• Авторизация


самоубийство 15-02-2007 20:28 к комментариям - к полной версии - понравилось!


В колонках играет - Чиж

Много говорят про самоубийства.
Хотя говорят - не то слово - либо кричат, либо молчат, и тогда порой совершают. Прочие не прочь выяснить за чашечкой хорошего кофе, что же это всё-такие такое - слабость или мужество?
Самоубийство осуждается как акт безнравственный только из-за одного человеческого чувства - страха смерти. Мол, что это он там с балконов прыгает, когда я тут смерти ужас как боюсь?
И несмотря на это, не совершающие самоубийства не просто не совершают его. Они не могут его совершить.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (21):
Windwalker 15-02-2007-20:50 удалить
Ерунда. Самоубийство - это отказ от борьбы (в самом широком смысле). Это гордость, точнее гордыня - человек уверен, что в этом мире он уже все познал и попробовал - и готов уйти в другой. Или в пустоту.
Я признаю только самоубийства чести - наподобие самурайских. Возможно - самоубийство при тяжелой неизлечимой болезни.
Остальное - позорная слабость.
Про страх. Вот я осенью гонял по МКАДу со скоростью за 200. Просто так, ради удовольствия. Это самоубийство? А бейс-прыжки?
Табириск 15-02-2007-20:53 удалить
Stormentrooper, по-моему некоторые люди (у которых семья, например, или у которых просто есть любящие люди) просто не имеют права на подобный риск "ради удовольствия". ну это не в тему самоубийства.
а по поводу сабжа - согласна полностью
Windwalker 15-02-2007-21:14 удалить
Табириск, вот не люблю такие рассуждения.
Есть парашютный афоризм на тему:
"Моя девушка хотела, чтобы я перестал прыгать с парашютом. Я буду по ней скучать".
Ограничивать человека в чем-то только из-за своего волнения считаю нечестным. "А жизнь одна. Ее я трачу, как могу" (с)
Табириск 15-02-2007-21:18 удалить
Stormentrooper, не стоит впадать в крайности. я не говорю об исключении риска, я говорю о случаях, когда риск очень велик и не оправдан. я думаю, если бы была по-настоящему любимая и любящая девушка, ты бы не стал гонять по МКАДу со скоростью за 200 с неплохим шансом разбиться.
хотя я конечно могу ошибаться
Шпокунь 15-02-2007-21:21 удалить
И несмотря на это, не совершающие самоубийства не просто не совершают его. Они не могут его совершить.


это так,но главное в чем причина в страхе или в чем-то еще
Табириск 15-02-2007-21:23 удалить
Шпокунь, не знаю..есть слово "невообразимо". это для меня действительно невообразимо.
Windwalker 15-02-2007-21:23 удалить
Табириск, оправданный обстоятельствами риск - дело другое.
Я про именно про риск ради риска. А велик - не велик... Тут сложно определить.
На тот момент я был не прочь разбиться, хотя и не стремился к этому осознанно.
Табириск 15-02-2007-21:26 удалить
Stormentrooper, не знаю даже..видимо я не испытываю большой потребности в таком адреналине, мне не очень просто понять
Шпокунь 15-02-2007-21:29 удалить
Табириск, я часто бываю на грани,чаще всего останавливают мысли о всяких глупостях и интерес а что будет дальше?вдруг я что то пропущу?может я все таки застану конец света7
Я все же смотрю на добровольный уход из жизни именно как на побег. Побег от реальности, от необходимости борьбы, от столкновений с тем, что болезненно. Самоубийство и отказ от этого - по-моему, слабость. Без пафосного "не способны этого совершить", потому что и среди живущих есть те, кто предпочли бы смерть и про себя на нее даже надеются; но те, кто ведут борьбу по жизни (а иначе жить в полную силу нельзя) не совершают самоубийства не из-за слабости или слабоволия, а, напротив, из силы. Вполне возможно, человек, "не способный" совершить самоубийство просто так, способен пожертвовать своей жизнью ради других. Совершенно сознательно.
zaedaet 15-02-2007-23:34 удалить
Это только мне по сообщению показалось, что ты к людям самоубийцам с несколько больше симпатией относишся, чем к осуждателям?
Табириск 15-02-2007-23:36 удалить
Морклёп, показалось! просто мысли )
Табириск 15-02-2007-23:37 удалить
Tamen_aka_However, ты совершенно права! и хорошо сказала)
Gleb_Savin 15-02-2007-23:38 удалить
это слабоволие. беспомощность перед трудностями
В колонках играет: Dino Lenny - Change The World (Dub Mix)

LI 5.09.15
Loki7 16-02-2007-00:16 удалить
а вы не думали о самоубийстве как самураи?
ведь они не были слабыми, не боялись жизни и трудностей. Это был не побег, а как тяжелое испытание, пройти которое могут лишь достойные.
Лентяйка 16-02-2007-16:17 удалить
как-то не так давно я читала "Долгое падение" Ника Хорнби. в этой книге рассказывается о 4 человеках, случайно встретившихся в новогоднюю ночь на крыше высокоэтажки, чтобы свести счеты с жизнью. они знакомятся, разговаривают о своей жизни и решают взять тайм-аут и хорошенько подумать. в результате они все остаются живы по двум причинам: во-первых, они просто не могут совершить самоубийство, а во-вторых, они находят способ примириться с действительностью, причем он совершенно незатейлив.
эти-то причины меня и удивили. оказывается человеку нужно совсем немного, чтобы жить дальше, и это не какое-то чудо, а вполне рациональные действия. и еще я вдруг задумалась(ну просто в теории), а смогла бы я уйти из жизни добровольно? и мне стало страшно. раньше я думала, что уж на самый крайний случай, я смогу, а после книги поняла, что это даже сложнее, чем остаться жить. пока живешь, ты еще на что-то надеешься, можно жить просто плывя по течению, покоряясь обстоятельствам. а уйти из жизни-это значит уйти в никуда и никогда не вернуться.
Asterion 16-02-2007-20:26 удалить
Я не понимаю людей, которые сходу делают далекоидущие выводы обо всем (например, касательно самоубийства - "они слабые", "они самураи" и пр.). В первую очередь за каждым самоубийством стоит человеческая трагедия. И эти трагедии... никто не знает, что происходило с этим человеком.

Я не говорю, что эту тему обсуждать нельзя, наоборот - можно. Но, может быть, хоть здесь обойдемся без популизма?

Вообще, я согалсен с Лентяйка. Единственный человек, который сказал что-то дельное...
Шпокунь 16-02-2007-21:34 удалить
Лентяйка, самое ужасное именно в том,что вернуться нельзя...
Windwalker 17-02-2007-12:49 удалить
Tamen_aka_However, +1

Loki7, думали - читай внимательнее предыдущие комменты.


Комментарии (21): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник самоубийство | Табириск - В фотографе главное – выдержка | Лента друзей Табириск / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»