенов.  В то время как у животных имеет место сезонность. Мне возразят, сказав, а как же менструальные циклы? В среднем цикл длиться 28 дней, из них 7 дней, в которые самка может забеременеть. В частных случаях плюс-минус несколько дней к той и другой цифре. У тех самок, у которых цикл не стабилен, вообще ситуация мутная. В общем, этим явлением мы пренебрегаем, т.к. нетрудно заметить что хотя бы неделю в месяц самка человека способна к зачатию. Животные же, увы, только раз в год на протяжении некоторого срока.
Четвертое, оргазм – вот уж воистину «злая» шутка природы. Не возьмусь утверждать, как с этим обстоит дело у животных, но у человека это явление определенно имеет место быть. Что такое оргазм я здесь объяснять не буду, потому что, думаю, многие знают на своем опыте, что это такое, остальные, по крайней мере, наслышаны :).

Не смотря на многие пренебрежения, которые я здесь делаю (о многих даже не упоминаю, чтобы не загружать читателя), сведем воедино все упомянутые утверждения. Думаю, некоторые проницательные читатели уже и сами догадались к чему я клоню. Чтож, излагаю ...
Ведомые основным инстинктом генетически вариабельные самцы, стремяться как можно больше распространить свой генотип, т.е. оплодотворить как можно больше самок (параллели с животным миром имеют место быть). Учитывая фертильность человеческих самок, самцы человека находятся в постоянном поиске пары для совокупления. Ведь в чем отличие человека от животных, у которых все самки фертильны в одно и то же время? У человеческих самок не бывает так, что менструальные циклы всех самок совпадают с точностью до дня. Т.е. в любой момент времени в популяции имеется хотя бы одна фертильная самка. Именно поэтому я пренебрег таким явлением, как менструальные циклы. В довесок ко всему, большая легкость достижения оргазма самцом стимулирует его к дальнейшим действиям в этом направлении (полигамии). Т.е. снова и снова получать удовольствие от "рассеивания" своего семени. Кто-то возразит, что некоторые животные образовывают семьи и живут моногамно и т.п. Согласен, но есть несколько "но". Во-первых, какова величина приплода у этих животных (один, два, три)? Во-вторых, какова численная плотность популяции? Короче, если на расстоянии в несколько километров нет ни одной другой особи женского пола, а та особь, которая поблизости приносит приплод из, хотя бы, трех детенышей, то зачем искать еще одну самку? Это же нецелесообразно с точки зрения затрат организменых ресурсов! Ведь пока найдешь у нее и фертильность закончиться ;) В то же время, плотность человеческих популяций, где самки окружают самцов со всех сторон, велика, а приплод в большенсве случаев ограничивается одним детенышем. Думается мне, что самец будет стремиться к увеличению своего потомства, тем более что обстановка способствует (пункт 3 утверждений).
Собственно, вроде все.
Резюме: полигамия конкретного самца не обуславливается его личными желаниями, он ведом силами, которые выше него - популяционными задачами! При чем сами самцы этого не осознают!

P.S. Данный опус НЕ направлен на оправдание полигамного поведения мужчин! Это всего лишь изложение моей точки зрения.

P.P.S. Буду примного благодарен уважаемым читателям за критику, поправления, добавления, за любую дискуссию по данному поводу. Ведь может быть именно Ваши доводы поспособствуют пересмотру моей точки зрения, пополнению данного опуса другими мыслями, а быть может чему-то еще ...
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (13):
Baracuda_sm 10-08-2006-11:42 удалить
тогда как объяснить полигамию самок? (она имеет место настолько, насколько и полигамия самца)
sloth 10-08-2006-19:53 удалить
Исходное сообщение Baracuda_sm тогда как объяснить полигамию самок? (она имеет место настолько, насколько и полигамия самца)
О! Это отдельная история ;) Я бы сказал, что я сознательно не затронул этот вопрос. Полигамность женщин - это явление приходит сейчас и накрывает наше общество большой волной. Если внимательно перечитать исходный текст, то там пренебрегается историей и влиянием социума на индивида ;) Фишка в том, что сексуально пассивной женщину на протяжении долгих веков делало общество. Церковь (христианство) всячески этому способствовала ;) Результат был весьма прискорбный. Про времена "страны советов" я вообще умолчал бы, - это тотальная Асексуализация нашего общества. Результат - женщина - "забитый зверек", сидящий дома и ведущий домашнее хозяйство. Если обратить внимание на поколение выросшее и воспитанное в советские времена (берем нашу страну), то самки в большенстве своем будут моногамны. Предлагаю провести соцопрос, чтобы не быть голословным ;) Что же до подрастающего поколения, приходящего на смену "зверькам", так это тихий ужас, ИМХО. Называется это одним словом - дорвались ;) Полигамность нынешних самок определяется рядом факторов. К примеру, если взглянуть на выпускников 11-х классов, перед нами предстает дивная картина ;) Девчины, которым с виду лет не меньше 25 даш и пацанье, которым лет 15 от силы то (щупленькие, дохленькие). Несомненно, бывают исключения и среди девчонок и среди пацанов, обобщать не буду. Дык вот, эти девчины 16-17 лет отроду при своей внешности и потребностях (созрели детки), общаются с ребятами 20-25 (а может и больше). Социум делает свое "черное" дело. На своих одногодок они чего-то мало смотрят ;) Я ошибаюсь? Проводим соцопрос!!! P.S. Есть у приматов вид, в котором за детишками ухаживает папаша, а маманя колбасится как ей припрет. Единственное, она детишек кормит ;) P.P.S. Определяющим в вопросе полигамности мужчин (точнее о том, что это не осуждается) является патриархальное устройство общества. Было бы общество матриархальным, я думаю, мы бы (мужики) сидели по лавкам, детишек кормили, да шмотки стирали. А самки метались от одного самца к другому безнаказанно. Хотя, некоторые представители прекрасного пола этим занимаются и сейчас, но есть одно "но" ... Эти самки, полигамные, то бишь - мертвая ветвь эволюции ... Они же бегают от самца к самцу не за продлением рода, и, отнюдь, не с целью сохранения вида. Они выполняют строго свои индивидуальные задачи - получение удовольствия, благо наука на месте не стоит и контрацептивная промышленность выдает новые продукты пачками ;) Получилось вроде "наезда" :( Не хочу ни кого обидеть, наезжать ни на кого не собирался ;)
11-08-2006-15:56 удалить
полигамия и женская и мужская имееет место быть и целесообразна в биологическом контексте. Потому что - несмотря на то, что детенышйе нужно взращивать и оберегать (именно своих), человек находится в постоянной угрозе (раньше - войны). И забота о продлении рода - лежит и на наших, женских плечах. А так же - забота об *обновлении крови* в роду. всему - мера
Baracuda_sm 12-08-2006-00:13 удалить
Я так же считаю, что полигамия среди самцов и самок человеческого рода должна иметь место как социальное явление. Например Индия, Шри-Ланка, Непал, Тибет и др.страны южной Азии - один из ярких доказательств, что многомужество (или полигамия самок это норма жизни)
sloth 12-08-2006-20:25 удалить
Исходное сообщение Dead_owl полигамия и женская и мужская имееет место быть и целесообразна в биологическом контексте. Потому что - несмотря на то, что детенышйе нужно взращивать и оберегать (именно своих), человек находится в постоянной угрозе (раньше - войны).
Не уловил связь указанных явлений. Можно пояснить?
Исходное сообщение Dead_owl А так же - забота об *обновлении крови* в роду. всему - мера
Дык, именно поэтому самка выбирает с каким самцом ей спариваться, а не самец выбирает самку, как многие думают ;)
sloth 12-08-2006-20:54 удалить
Исходное сообщение Baracuda_sm Я так же считаю, что полигамия среди самцов и самок человеческого рода должна иметь место как социальное явление. Например Индия, Шри-Ланка, Непал, Тибет и др.страны южной Азии - один из ярких доказательств, что многомужество (или полигамия самок это норма жизни)
Многомужество = матриархат в обществе?!
Baracuda_sm 14-08-2006-10:49 удалить
насколько я помню из истории во многих славянских племенах (до христианства и установления культа Сварога) матриархат был так же распространен.
14-08-2006-14:21 удалить
ага. точно. самка выбирает самца... а про обновление крови - это к тому, что нет убедительного мотива быть привязанной к одному производителю. Разве что на срок, пока лично его ребёнок *встанет на ноги* - да. но у слонов даже есть любовь! :)
sloth 14-08-2006-19:18 удалить
Кстати, из словоря по антропологии:
МАТРИАРХАТ — форма родовой организации в первобытном обществе, основанной на счете родства по материнской линии и господстве мужчины из материнского рода (обычно дяди по матери).
sloth 14-08-2006-19:21 удалить
Исходное сообщение Dead_owl ... нет убедительного мотива быть привязанной к одному производителю. Разве что на срок, пока лично его ребёнок *встанет на ноги* - да.
В чем-то даже поддерживаю ;)
17-08-2006-13:42 удалить
да просто надоедет!
sloth 17-08-2006-18:57 удалить
Dead_owl, надоедает "разнообразие" самцов?
Baracuda_sm 22-08-2006-11:56 удалить
Вообще, все зависит от самого характера человека. Есть те, кто с одним самцом (самкой) живут всю жизнь и не тянет на других, а сеть наоборот. Так что здесь все индивидуально.


Комментарии (13): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник О полигамии (размышления дилетанта) ... | sloth - Мысли ... | Лента друзей sloth / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»