Подборка про катастрофу в Перми. Мнение Авиационного сообщества АVIА.RU
16-09-2008 21:33
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Выдержки из обсуждения катастрофы специалистами и близкими к ним. Некоторые моменты могут быть не понятны, если нужно – будут пояснения.
Май 1991 г.: «Боинг-767» австрийской авиакомпании «Лауда-эйр», рейс Бангкок – Вена, через 20 минут после взлета упал в джунгли в 160 километрах от столицы Таиланда. Погибло: 213 пассажиров и 10 членов экипажа. Специалисты обнаружили причину катастрофы: один из двигателей «Боинга» внезапно стал вести себя неадекватно и начал работать на реверс, производя обратную тягу, как для торможения при посадке. Произошло это из-за неисправности вентиля – маленькой детали размером в спичечный коробок.
Размерный состав остатков самолета - Разрушение конструкции произошло в воздухе однозначно
Не осталось ничего крупноразмерного - крылья, стабилизаторы, киль самолета - все превращено в формат А3
Такие остатки последний раз видел когда нашли Ту-154 с рейса Ю. Сахалинск - Хабаровск, там самолет на скорости за 900км/час столкнулся в горной породой
Вопрос - куда это все делось, если ничего в воздухе "особенного" не произошло??
А Боинги и Аэрбасы хаить не надо. С таким же успехом можете купить современный японский цифровой телевизор, а потом возмущаться чего он в Перми на аналоговом сигнале хреново показывает.
FMS 735 сконструирована на привязке к наземным маякам VOR/DME, коих в России очень мало. Бедная страна, понимаешь. В Перьми, кстати, нет вообще. В результате пока дотопали из московской зоны накопилась значительная ошибка определения места. Возможно, на борту был и приемник GPS. Но после событий в Грузии, были доклады нескольких экипажей, в том числе и на этом форуме, о периодической выдаче GPS очень больших ошибок над территорией России (даже не селективный доступ 100 – 300м, а десятки километров ). Свою Глонасс так и не ввели (бедная страна, понимаешь ). Системы ILS курсом 32 в Перьми тоже нет, только курсом 212 (снова, бедная страна, понимаешь ). В итоге, из всех чудес навигации на борту мог остаться только ADF (АРК ) – технология 30-х годов прошлого века. Кстати, зайти без штурмана в ночью ,СМУ по одному комплекту АРК ооооочень непросто. Запрос КВС на заход 212 курсом – попытка посадки по ILS. Восточнее Перьми горушки. При заходе 32 это впереди – справа. При неправильной привязке та же GPS по террайну могла запищать и показать препятствия – следствие отворот влево.
А вот дальше непонятно. Нужны объективные данные.
У самолета был дефект автомата тяги, – рассказал «ТД» специалист компании «Аэрофлот-Норд» по техническому обслуживанию «боингов» Владислав Болдырев. – Это часть автопилота, которая управляет двигателями в автоматическом режиме. Механизм проявлял себя по-разному. Бывало – мог лететь, бывало – нет. Все это записывается в бортовом журнале, экипаж ставится в известность и переходит на ручной режим. Система предотвращения сближения с самолетами в воздухе тоже не работала
Представляю передачу"дорожный патруль"
Авария,разбитые машины....
И комментарий ведущего программы-у водителя автомобиля Волги был неисправен "круизконтроль".
Касательно Окулова: имхо, как генеральный директор он абсолютно грамотно всё сделал. Он что - открестился от выплат? Он что сказал что он вообще не при чем? Он наоборот своим заявлением косвенно дал понять, что тут есть вина и головного Аэрофлота, и что он (головной Аэрофлот ) иметь дело с брендом НОРД, который теперь в крови - не хочет. И это его законное право в будущем таких дел не иметь. Что за панибратсво - "кинули русских, кинули мужиков..." Кто кого кидал? Это бизнес. На Западе всё делают именно так - просто может огласки меньше. Но тут уже кому что.
Мужики, давайте честно! У 5Н не было сертификата Part-145, их обслуживал ВАРЗ-400, имеющий право на ТО В-737-500.Но кто работал на их линейной станции в ШРМ? Пацаны из Истлайна, Трансаэро и т.д., которые ПОДДРАБАТЫВАЛИ у них с графиком работы сутки (у себя )-через сутки (в ШРМ )! Это качество ТО?! Это криминальная касиловка денег и настоящая халтура!Это системный кризис (по Левитину )и жадность 5N! Согласны?
Посмотрел страницы девчонок, которые улетели в Небо навсегда. Как же больно стало. Ничего не смогу сказать. Грустно и больно. Вечная память экипажу, и всем кто погиб в авиакатастрофе.
Сразу в голове рисуется картина, как девчонки перед рейсом наводят марафет, разговаривают по телефону с друзьями и близкими, смеются, договариваются с друзьями скоро встретиться, а потом их приглашают на предполётный брифинг, они заходят в брифинговую, получают задачи на рейс, берут аптечку, проходят медиков, и думают, что какой рейс хороший, ночной, паксы спать будут, всё идёт нормально. Потом едут на самолёт, принимают оборудование, питание, груз/багаж, далее работа, встречают пассажиров, работают, летят, летят, летят.....
...и всегда теперь будут в полёте...
нет слов... эмоций тоже... только боль за своих коллег. За людей, которых встречали в аэропорту, заблизких пассажиров и экипажа.
Дай Бог сил и мужества тем, кто потерял близких...
Им бы жить и жить ещё, радоваться, любить, путешествовать, а вот так получилось...
Хотя, все там будем, рано или поздно...
Вечная память и... хорошего Вам вечного полёта, Экипаж и пассажира рейса 821
Думается КВС хотел что-то показать Диспу, а тот непоня так как КВС несколько раз показывал неадекватные (противоположные ) действия. Вниз на 300 а тот вверх на 300, правый разворот а RDC левый.
Падал как комета с высоты в почти 2км при том что должен был находитсяна высоте 600-300м, крупных частей нет (хвост, концы крыльев, шасси ) самолет был целый и врезался "как гвоздь" в землю.
Самолет упал при второй попытке зайти в глиссаду. Думается из слов очевидцев, что борт
получил повреждение при котором RDC и второй пилот не могли передать сигнал SOS, а времени было целых пол часа (612 упал с высоты в 12км за 3 минуты ). Следует что самолет он не контролировал.
Я летал штурманом этим рейсом в Пермь часто.Что могу сказать.Они заходили с курсом 213 градусов.Почему?
1.Н НГО=240м-с курсом 033 min по ОПРС 300х5000,значит они с курсом 033 не могли заходить.
2.Вы скажите попутный ветер на 213.Да ,но у 737 допустимая 10м- у них всё проходило.
С курсом 213 заход по ILS,что гораздо комфортней экипажу и min 70х900.Диспетчера в Перми всегда по-возможности сожают с этим курсом.
3.Экипаж не уходил на второй круг в классическом понимании этой процедуры.
4.Для меня лично всё понятно ,что говорил им диспетчер.В районе 3-4 они не вписывались в схему захода (по высоте ),поэтому диспетчер и дал им курс вправо в р-н 3го разворота.Всё логично.
Почему произошла эта трагедия,догадываюсь,но оставлю их при себе.
Родственникам погибших глубокое соболезнование.
Все.
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote