[600x544]
Экономист украинского государственного предприятия «Антонов» Галина Цвиркун посетила с рабочим визитом корпорацию «ВСМПО-Ависма» для переговоров по контрактам и поставкам в 2010 году для нового регионального самолета Ан-148. Украино-российский ближнемагистральный пассажирский самолет рассчитан на перевозку 50-70 пассажиров. Максимальная дальность полета – 5000 тысяч километров, крейсерская скорость – 820-870 км/ч. Две такие машины летают в России и один – в Украине, но, по оценкам экспертов, Ан-148 на 25-30 % превосходит по экономичности эксплуатируемые в настоящее время самолеты аналогичного класса, сообщает корпоративная газета ВСМПО – «Новатор».
Самолет на 70 % состоит из комплектующих, производимых российскими предприятиями авиационного комплекса. Ан-148 выпускается на мощностях киевского завода «Антонов» и Воронежского акционерного самолетостроительного общества. По словам заместителя начальника управления ВСМПО по продажам в авиакосмос Юрия Юркова, Воронеж и Киев будут выпускать по 30 машин в год. Для Ан-148 ВСМПО поставляет титановую и алюминиевую продукцию: прутки, листы, плиты, поковки, а в будущем штамповки, так как основной процент титана в новом самолете идет на шасси.
Примечателен и тот факт, что управление делами президента РФ отдало предпочтение самолету Ан-148 для перевозки первых лиц российского государства. Решение мотивировано соображениями «поддержать отечественного производителя»: Ан-148 на 70 % состоит из деталей российского производства, в то время как в Sukhoi Superjet 100 ключевые элементы – иностранные.
Тэги: Ан-148, Sukhoi Superjet, ВСМПО-Ависма, Юрков, Антонов
© Экспертный канал «УралПолит.Ru»