[240x180]
***
Что-что, а вопросы из нее так и сыплются. Серые внимательные глаза вдумчиво и внимательно ждут ответа, впитывают его, и игнорируя шутки, снова спрашивают. А вокруг серых глаз - весна, и собирающийся зацвести неизвестного названия цветами сквер, и воробьиная возня, и гастроном напротив, и банка кока-колы в ее руке. Она не любит газировку, но борется этой банкой со сном. Потому что ей нужно сделать и выучить очень много, а еще есть лекции, работа, подработка, проведать сестру и найти силы на хозяйство. Она не позволяет себя провожать, знает, что я сразу примусь резать салат, а она приляжет на секундочку и тут же уснет, похоронив свои грандиозные планы. А планы надо выполнять. Поэтому серые глаза везде и всегда остаются серьезными и внимательными, у них в любое время готов очередной вопрос по базам данных, дифгему или эндээсу. Лишь когда планы летят к
черту, и вечная необходимость строить свое будущее здесь и сейчас немного отступает, серые глаза отдыхают. Удивительно наблюдать, как они становятся мягкими и несобранными, и если ее в такую минуту попросить, она расскажет про свою мечту. Которая обязательно сбудется, ведь она сбывает ее сама, каждый день, все двадцать восемь часов в сутки.
***
На стенах нет ни одного предмета. А все равно, ты очень хорошо знаешь, что это - ее кухня. Также как на работе ты знаешь, где ее стол, и кабинет, хотя там тоже ни таблички ни указателя. Просто все, что она делает, она делает лучше всех, и это сразу видно каким-то особенным образом. Вот и кухня, и кабинет - выглядят так искренне и просто, и все что нужно, находится на виду и на своем месте, а что может понадобиться - скрыто, но все равно под рукой. Эти миры, которые она вокруг себя создает, напоминают японские сады камней - и по кухне, и по кабинету хочется прогуляться, просто чтобы посмотреть, какие каменные композиции открываются с разных сторон. Хотя и там, и там до любого предмета можно дотянуться, не вставая со стула.
Но это только половина сюжета. По-настоящему ее миры оживают - вместе с ней. Все оказывается под рукой, вовремя и без единого дополнительного движения. Ручка, телефонная книга, сабвуфер - казалось, все предметы просто гармонично распределены в пространстве. Но вот начинается действие - и пространство оказывается сценой, где шаг за шагом импровизируется роль, каждый раз иная, а все вокруг выступает аккомпанементом. И удивительно наблюдать, как она делает свою работу - не пытаясь чего-то конкретного достичь, решить свои или клиентские проблемы, сделать карьеру или произвести впечатление. Она просто живет этим,
ее работа оказывается сделанной и неожиданно, и в то же время с первого момента чувствуешь, что у нее - получится все, и что в ее руках бурной и удивительной жизнью расцветет что угодно.