и целого гугла мало
22-02-2007 20:45
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Случай с внутрикорпоративной викой наглядно объяснил мне разницу между ценностью информации как таковой и ее общественной оценкой. Как это было. Жила-была вика, у нее был (и есть) текстовый поиск. Пришли люди, навернули новый модуль "от гугла", который ищет данные по вике не просто так, а через гуглометод - путем ранжирования страниц по числу ссылок. Сюрприз! Соответствие результатов запросу у нового модуля на порядки хуже, чем у оригинального поиска.
Почему так происходит? Моя теория такова. Страницы нашей вики не особо ссылаются друг на друга, так что гуглоранк у них похож и достаточно низок. В силу специфики индустрии большой процент страниц содержит много одних и тех же терминов, не определяющих специфику страницы и потому не используемых для поиска. Эта ситуация в корне отличается от гуглоподхода, когда за основу построения индекса берутся страницы, ссылающиеся на наиболее используемые лексемы.
Иными словами, гуглопоиск выглядит релевантным за счет опора на "мнение" реферативной базы поиска, а в случае вики такого мнения попросту нет за отстутствием социума вокруг этой базы и в силу упомянутой специфики. Еще одно экспериментально подтверждение, что "шурупы, забитые в стену молотком, держатся лучше, чем гвозди, завернутые туда отверткой".
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote