• Авторизация


... 09-02-2004 11:37 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Итак,сегодня прочитала очень интересные размышления о том,кого можно отнести к виду "человек"и по каким критериям.
Это,как оказалось,проблема просто грандиозная,
но по-видимому,решения не имеет....Зато-какая потрясающая
игра,размышления на эту тему!
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (5):
Атон 12-02-2004-01:20 удалить
А поподробнее можно? Я вот очень ценю мысли гностиков не этот счёт - три вида человека - человек инстинктивный, человек души и человек духа. А у тебя там что за размышления?
Исаис 12-02-2004-17:06 удалить
Разбиралась максима Протагора:"Человек есть мера всех вещей".
Но если человек - мера,значит,он идеал?А если идеал,то почему Протагор пытается его учить?Противоречие...
Далее-если человек мера всему,то чему эта мера равна?К тому же,все люди разные,так кто же из людей мера?И чему равны остальные?Значит,они уже не могут являться мерой,и следовательно, они не люди,получается....А где же тогда свобода и индивидуальность?
Потом,разбиралась максима Анаксимандра:Из чего вещи берут происхождение,туда и гибель их ведет по необходимости,ибо они платят друг другу взыскания и пени за свое бесчинство после установленного срока".Очень многозначное высказывание.Значит,Анаксимандр ставит человека в разряд вещей?А что за "пеня"?За что?Может,за то,что нарушают право друг друга на свободу?А не нарушать ее они не могут,так как в мире все взаимосвязанно,и вещи,чтобы существовать,должны соприкасаться,и тем самым,вторгаться в чужое пространство.Замкнутый круг.
Meggi 13-02-2004-04:08 удалить
Вот как все серьезно, оказывается. А я, как антрополог, все пытаюсь отнести существо к "человеку" по каким-то надбровным валикам, двуногой походке и т.д.....
Исаис 13-02-2004-17:45 удалить
Хехехе.....Meggi,у каждого свой подход.:)
Женя3532 04-10-2004-21:28 удалить
максима Анаксимандра:Из чего вещи берут происхождение,туда и гибель их ведет по необходимости,ибо они платят друг другу взыскания и пени за свое бесчинство после установленного срока"

мне кажется, он здесь просто говорит о мере. если без меры чем-то пользоваться, то от этого и помрешь. а по необходимости - это по закону. то бишь, нужно знать законы, то бишь, если конкретно(но в частности) - сколько нужно сьесть вишни(минимально, но достаточно), чтобы в течение 24 часов умереть.
что-то типа того.

а вот Протагор очень интересен. на днях подумаю, и отвечу Вам за него. :)


Комментарии (5): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник ... | Исаис - Жить... | Лента друзей Исаис / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»