• Авторизация


"Я б в психологи пошел, пусть меня научат!" 15-10-2007 10:09 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Ilatan Оригинальное сообщение

Стать психологом

"Я б в психологи пошел, пусть меня научат!", - именно так, перефразируя известное детское стихотворение, думает огромная армия абитуриентов, жаждущих поступить в психологический ВУЗ и обрести одну из самых популярных профессий нашего времени. Я и сама точно так же думала, решив получить второе высшее и стать практикующим психологом.Поступив в ВУЗ, я познакомилась с "коллегами" и сделала очень важное для себя открытие: оказывается, психологом может стать вовсе не всякий студент. Некоторые приходят в психологический ВУЗ не затем, чтобы обрести профессию, а с целью решить собственные проблемы. А некоторые люди учатся на психолога с целью обрести некоторые знания человеческой психологии и научиться их применять в обыденной жизни или в основной профессии.


Каждая из этих позиций абсолютно понятна и важна для человека. Единственное, что тут необходимо сказать: хорошо, когда человек осознает свои цели. А это происходит, к сожалению, не всегда. Приведу примеры - возможно, истории моих однокурсников послужат своеобразным уроком для тех, кто решил поступить на психологический факультет.

История Наташи

Наташа на всех углах говорила, что хочет быть психологом и приносить пользу людям. Но училась она очень странно. Из всех дисциплин Наташа предпочитала семейную психотерапию, совершенно игнорируя другие предметы. На практических занятиях, во время которых студенты придумывали и разыгрывали различные психотерапевтические ситуации, она всегда вызывалась "играть" клиента, а когда была "психотерапевтом", неизбежно переводила разговор на собственные проблемы.В какой-то момент всем стало понятно, что своей учебой Наташа пытается преодолеть сложности в собственной семье.


Всем, но не самой Наташе! Упорно отрицая свои проблемы и бессознательно прикрываясь желанием помочь всем и каждому, Наташа закончила факультет. Нетрудно догадаться, что своих проблем она так и не решила и психологом тоже не стала. Поскольку люди, как таковые, и их проблемы ее не интересовали, Наташа, получив диплом психолога и потеряв три года, пошла работать менеджером в фармацевтическую компанию.

История Алексея

Алексей пришел на психологический факультет, твердо веря в свой психотерапевтический гений. Любимым его занятием было ставить всевозможные психологические "диагнозы", давать полезные советы заблудшим душам, объяснять непутевым гражданам их ошибки и настоятельно рекомендовать их исправить.
Он, в отличие от Наташи, ненавидел учебные моменты, когда вынужден был пребывать "клиентом", все время пытаясь занять позицию "учителя жизни" как на занятиях, так и в повседневной жизни.
Обучившись основным навыкам психотерапии и выучив необходимый минимум умных слов, Алексей со всей серьезностью приступил к работе. К его великому огорчению, он обнаружил, что клиенты после нескольких визитов куда-то исчезали. Объяснял он себе это явление, конечно, непроходимой тупостью людей, не понимающих всей ценности его мировоззрения. Насколько мне известно, он так и не смог продолжить работу - просто из-за отсутствия желающих иметь с ним дело.

История Альбины

Альбина тоже хотела стать психологом и при этом очень четко понимала, что психология не терпит лжи и будущий специалист должен хорошо понимать, ради чего он стремится овладеть данной профессией. Она не лгала самой себе, называя желание решить свои личностные проблемы стремлением спасти все человечество (как это было у Наташи) и не пыталась использовать профессию психолога ради тщеславного самоутверждения (как это было у Алексея).

Уже с первого курса она твердо решила заняться собой: сама начала ходить к психотерапевту, стала посещать различные психотерапевтические тренинги, читала много книг.

Помимо академического образования она стремилась обрести образование духовное, потому что правильно полагала, что единственным существенным инструментом психотерапевта и психолога является он сам, его личность.

Она довольно успешно стала консультировать клиентов, но все время повторяла: "Я должна понимать, что мой инструмент - это я сама. Поэтому каждое мгновение своей жизни я должна настраивать свой инструмент, т.е. быть предельно внимательной к душе и своей внутренней жизни.
Это очень трудная задача. В отличие от почти всех других профессий, у меня нет ни выходных, ни каникул.


Невозможно заниматься своим внутренним миром только по рабочим дням. Теперь это будет моим постоянным образом жизни".

Поэтому, дорогие абитуриенты психологических ВУЗов! Подумайте еще раз над тем, зачем вам нужна психология. Потому что все очень просто: если вы действительно хотите быть хорошим психологом, вы потратите очень много времени. И если не хотите, вы тоже потратите очень много времени. Проблема в том, что плохой психолог абсолютно не будет знать, как и где он сможет себя применить в жизни. И тогда придется начинать все сначала: получать новое образование, тратить время и деньги и…чувствовать мучительную боль за, как говорится, бесцельно прожитые годы.
Ксения Иванова
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (1):
butusov90 30-01-2008-20:27 удалить
очень интересно. хотя я уже давно не абитуриентка.


Комментарии (1): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник "Я б в психологи пошел, пусть меня научат!" | D-M - D-M | Лента друзей D-M / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»