
В пятницу был на дне открытых двверей на заводе
Renault (бывший завод АЗЛК), где собирают замечательные народные автомобили -
Renault Logan...
Я и раньше бывал на автомобильных конвейерах, и, скажу я вам, это всегда впечатляющее зрелище. Кузова вручную сваривают из сотен мелких частей, скачала автомобиль разделён на две половины - переднюю и заднюю. Используется точечная, реже аргоно-дуговая, методики сварки.
*музыка с стиле индастриал - металлический ритм, шум, лязги и фонтаны искр в разные стороны*. Потом сваренные и собранные кузова следуют в окрасочный цех. Сначала происходит грунтование, сушка, зачистка и окончательная покраска (в цвет) и сушка. Затем кузова отстаиваются некоторое время и направляют на основной сборочный конвейер, на котором в специально установленном порядке на автомобиль устанавливают его компоненты: двигатель и трансмиссия, узлы подвески и тормозной системы (включая АБС), электрика и электроника, и т.д. панели, сиденья, шины... Потом автомобиль заправляют всем необходимым: наливают бензина, масла, тосола и жидкости в омыватель. Далее следует комплексная проверка и настройка: сход-развал, двигатель и прочее... Перед выходом автомобиль тщательно проливают водой, тестируая на герметичность, и только после этого наш новорожденный выезжает на свежий воздух.
Я также был и на другом конвейере, и там всё было немного по-другому:
Я был на заводе
Mercedes-Benz в городе
Sindelfingen. Насколько я помню, там собирают автомобили C-класса, SLR-, SLK- и McLaren Mercedes, там же находится и
"Center of Excellence" - священное место, где вручную по спецзаказам собирают одни из самых дорогих автомобилей премьер-бизнес-класса -
Maybach.
Вот это действительно впечатляет!.. Стотонные прессы, полчища сварочных роботов, колоссальные цеха покраски и километры, километры сборочных конвейеров... Между цехами нам приходилось ездить на специальных автобусах. Автомобили
Mercedes-Benz технически на порядки более сложные, кроме того, покупателю предоставляется - это всё накладывает свою специфику на сборочный процесс и на логистику, в несколько раз усложняя её по сравнению с тем, что мы видели на заводе
Renault...
Daimler-Benz (сейчас она уже называется
Daimler-Chrysler) - одна из крупнейшик компаний Германии. Только представьте себе, что ей принадлежат огромнейшие земли вдоль реки Neckar в землях Швабии (Baden-Wuerttenberg)... "сотни заводов, газет, пароходов". Штаб-квартира, музей и (подарок городу) стадион находятся в Штуттгарте.
Но вообще-то с компанией
Daimler-Chrysler у меня мало общего. За исключением лишь одно момента: однажды мне выпала удача знатно попить пива с инженерами этой доблестной конторы на одном из Fruehlingfest (фестивалей весны).
Роберт Борщ.
Bad Canstadt, Stuttgart.