- это грузовой военно-транспортный самолет, он им и задумывался и вот уже более 50 лет находится в эксплуатации на воздушных линиях России (ранее СССР). Аналогичных сомолетов в стране нет, так как ближайший аналог его- Ил-76, реактивный и знчительно более тяжелый и вообще другой по конструкции. Ан-12 легко перевозит и десант, причем так как грузовая кабина у него не герметична, для каждого десантника предусмотрена индивидуальная кислородная маска. Все это хозяйство питает несколько кислородных "самоваров", заправляемых жидким (!)кислородом. Именно на АН-12 завозили первых десантиков при вводе войск СССР в Афганистан.Экипаж Ан-12 многочислен- два пилота, штурман, борт инженер, борт радист, борт оператор( руководит загрузкой). Позади пилотской кабины расположена, так называемая, кабина сопровождающих, где есть все для отдыха, полки для сна, туалет, места для сидения. По мнению летчиков, Ан-12 труден в пилотировании, вообще Антонов не славился удачными БОЛЬШИМИ самолетами, все же маленькие (типа АН-2) ему удавались лучше. Более того, после моделей : Ан-2, Ан-12, Ан-24,26,30 КБ Антонова ничего предложить нашей авациии не могло длительное время. Попытки, типа Ан-72, массовыми назвать нельзя. Черный ящик(самописец) их установлено два, расположены в хвостовой части, там же и еще одна кабина -кабина стрелка на военных версиях. Рассказывают, что бывало стрелок, пользуясь своей автомномностью и собственным люком, сам десантировался не дожидаясь остального экипажа. Его находили потом в недоумении... В любом случае, самым молодым Ан-12 уже 30 лет. Это много. О чем свидетельствуют аварии и катастрофы с его участиаем.
[300x206]