[192x240]
Став обладателем тысяч фотографий, снятых одиннадцатью фотоаппаратами примерно в одно время и в одном месте, я немедленно организовал в этих рамках конкурс "След Века", учредил в своем лице жюри и приступил к просмотру (еще раз огромное спасибо всем приславшим эти фотографии!).
Вот список фотоаппаратов-участников:
Olympus Camedia C50
Canon s2
Pentax Optio S50
Nicon E5400
Sony DSC-W12
Pentax Optio WP
Olympus X550
Nicon E5600
Sony DSC-W15
Panasonic DMC-FX7
HP Photosmart C935
Результаты конкурса.
Дисклэймер!!! Это - только на мой личный взгляд (а у меня не идеальное чувство цвета), на _дисплее_ делловского ноутбука, плюс мое личное мнение. Ничего абсолютного, поддающегося проверке, авторитетного и т.п. - далее не ищите.
Вывод. Класс представленных фотоаппаратов достаточно близок - настолько, что гораздо большую роль играло - кто этот фотоаппарат в руках держит, кто его под руку толкает и сколько на дворе времени, чем собственно умение фотоаппарата создать файл. Тем не менее, "в среднем" - т.е. в случае фотографирования асболютно темного тела сферического коня в вакууме ночью - можно условно разбить представленные фотоаппараты на две группы:
Олимпусы, Панасоник, Хьюлет, и Найконы - с более слабой передачей деталей, и оттого (визуально) - с чуть более слабым качеством картинки (в среднем);
Сони, Пентакс и Кэнон - соответственно, чуть более в деталях сильны.
Но как уже было отмечено выше, у всех фотоаппаратов есть явные провалы и абсолютные шедевры. Поэтому я дополнительно провел конкурс на лучший снимок, и получилось вот что:
лучшие ночные снимки - Сони
лучшие дневные пейзажи - Панасоник
лучшие дневные съемки ближнего плана - Пентакс
А вообще, у каждого фотоаппарата есть своя изюминка и свои недостатки:
Панасоник - лучшее сглаживание, но сильные шумы на круных планах;
Найкон - отличная съемка в дождь, но проблемы с искусственным освещением;
Сони - лучшая по светочувствительности, но слабее других автофокус;
Олимпус - неплохой зум, но менее достоверные пропорции, астигматизм;
Пентакс - антиПанасоник :), шикарная цветопередача, но заметна "пикселизация" картинки - irfan-вьюерские алгоритмы сглаживания работают на этих фотках хуже других;
Кэнон - лучший зум, вообще, он похож на улучшенную версию Олимпуса;
Хьюлетт - нечто среднее между Олимпусом и Панасоником
Отдельый приз зрительских симпатий - Володе, который из всех нас оказался (на мой глаз!) самым фотогеничным.
Итого по результатам конкурса я понял, что нет смысла покупать новую "продвинутую" мыльницу, и если уж на что-то разоряться, то это должна быть либо мыльница супер-премиум, либо цифровая зеркалка.
От просмотра фоток получил огромное удовольствие!