Без заголовка
10-07-2006 20:37
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
“морозное” лето 06-го показало на жЫзненном примере две хрестоматийные маркетологические проблемы:
1.игнорирование ценовой политики поизводителя может привести к катастрофе – производитель всегда имеет возможность найти другого покупателя, более эластичного к предлагаемой цене. И даже в безвыходной (на первый взгляд) ситуации такое предложение (новую, более высокую цену) можно найти. Резюме: Сан-саныч – смышленый маладэц!
2.обратная сторона такой ситуации – предельно низкая рентабельность бизнеса, поскольку покупатель (и все остальные на рынке) знают теперь реальную цену продукта – теряется фактор возможности повышения цены (и рентабельности).
В качестве примера можно привести политику компании мак-дональдс (МД): она (компания) всегда настаивает в переговорах с поставщиками на своем ценовом предложении. И для того, чтобы убедить МД в повышении последнего, поставщик должен показать МД-у свою финансовое “исподнее”. В этом случае МД может согласиться на повышении цены поставки, но в границах приемлемой для МД нормы рентабельности. В качестве бонуса поставщик получает возможность огромных объемов поставок – МД, как-никак. сан-саныч, показав свое исподнее “антикризисным менеджерам” получил единоразовый бонус. Посему, это уже не бизнес, а отдельный проект. Резюме: Сан-саныч – недальновидный сиюминутный персонаж анекдота: “нацаревать сто рублей – и убежать за границу”.
Впрочем, сомнений в этом не было и ранее.
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote