• Авторизация


Татьянин день. Студенты про... 25-01-2022 12:28 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Всех Татьян с днём внимания!
Но я про студентов...
Наша эпоха это время больших мистификаций. Многие понятия не несут изначальной смысловой нагрузки. Демократия - это не про волю народа, история - это не про факты прошлого, медицина - это не совсем про здоровье... образование - это тоже не про точные компетенции, знания и способности. Но альтернатив мало, особенно очевидных, поэтому всеобщее развитие, это чаще про бесконечное терпение на заданные темы.

Когда доходит до дела и личных интересов - мы полагаемся на самих себя или ищем проверенного мастера, или терпим ситуации, как неизбежную данность.

Я был студентом. Довольно долго. Вкусил особенности советского образования, которое уже как недостижимый эталон уровня. Но и мой анализ собственного пути личностного роста, не говорит мне о сколь какой-то очевидной пользе потраченного времени на тему стать специалистом. Всё, чему я учился - это перенимание опыта у мастеров. Задача, ты - ноль, но тебе очень нужно... ищешь мастера, находишь его и вместе с ним проходишь задачу. И после этого ты уже не ноль...

В ВУЗах и не только давно нет мастеров, зачастую это преподаватели-толкователи на своё уразумение неких теорий. Символическая практика. А дальше смысл движения - твоё образование должно признать общество. Самый главный экзамен, который рубит судьбы многих. Теоретические знания, ценность которых всегда преувеличена, быстро улетучиваются и заменяются пост образовательным опытом. Твои зачёты по высшей математике, лабораторки по специальности и попутные курсовые знания - абсолютно не связаны с тем, что тебя ждёт дело по душе, что ты сможешь в этом деле явить миру что-то полезное, дабы это обменять на еду и кров... многие понимают, что чем меньше жизни будет потрачено на квест под названием образование, тем скорее реальная жизнь придёт в твой разум и принесёт именно твои смыслы.

Мамы красивых девочек хотят образования дитяте для престижа перед ближайшим социумом, но понимают, что нужен толковый муж, ибо через него реальность придёт... студента в качестве мужа, отвергают, пока не убедятся кем он реально станет... Образование - это то, что дети зачастую делают для спокойствия своих родителей и то, что может очень не пригодиться ни для жизни, ни для развития.

Единственный огромный бонус для студенчества - это среда. Среда обитания в кругу тебе подобных и отобранных через жёсткие критерии. В принципе только ради этого можно будущего, очень взрослого, человека отпускать в лагерь отсроченной ответственности за жизнь и последствия неправильных решений.

Ну и как бы там ни было, всех студентов, Татьян и штурманов с праздником!)))
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (16):
krakaziabra 25-01-2022-20:48 удалить
Именно в институте (не в школе) я поняла, что выучить сдать можно всё. Было бы желание. Где-то курсе на третьем. И тогда же у меня пропала паника перед экзаменами. И появилась уверенность, что прочитанный текст я-таки осознала и запомнила. В школе у меня никогда не было уверенности, что я запомнила прочитанное. Полученное осознание, собственно, всю жизнь мне пригождается теперь. Т.к. только и делаю, что осознаю и запоминаю прочитанное. А иногда и жестоко правлю, громко матерясь.
Penman 26-01-2022-00:30 удалить
krakaziabra, да, мы иногда учимся учиться...))) но это не совсем то, что делает нас сильнее.
krakaziabra 26-01-2022-07:08 удалить
Ответ на комментарий Penman # Penman, но, согласись, сильно облегчает жизнь.
Penman,
Мы учились в школе, в институте больше для общего развития) А научиться чему-то реальному, ты прав, можно у мастера своего дела, на практике)
И еще, если препод личность, разносторонне развитая, он учит уже фактом своего существования) Виталь, я считаю, что из тебя получился бы отличный учитель)
Penman 26-01-2022-18:35 удалить
krakaziabra, соглашусь... есть такое понятие зрелость. Со всем тем, что Бог дал, пробуем взлететь... и некоторые взлетают.
Penman 26-01-2022-18:35 удалить
Рыпка_Фишка, ой, да никому я не нужен...
Ответ на комментарий Penman # Penman,
Неправда!!! Нужен)
krakaziabra 27-01-2022-08:03 удалить
Ответ на комментарий Penman # Penman,
krakaziabra 27-01-2022-08:04 удалить
Исходное сообщение Penman
Рыпка_Фишка, ой, да никому я не нужен...
Скромность украшает человека! ))))) На самом деле нужен, осознаешь ты это или нет.
Penman 27-01-2022-17:13 удалить
Рыпка_Фишка, krakaziabra, не знаю место ли серьёзных разговоров лента комментариев, но моя главная борьба в моей жизни это с самим собой и ближними... обесценивание. Если бы меня кто-то поддерживал, верил, не понимал но с любовью благословлял - я бы пипец чего добился в этой жизни, я бы развернулся и кайфанул от того что всё это есть...но каким-то образом я слышу постоянно, что моё горе от ума, я обозначаю себя как понимающий, ноя не умный, что я раздражаю, когда начинаю какие-то разговоры о сложном, всё что рождается в моей голове - это нужно куда-то спрятать и не показывать... ты ж мужик, иди копай навоз, больше толку будет... вот такой мой мир...)))) чтобы я ещё кого-то учил, чтобы это ещё имело какую-то ценность... ну да... сын последнее время стал как-то чаще опираться на то. что я ему говорил... в принципе это всё.
Penman,
Наверное, Виталь, твои близкие попроще тебя, до них многие твои мысли кажутся завихрениями, они не верят тебе, поскольку просто не понимают) Помнишь фильм "Доживем до понедельника", Там мальчик написал в сочинении на тему счастья "Счастье, когда тебя понимают") Наверное, тебе такого счастья не дано!
Penman 27-01-2022-18:02 удалить
Рыпка_Фишка, есть у некоторых русских семей нездоровая традиция - осуждать и доминировать. Может быть она со времён домостроя, может быть отчасти крепости семейный устоев, какбы чего плохого не вышло.... не знаю)))
Ответ на комментарий Penman # Penman,
ИМ это тоже) Ты для родителей все еще сынок)
krakaziabra 29-01-2022-20:33 удалить
Ответ на комментарий Penman # Penman, Лиру вполне себе место для таких рассуждений.
Ну, вот да, тебе выпала судьба родиться в такой семье. Увы. Бывает и наоборот.
Ми родители устроили моей дочери скандал прямо на ее дне рождении, когда узнали, что она собралась переводиться из НГУ в пединститут. Им пофиг было на все обстоятельства, с этим связанные. Главное, что ребенок из понтового ВУЗа переходил в "стремный, зачуханный" пед, "никому не нужный, с низким уровнем преподавания" и пр., и др. Дочь моя ревела, потому что они ее довели. Я кое-как погасила этот скандал. И была полностью на стороне дочери.
Родителей моих всю их жизнь беспрерывно пучило, что они причастны к науке, "белая кость" и всё такое. Еле пережили, что брат поступил в НЭТИ не на тот факультет, "попроще", а после окончания вообще не стал работать по специальности, а пошел работать отделочником. Сашку моего, первого мужа, гнобили беспрерывно, что он бросил оба ВУЗа в которые поступал, и пошел работать на завод. Он с первого дня работы получал столько же, сколько папа со своей выслугой лет и разнообразными надбавками в институте и в гробу видал высшее образование. И поэтому родители мои его нормальным человеком вообще не считали. Мне он как-то сказал, что, мол, я всю жизнь доказывал себе и твоим родителям, что я нормальный человек, а не отщепенец какой-то. При этом содержать свою семью Сашке удавалось в большем достатке, уюте и комфорте, чем родителям со временем. В перестройку их зарплаты стали микроскопическими, а маму вообще сократили. Но всё Сашка был чмо в их глазах. А когда я закончила аспирантуру и на стала защищать диссертацию, то они было подняли свой традиционный вой. Но я тогда сказала, если вы так хотите, давайте денег на публикацию (публикации в советские времена были бесплатные, а в перестройку стали за них деньги брать). И сумма была даже для Сашки приличная. И сразу родители свой снобисткий пыл поумерили. А мы с Сащкой решили, что диссер нам за такие деньги не нужен. И я не стала защищаться. И если бы мне столько лет не парили мозги этой наукой, я, может, тоже раньше бы стала предпринимателем и не тратила бы годы на всякую хрень. Но история сослагательного наклонения не знает....
Так что семьи очень даже разные бывают.
Penman 29-01-2022-21:27 удалить
krakaziabra, Жень, у нас очень похожи предыстории... это понятно. Но мне образование ничего не дало, хотя оно было в тему моих страстей... я радиолюбитель и занимаюсь исследованиями, новшествами. Радиоинститут,аспирантура по микроэлектроники... но я уверен, что даже если бы там не был то лабораторию с паяльниками и измерителями я бы всё равно бы создавал как кухню... это часть меня. Надышавшись на тему, что инженер - это талант по преображению мира, я это также развил в себе приятными размышлениями и разными практиками... возможно все мои навыки - это вообще всё из прошлой жизни. Но дело не в этом...
У предков есть понятие и правильные представления о потомках, они это нечто агрессивно вдалбливают, особенно если уверены, что без этого их отпрыск станет плохим в глазах общества. Тема, что скажут люди (чужие) или какие-то авторитеты... иногда чтобы никто не сказал гадость или не упрекнул тебя в воспитании чада - родитель превращается в деспота. Я был лучшим учеником школы, пример и образ... я долго реально боялся, что меня мать отмордует за мелкие провинности или просто с криком, на тебя жаловались учителя, упадёт замертво от инфаркта. Сейчас это смешно и глупо, а тогда это была уродливая программа. Но я до сих пор не могу расслабиться, меня напрягали на максимум всё детство. Я не ходил на дискотеки, я не путешествовал и не праздновал... у меня третья жена, у меня не было ни одной свадьбы... хотя Ленке обещал, разбогатею - обязательно всё будет и пафос и платье.... и родители уже давно не при чём. Это программы из прошлого. которые сложно отменить. Всякое развитие чтобы было много денег, жить нужно так, чтобы деньги не тратить, строить из гавна, экономить на всём... праздность - смертный грех, деньги из сбербанка возможно помогут в загробной жизни...
Но суть моего сегодняшнего конфликта с миром в другом. Все как бы хотели чтобы я был отчасти гордостью рода. самый умный... но слушать мои умности никто не хочет, ты дурак, ты ничего не понимаешь...
Приспособился уже! Есть я, есть Бог. а вы как хотите... по роду эту лабуду не передам. А своё вытерплю...)))
krakaziabra 29-01-2022-21:31 удалить
Ответ на комментарий Penman # Penman, вывод у тебя правильный. Ведь ты уже не подросток, и есть своё мнение, свой жизненный опыт. Прям вот вообще все правильно понимаешь! Я тебя поддерживаю! )))


Комментарии (16): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Татьянин день. Студенты про... | Penman - Дневник исполнения желаний. | Лента друзей Penman / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»