• Авторизация


подискутируем? 23-12-2005 10:12 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Как вы считаете:

порядочность - это врожденная или приобретенная черта характера?
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (23):
Obstinate 23-12-2005-10:14 удалить
Альтруизм - точно врожденное. Понятие "порядочность" где-то близко по значению, поэтому, наверное, тоже.
S_C_O_R_P_I_O_N 23-12-2005-10:58 удалить
Я-то думал, что врождёнными и приобретёнными бывают только рефлексы... :)
А если серьёзно, то характер формируется с годами...
Antoshka 23-12-2005-11:59 удалить
От поколения к поколению передаются гены порядочности, чести, благородства. А степень проявления этих генов - сильнее или слабее, зависит уже от окружающей среды и условий жизни…
Ответ:врожденная.
Josef_Svejk 23-12-2005-13:21 удалить
Думаю, с порядочностью тот же коленкор, что и интеллигентностью.
Можно закончить пять университетов и десять академий, став настоящим интеллектуалом, но ни на шаг не приблизиться к интеллигентности. А можно закончить церковно-приходскую школу в полтора класса и три коридора, и быть интеллигентным (пусть даже порой и с грубыми замашками и "траурной рамкой" под ногтями, но внутренне интеллигентным!) человеком.
Доводилось мне сталкиваться и с первыми, и со вторыми.
Так же и с порядочностью.
Поэтому, сдается мне, порядочность - штука врожденная.

ЗЫ: естественно все вышесказанное - полное ИМХО.
Врождённая... Мне кажется даже спорить не о чем... Но кто мешает её приобрести и передать по наследству?)
snowflake979 23-12-2005-17:07 удалить
сначала хотела скромно присединиться к вышесказанному, но потом подумалось... как тогда у положительных во всем родителей вырастают дети-преступники?.. или наоборот, из неблагополучных семей очень порядочные, честные...

конечно, на генетическом уровне что-то передается, но сказать однозначно нельзя...

наверное порядочность все таки можно и приобрести. и потерять...
второе легче...
S_C_O_R_P_I_O_N 23-12-2005-21:55 удалить
Snowflake979, браво!
С первым тезисом согласен на все 100%, а далее - туман...

Друзья! Мы ведь в Интернете! Ввведите в запрос любого поисковика фразу "ген порядочности" и посмотрите, что получилось... Если найдется научная статья по этой теме - то пришлите мне ссылку на неё, буду весьма признателен!
snowflake979 23-12-2005-22:29 удалить
S_C_O_R_P_I_O_N, хммм.. поискать в интернете каждый может, а вот в своей голове найти не всем дано... )
S_C_O_R_P_I_O_N 24-12-2005-12:20 удалить
Snowflake979, вновь соглашаюсь с тобой... Кто-то в голове ничего не находит, а кто-то фантазии, те, что в голове, пытается выдать за истину...
Кстати, чтобы в голове нашлось что-то, надо это "что-то" туда положить, предварительно отыскав хоть в Интернете, хоть в печатных изданиях... Не так ли? (Это касается не только обсуждаемой темы).
snowflake979 24-12-2005-13:28 удалить
S_C_O_R_P_I_O_N, конечно, надо сначала что-то положить ) но этого мало, нужно уметь это использовать, применить по назначению. а для этого сачало переварить, для себя...
А я с тобой соглашусь в том, что действительно, фантазии выдаются некоторыми за истины, и так бывает. ) Но... истины то у всех разные...
Или, вернувшись к теме порядочности, мерки то ее у всех разные. То, что для одного нормально и допустимо, для другого может быть совершенно неприемлемо...
Конечно есть общечеловеческие ценности, но... каждый выбирает для себя )
S_C_O_R_P_I_O_N 24-12-2005-16:40 удалить
Snowflake979, ну у нас с тобой чуть ли не взаимопонимание. :) Это я о "мерках"... Действительно, "Порядочность - это умение человека всегда поступать согласно со СВОЕЙ совестью".
S_C_O_R_P_I_O_N 24-12-2005-17:17 удалить
Как-то задела меня обсуждаемая тема, не могу успокоится...
..........................................................
Жили-были ОН и ОНА. Оба ПОРЯДОЧНЫЕ. Ни ОНИ сами, не их друзья-знакомые в той ПОРЯДОЧНОСТИ не сомневались. Да и как можно было сомневаться, если и ЕГО родители, и ЕЁ родители были ПОРЯДОЧНЫМИ, и свою ПОРЯДОЧНОСТЬ доказали своими поступками и годами.
Ну, так вот - ОН и ОНА всртечались, потому, что любили друг-друга. И как результат - пышная свадьба. Как и во всех ПОРЯДОЧНЫХ семьях по прошествии опеделённого времени в ИХ семье родился ребёнок. Прелесть ребёнок, глаз не оторвать. Всем известно - "Маленькие детки - маленькие бедки". Сиська, соска, памперс, прогулки на свежем воздухе. Однако ребёнок рос, и его уже надо было учить на горшок проситься, самому ложкой кушать, животных на картинках узнавать, пальчиком показывать где у них носик, а где ушки... Дальше - больше: как и во всех ПОРЯДОЧНЫХ семьях - английский язык, бассейн, танцы, рисование, и чем раньше, тем лучше. Но, возникал вопрос - стоит ли учить ребёнка ПОРЯДОЧНОСТИ? Объяснять ему, ребёнку, что любить и уважать нужно не только маму-папу, дедушку-бабушку, но и ВСЕХ людей без исключения. Что нужно всегда говорить правду, и никогда не лукавить. Что друзей из беды нужно выручать. Что если допустил нехороший поступок, то нужно в нём сознаться и прощение за него попросить. Что нужно быть скромным, и реже употреблять местоимение "Я". И так далее... И тому подобное... С одной стороны ОН и ОНА понимали, что ПОРЯДОЧНОСТЬ передаётся по наследству, с генами, но терзало смутное сомнение - "А вдруг НАШИ гены затерялись где-то при зачатии, не дошли до нашего ребёнка? Что тогда? Вдруг, если не учить наше чадо ПОРЯДОЧНОСТИ вырастит из него неясно что? Будут тогда соседи и знакомые пальцем на него показывать и шушукаться: "У таких ПОРЯДОЧНЫХ родителей такое НЕПОРЯДОЧНОЕ дитё выросло!". А начнёшь ПОРОЯДОЧНОСТИ учить, так всё одно - узнают люди, смеяться начнут: "Вы же себя кулаками в грудь били, кричали о наследственности, о генах, а сейчас усомнились, от веры своей отказались?! Перестраховщики!"
Вопрос к народу, принявшему участие в обсуждении темы о ПОРЯДОЧНОСТИ: "Что делать ЕМУ и ЕЙ???"
Безусловно приобретенная)))
snowflake979 24-12-2005-18:15 удалить
S_C_O_R_P_I_O_N,взаимопонимание, говоришь? ) может быть...

дааа... к теме ты неравнодушен явно )
что касается твоего вопроса... я бы перестраховалась )
S_C_O_R_P_I_O_N 24-12-2005-18:23 удалить
Snowflake979, я написал "... ЧУТЬ ЛИ НЕ взаимопонимание ..."
Полного взаимопонимания у меня даже с самим собой нет...
:)
snowflake979 24-12-2005-22:45 удалить
S_C_O_R_P_I_O_N, у меня тоже... аналогично )
Не_ВерЮ 26-12-2005-15:08 удалить
S_C_O_R_P_I_O_N,
:о)) я так думаю: если и ОН и ОНА - ПОРЯДОЧНЫЕ, то и дитё, глядя на них, тоже вырастит порядочным :о)

хотя... у каждого человека свои критерии порядочности...
Не_ВерЮ 26-12-2005-15:13 удалить
Antoshka,
пожалуй, я с тобой соглашусь... мало только иметь хорошую наследственность, нужно еще и развить )))
Не_ВерЮ 26-12-2005-15:16 удалить
финтифлюшка,
Мариш, а вопрос на засыпку можно? ;о)
а порядочным легко жить? и нужно-ли усложнять жизнь любимому чаду в развитии онного? ;о)
Не_ВерЮ 26-12-2005-15:22 удалить
Исходное сообщение Snowflake979
сначала хотела скромно присединиться к вышесказанному, но потом подумалось... как тогда у положительных во всем родителей вырастают дети-преступники?.. или наоборот, из неблагополучных семей очень порядочные, честные...

вот и у меня были такие же сомнения :о))) все ж руку и сердце нужно приложить к развитию и зарождению этой черты :о)))
меня тут не хватало ...))))
Общество выстроило в определённый ряд свои морально-духовно-этические ценности и решило, что общепринято-вымученно-выдавленному веками ряду стоит придерживаться любому человеку .... который... который...
Всё равно у каждого своё...именно своё субьективное представление об истинном положении этих ценностей ...в этом так сказать ряду...
Есть ли смысл глубоко заморачиваться на порядочности?
все человеческие навыки - ПРИОБРЕТЕННЫЕ,
и ненадо строить иллюзий о врожденной грамотности и порядочности и всем таком прочем. Все приобретается. Правда скорорть восприятия - у всех разная.


Комментарии (23): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник подискутируем? | Не_ВерЮ - Жизнь множества людей проходит в тихом отчаянии... | Лента друзей Не_ВерЮ / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»