Год уже прошел с этой поездки, и очень трудно заставить себя продолжать писать отчет - с женой мы за это время успели развестись, в стране хрен знает что происходит, ну да ладно, этот отчет я пишу в первую очередь для себя, чтобы зафиксировать воспоминания, так что продолжим.
От Гондара до Аксума - целый день пути. Мы не пожалели, что сэкономили на авиабилетах и поехали по земле - впечатлений гораздо больше, виды природы и населённых пунктов... Выехали рано, в полседьмого утра, чтобы успеть в Аксум засветло
Периодически я делал какие-то фотографии из окна машины, всё же, природа есть природа, она всегда красивая...
В Эфиопии больше половины населения исповедуют православие, однако, количество мусульман там тоже немаленькое, процентов 40. Эфиопы гордятся, что в их стране христиане и мусульмане мирно уживаются друг с другом.
Дальше просто несколько фоток, без комментариев:
Это городок Дебарк. Мы в нём остановились, чтобы размять ноги, подышать свежим воздухом и купить воды и бананов. Бананы продавались плохие и дорогие, а что касается воздуха - в нём разносился знакомый сладковатый запах, напоминающий запах сена :) Сначала ко мне подошла Наташкина подруга Ирка и сказала "Серёга, здесь пахнет дудочкой", а потом (об этом я узнал уже в машине) оказщалось, что местные молодые ребята приглашали Наташку с ними раскуриться, она отказалась, ребята настаивать не стали. В общем, приятное местечко, гостеприимные люди, жаль только, бананы дорогие (по 20 быр, т.е. 1 доллар, за связку. Это в Эфиопии. Причем, бананы обычные для нас, большие).
Дальше снова дорога, природа...
Остановились в следующем населённом пункте, названия не помню, просто попить кофе
Спутниковая антенна на крыше дома из строительного мусора смотрится феерично.
Вообще, эта поездка была интересной еще и потому, что мы заговорили с Абаем о зарплатах в Эфиопии, о правилах дорожного движения, о взятках...
Итак, учитель, солдат (армия комплектуется по контракту) и полицейский зарабатывают 1500-2500 быр в месяц (1 доллар на момент поездки стоил 19 быр), т.е. средняя зарплата у них в районе 100 долларов. Недурно, учитывая, что круглый год весна, продукты стоят дёшево, а жизненные стандарты в стране низки. Неудивительно, что в банки стоят очереди, и не только для обмена валюты. Дорожный рабочий зарабатывает 100 быр за 10-12-часовой рабочий день, выходные таким рабочим не оплачивают, зарплата каждый день. А вот дорожный инженер - это совсем другой уровень, инженеров в Эфиопии уважают, тут нормальная зарплата составляет уже 500$, инженеры в Эфиопии - люди богатые.
Ездить пьяным за рулём, как и в других странах, нельзя, однако, все ездят - штраф составляет 100 быр, и дорожным полицейским, которые являются богатыми людьми по той же причине, что в России, т.е. за счет взяток, даже неинтересно связываться с подвыпившими водителями, если, конечно, те не устроили ДТП.
Таким образом, за один день мы дважды получили подтверждение тому, что Эфиопия - рай на Земле :-)
Это местная автобусная станция, как и положено - посреди площадки дерево, у которого все (водители и пассажиры) трутся.
Баобаб. Силуэт Михаила рядом с деревом даёт представление о толщине ствола.
Это уже на въезде в Аксум, не помню, что за домик
А это уже в самом Аксуме - очередное произведение отечественного автопрома
Этот симпатичный птиц присел отдохнуть на подоконник нашего отеля, грех было не подкрасться и не щелкнуть
Вечером мы с частью нашей компании пошли прогуляться по городу, Абай сказал, что это безопасно. В городе очень много чистильщиков обуви. Честно говоря, вечером делать там особо нечего - попили вкуснейшей смеси из свежевыжатых соков (ну, как, попили - она густая, можно сказать, поели), да и вернулись в отель.
Надеюсь, таких больших пауз в повествовании больше не будет. Оставайтесь с нами!