Следующим пунктом нашей программы было давно манившее меня своей необычной красотой Гуамское ущелье. И, несмотря на то, что лившийся всю ночь дождь превратил грейдер с Черниговской в Гуамку в глиняное месиво, мы успешно добрались в поселок к обеду.
[640x480]
[640x502]
Сейчас хутор Гуамка живет преимущественно турбизнесом – открыты несколько отелей и гостевых домов, самый шикарный из которых, отель «Гуамка», проживание в котором обойдется от 2,5 т.р. в день.
[640x508]
Есть супермаркет, кафе и ресторанчики, продаются сувениры. На фоне этого, старый каменный вокзал, закрытый и заброшенный, выглядит особенно грустно.
[640x492]
Ежедневно из Апшеронска в Гуамку идет маршрутка в 6, 8, 12 и 15 часов (вск в 6 и 14) и назад из Гуамки в Апшеронск в 7,9,13 и 16ч. (вск в 7 и 15). Много туристов приезжают на авто – мы видели целую колонну джипов из Твери, есть москвичи и питерцы.
Изначально грузопассажирская, узкоколейка Гумака-Мезмай, в настоящее время, является чисто туристическим объектом.
[640x480]
[640x491]
ОАО «Апшеронск-Лагонаки» ограничивает свободное перемещение по Гуамскому ущелью на протяжении самого красивого его участка (около 3 км) с 9 до 18 ч. ежедневно, кроме понедельника и вторника, поскольку со среды по воскресенье туристический поезд в составе тепловоза и двух пассажирских вагонов отправляется каждые 40 минут.
[640x495]
Он едет до обновленного кафе, откуда вагонами вперед движется в обратном направлении.
[640x525]
Стоит это удовольствие 150р.
[475x640]
Поскольку был понедельник, мы свободно пошли по рельсам вперед.
[640x480]
Вскоре, нам на встречу попалась дрезина с туристами, пришлось прижаться к стенке (дрезина встречалась нам еще не раз).
[640x494]
Почти на всем протяжении маршрута поезда край пути над рекой обнесен забором, а кое-где и колючей проволокой, расставлены лавочки и урны.
[640x473]
Само ущелье завораживает все еще дикой природой, клокочущим в узком русле Курджипсом, зарослями самшита на отвесных скалах.
[640x479]
[640x490]
Сюда редко проникают лучи солнца, здесь царство мхов и лишайников.
[471x640]
[640x480]
Особенно красивы берега Курджипса, сложенные из древних известняков, окрашенных в разные цвета еще во время верхнеюрского периода.
[434x640]
[640x515]
Дойдя до моста через ручей Сухой, где в 1942 году партизаны подорвали немецкий поезд, мы решили осмотреть каньон, забраться куда можно только с помощью укрепленного на скале троса.
[640x500]
Через 20 метров почти вертикального подъема мы вышли на ровную полку с небольшим гротом, где было сухо и была стоянка с кострищем и дровами. Идеальное место для ночлега в узком ущелье!
[640x498]
Утром мы прогулялись по ущелью до водопада и пещеры Арэд (увы, спуститься сверху к ней можно только, имея альпинистское снаряжение) и двинулись дальше, в сторону Мезмая.
[640x511]
Прошли мимо остова упавшего в 2002 году в реку тепловоза (после чего линия долго не работала), потом нам попался еще один остов уже на земле.
[640x507]
[640x480]
Дальше дорога не так красива, как на северном участке, скальные участки сменяются равнинными. После наводнений 2002 года, размывших насыпь, на южном участке были заново проведены путестроительные работы, положены новые рельсы и шпалы, но, по ним так и не прошел ни один состав.
[640x508]
А сейчас, насыпь снова «поплыла» и рельсы выписывают виражи не хуже, чем на американских горках.
[640x480]
Встретившиеся нам по пути туристы, спустившиеся с плато Лаго-наки, куда мы планировали двинуться дальше, сообщили, что сделать это будет нереально, поскольку снега там навалило не меньше метра. Поэтому, пришлось выбрать запасной вариант и прогуляться по горам в окрестностях Мезмая.
[640x467]