• Авторизация


Эссе: Портрет учителя будущего 20-11-2018 18:22 к комментариям - к полной версии - понравилось!


 

Ночь – улица – фонарь – дом – тепло – тетради – сон – шесть утра – будильник – телефон – маршрутка - мятая десятка…» Утро, семь пятнадцать, в холодной дребезжащей маршрутке женщина средних лет оплачивает проезд. Руки ее рассеянно достают сложенную десятку, ладони сухие от школьного мела - сейчас это просто женщина, спешащая на работу. Через какие-то тридцать с небольшим минут она снимет пальто, под которым окажется строгий классический костюм, и встанет к доске. Теперь она – УЧИТЕЛЬ. Вопрос в том, а была ли разница? На мой взгляд, это одна из таких профессий, которые даются «пожизненно» и обучению которым не все поддаются. «Шубка», которую не снимешь, не правда ли? Женщина быстро бегущим каллиграфическим почерком составляет опорный конспект на доске. Почему она выбрала такой путь?

 

 

Сложно сказать, учителями становятся не только по природе эрудированные и коммуникабельные люди - такие могут работать и экономистами в бизнес-центрах; учитель, прежде всего, – ЧЕЛОВЕК НЕРАВНОДУШНЫЙ. Вы спрашиваете, к чему неравнодушный? Да к чему угодно, но по большей части к людям: худым и полным, высоким и не очень, большим и маленьким, успевающим или нет, короче говоря, к… РАЗНЫМ. Вон, таких уже целый класс, видите? Пишет на доске задание, и ученики покорно склоняются над конспектами и чистыми листами. Что-то я засмотрелась. На чем мы остановились? Будущее? Да, где-то в теме работы оно звучало... Ну-ка сейчас нарисуем ее будущее, много времени это не займет, просто перемотаем фон позади моих монотонных аргументов на пару часов вперед. Вечер, после дополнительных занятий она переодевается, сдает ключи, прощается с техничками. И дальше все практически по классику: ночь – улица – фонарь – дом – тепло – работа – сон – шесть утра – будильник – телефон… Опять маршрутка, холод, мятая десятка. Зачем? Потому что тебя ждут двадцать с лишним пар глаз и ушей, которым ты хочешь рассказать что-то и не только потому, что тебе за это платят. Стоит сказать, если бы ты в свое время учился на банкира или бизнесмена, в карман падало бы больше... Работать с бумажками, получать бумажки… На первом уроке молодой учитель презрительно откладывает в сторону стопку исписанных планом урока листов и работает без них. Бумажки – и на столе, и в кармане – большой роли не играют. Хотите слышать мое мнение о трудолюбии, безвозмездной помощи, любви к людям, возможности вдохновлять своим примером, желании давать почву новым идеям и начинаниям, высших проявлениях человеческой сущности, именуемой душа? Вот я и говорю о них, просто уж очень не хотелось произносить такое банальное выражение, как «моральные ценности», от него сохнет во рту, до того оно стало официальным!.. Имеющий уши да услышит!.. Хорошо, давайте я снова попробую поразмышлять о будущем. Сколько лет отмотать? День уже пробовали, тогда может год или десятилетия? Даже не знаю, что и предположить… А что вы хотите услышать? Что я сейчас буду рассказывать свои фантазии и мысли по поводу внедрения в процесс обучения инновационных технологий, возможных программ индивидуального обучения учащихся? Чувствуете, как моя публицистика покатилась в канцелярский язык? Ай-яй-яй, снова запахло бумажками! А не кажется ли вам, что гениальный учитель и без доски, мощных вычислительных машин практически на пальцах способен объяснить ученику тему урока? Значит, новые учебники, рост значения информационных технологий, разработка и смена программ обучения – это вещи преходящие: вчера не было, завтра будут, послезавтра снова сменятся, а профессия останется… Похоже на то, что это только бонусное дополнение, приятный плюс к незаменимому человеку. Если дело в человеке, какой он, учитель? Что с ним будет через двадцать, тридцать, пятьсот лет? Тенденция во все времена одна: количество плохих и хороших преподавателей обычно во все годы одинаковое, люди приходят на смену друг другу, что еще сказать... Один учитель научит нового работать с детьми, как привык сам, вот и получается круговорот незаменимых людей в природе, как бы цинично ни звучало. Значит, нет его, учителя будущего… Только приложения к нему, которые приходят и уходят со временем. А учитель один и тот же, что сегодня, что завтра. А о перспективах профессии… Вряд ли придет момент, когда в обществе перестанет быть востребованной роль наставника: рано говорить о судьбе секвойи, которая прожила тысячелетия и чахнуть не собирается. Процесс увядания в любом случае зависит от общества, которое либо занимает пассивную сторону в освоении мира, предпочитая видеть и понимать все не дальше окна своей гостиной, либо от желания Учителей делиться знаниями… И снова мы приходим к главной аксиоме – УЧИТЕЛЬ – ЗАИНТЕРЕСОВАННЫЙ… Остается только надеяться, что он и останется таким. В конце концов, все новое – хорошо забытое старое. - Тема: «Повторение пройденного в … классе». Запишите, пожалуйста. А секвойя тем временем растет… Выше и выше!!! Perasperaadastra

Источник: http://www.metodichka.org/news/ehsse_portret_uchitelja_budushhego/2018-11-19-1467

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Эссе: Портрет учителя будущего | МастерицаЯ - Дневник МастерицаЯ | Лента друзей МастерицаЯ / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»