• Авторизация


двадцать из двухсот 15-03-2024 05:21 к комментариям - к полной версии - понравилось!


после того, как бросил курить, я так же бросил и писать рассказы (или наоборот? в любом случае, одно явно цеплялось за другое), но писать совсем сразу бросить не мог, и переводить стихи, в таком случае, показалась мне наилучшей из возможностей. усилий для того, чтобы писать, прилагаешь самый минимум, всю работу за тебя сделал поэт и гугл-переводчик, тебе осталось только отредактировать, и всё же иллюзия того, что ты что-то сочиняешь, тусклой масляной лампадкой продолжает освещать пещеру пустого черепа, медленно угасая. грешный мой язык. хрен вырвешь.





* * *

Каждый раз, когда я решал сказать
тебе я люблю тебя, получалось
как дела? И я как
дела тебя так сильно...




МНЕ НЕ ХВАТАЕТ

Твоих чёрных олос.
Твоих уток.
Как ты исал мне
Мысли, писки дел.
Мне не хватает
Называть тебя ругом.
Твоего зыка.
Моих рук
На твоей пине.
Твоих ук на
оей.




Эллен Басс,
ПОДЗЕМКА В МАДРИДЕ


Когда старая женщина
увидела двух девочек,
сидящих на плитке
рядом с турникетом,
сияющие косички и кожа
влажная, как разрезанная дыня,
обе затягиваются
тонкой сигаретой,
ей пришлось наклониться
к их незащищённым ушам и прошептать
так, будто она была ракушкой,
доставляющей послание
моря, ангелом
в клетчатых штанах
и почтенных туфлях,
посланным сказать им:
"Soi preciosas".
Они захихикали и отвернулись,
когда она направилась к дверям,
но одна может вспомнить эти слова,
когда мальчик войдёт в неё,
разливая свою звёздную реку,
и другая,
когда он впервые ударит её.




Дэвид Берман,
СНЕГ


Проходя через поле со своим младшим братом Сетом,

я показал на место, где ребята сделали ангелов на снегу.
Зачем-то я сказал, что отряд ангелов
был сбит и растворился, когда попадал на землю.

Он спросил, кто сбил их, и я ответил: фермер.



Потом мы шли по поверхности озера.
Лёд походил на фотографию воды.

Почему, спросил он. Почему он их сбил.

Я не знал, куда мне с этого вывернуть.

Они были на его собственности, сказал я.



Когда идёт снег, улица походит на комнату.

Сегодня я обменялся приветами с соседом.
Наши голоса повисли рядом в новой акустике.
Комната со стенами, разорванными в клочки и падающими.

Мы вернулись к расчистке, работая рядом в молчании.



Но почему они были на его собственности, спросил он.




Кэролайн Бёрд,
РАЗМОЛВКА


«Либо я, либо собака», – засмеялась она,
хотя под «собакой» она имела ввиду «пустоту»,
а под «засмеялась» я имею ввиду «всхлипнула»,
и под «я» она имела ввиду «нас»,
а под «она» я имею виду «тебя»,
и под «либо» она имела ввиду «и».

«Это мы и пустота», — всхлипнула ты.




Кристофер Бёрск,
МАШИНА ОСТАНОВИЛАСЬ,
И ДВЕРЬ ОТКРЫЛАСЬ


В первый раз я не ожидал
что вещь такая важная
займёт так мало времени.
Когда я выбрался из машины, я удивился,
когда обнаружил, что уличные фонари выглядят точно так же,
хотя они, похоже, не были заинтересованы
в пролитии света. Это было всё, на что я был способен,
не останавливать незнакомцев
и рассказывать им всё, как сделал бы кто-нибудь
после того, как был похищен пришельцами
и подвергнувшись экспериментам.
Дома, я думал, что даже кошка догадается,
что я уже не тот мальчик,
что кормил её перед уходом.
У меня было искушение похвастаться перед братом.
Наконец-то было что-то, что я сделал,
что он не. Когда это случилось во второй раз,
я понял, как мне повезло
выжить в первый. Я смотрел вслед
отъезжающей машины и стоял под ливнем
и позволял бить себя снова
и снова обложному дождю.
Третьего раза не было. Машина остановилась,
но я не сел внутрь.




Джо Вендерот,
ДЬЯВОЛ СУЩЕСТВУЕТ



Я знаю



ты знаешь



как петь



но кто научил тебя




Кайла Джеймисон,
МНЕ НУЖНО СТИХОТВОРЕНИЕ


Можно мы поговорим о луне
сегодня вечером? Низкая и полная
в малышово-синем небе. Подруга
у моей двери, звук
её смеха и любимого
сердца. Хотела бы я, чтобы меня
так держали. Мне нужно стихотворение
о счастье, которое я ещё не
написала, ода
уткам в соседском
пруду, и другая о розовых
магнолиях весны — некоторым деревьям
удаётся сделать вид, что это так просто: "Да,
я могу удержать всю эту красоту".




Никки Джованни,
СТИХ ДЛЯ ЭМЫ


хотя мне на самом деле интересно
почему ты интересуешь меня
я признаю, что исключительного мотылька
всегда влечёт
к исключительному пламени

ты вовсе не та, кем выглядишь
кажешься
но и не так, чтобы очень отличалась

я не научилась
приемлемому способу говорить
ты очаровываешь меня
я даже не научилась
как сказать ты мне нравишься
без того чтобы не отпугнуть людей
прочь

иногда я вижу вещи
которых на самом деле там нет
например любовь и доброту
когда люди жестоки
но иногда я вижу вещи
такие как страх и хочу успокоить его
или усталость и хочу поделиться ей
или любовь и хочу получить её

странно ли что
ты думаешь что странные все
хотя и не притворяешься на самом деле
просто упражняешься не быть тем
кем ты хочешь быть
и не можешь понять
как другие осмеливаются
быть иными
это странно для меня
пламя не будет мерцать вечно
и мотыльки рождены чтобы быть сожжёнными

это необычный способ
начать дружбу
но ничто длится вечно




Эмили Дикинсон,
ДЛЯ ЖЕМЧУГА ЕЙ ГРУДЬ ДАНА


Для ожерелья ей пошёл бы жемчуг,
Но не готова я была нырять —
Для царской власти её бровь,
Но герба нет со мной.
Подходит ей для сердца Дом —
Я, Воробей, построил в нём
Покой из прутьев и шнурка
Себе навек гнездо.




э э каммингс,
ВО ВРЕМЕНА НАРЦИССОВ


во времена нарциссов (известно им
что цель существования расти)
забыв зачем, лишь помня – как

во времена сирени, провозглашающей
целью пробуждения – видеть сны,
запомня так (забыв о том)

во время роз (что поражают наше
сейчас и здесь небесным)
о если забывая, помня да

во время всех сладчайших за пределами
того, что ум способен лишь вообразить
помня искать (забыв о находить)

и в тайне быть
(когда освободит нас время от времени)
забывая обо мне, меня запомни




Энн Карсон,
БОЖИЙ СПИСОК ЖИДКОСТЕЙ


Была ноябрьская ветра ночь.
В клочья рвало листья за окном.
Бог книгу жизни держал открытой на УДОВОЛЬСТВИИ

и рукой придерживал страницы
из-за сквозняка от двери.
"Ибо я сотворил их плоть подобно ситу", —

написал бог вверху страницы
и по порядку перечислил:
Алкоголь
Кровь
Благодарность
Память
Семя
Песня
Слёзы
Время.




Билли Коллинз,
НОЧНОЙ КЛУБ


Ты так прекрасна, а я глупец,
что влюбился в тебя,
тема, что продолжает всплывать
в песнях и стихах.
Кажется, для вариаций нет места.
Никогда не слышал, чтобы кто-нибудь пел
я так прекрасен,
а ты дура, что влюбилась в меня,
несмотря на то, что подобное замечание наверняка
посещало умы одинаково как женщин, так и мужчин.
Ты так прекрасен, жалко, что ты глупец,
такого тоже не услышишь.
Или ты глупец, если считаешь меня красивой.
Такого тоже не услышишь, с гарантией.

Без всякой конкретной причины в этот вечер
я слушаю Джонни Хартмана,
чей тёмный голос может закручиваться вокруг
концепций любви, красоты и глупости
так, как ни у кого другого.
Он похож на дым, закручивающийся над сигаретой,
которую кто-то оставил не погашенной на детском рояле
около трёх часов утра;
дым, что вздымается в ярких лучах,
пока там, в темноте,
некоторые из прекрасных дураков собрались
вокруг столиков, чтобы слушать,
кто-то с закрытыми глазами,
другие – подавшись вперёд, в музыку,
будто она держала их,
или побалтывая растаявшим льдом в стакане,
соскальзывая по градусам в ритмический сон.

Да, вот она, эта глупая красота,
рождённая после полуночи,
у которой нет никакого желания идти домой,
особенно сейчас, когда все в комнате
смотрят на большого человека с тенор-саксофоном,
свисающим у того с шеи, как золотая рыба.
Он шагает к краю сцены
и протягивает инструмент мне,
и кивает, чтобы я играл.
Так что я приставляю мундштук к губам
и дую в него изо всех сил, на какие только способен.
Мы так глупы,
с этих слов начинается моё длинное бибоповское соло,
так чертовски глупы,
что стали прекрасными, даже не зная об этом.




Леонард Коэн,
МУЗЫКА ПРОКРАЛАСЬ МИМО НАС


Хотелось бы напомнить
правлению
что напитки разбавлены
и у девочки-гардеробщицы
сифилис
и оркестр сочинён
из бывших эсэсовских чудовищ
Как бы то ни было раз уж сейчас
канун Нового года
и у меня рак губы
я надену бумажную шляпку на своё
сотрясение и станцую




Тимоти Лю,
ВСЕ ПОЕЗДА СТАНОВЯТСЯ МЕСТНЫМИ


Замедляя своё тело достаточно, чтобы чувствовать.

Думал, что в покое,
но ты лишь замедлялся – достаточно,

чтобы почувствовать боль. Есть вещи похуже,

Чем бежать, чтобы успеть на поезд, подвернуть
лодыжку, весь день по пидзе.

«Бежать, чтобы успеть, или бежать от?»
Незнакомец, что помогает тебе подняться,
хочет узнать тебя того, который так привык к

чему угодно, накарябанному в рецепте.

«Просто хочу, чтобы ушла боль», говоришь ты,
удивлённо понимая, что

тянешься к чужой руке.




Джеффри Макдэниэл,
ПРОБЛЕМЫ


Я устал от своих проблем. Они уже не
бегают так хорошо, как раньше, не приносят мне

боли, как когда-то. Так что я меняю их на
новые проблемы, проблемы получше. Самые

важные проблемы. Проблемы, на которые люди будут смотреть и
завидовать. Проблемы, которые найдут мне девушек.

Я люблю девушек с большими проблемами, сочными проблемами.
Я не могу жить без тебя проблемами. О боже,

она сошла с ума проблемами. Чёрт, она
подожгла дом проблемами. Пожалуйста, господи, не

дай ей убить меня проблемами. О, я устал бегать
от своих проблем. Теперь я каждый день выгуливаю чужие.




Джасмин Менс,
РАССКАЖИ МНЕ О МОЕЙ МАТЕРИ,
КЕМ ОНА БЫЛА


Расскажи мне о девушке,
которой была мать,
прежде чем обменять
всю свою девушку
на жизнь моей матери.

Как она пахла?
Сколько друзей у неё было,
прежде чем у неё не осталось места?

Прежде чем я заняла так много
места в её молитвах,
о ком она молилась?




Майкл Миллер,
ДЕКАБРЬ


Я хочу быть пассажиром
в твоей машине снова
и закрыть глаза,
пока ты сидишь за рулём,

проснувшаяся и уверенная
в собственном личном мире,
видящая все полосы
на дороге впереди,

на долгом отрезке
пустого шоссе
без каких бы то ни было других
лиц в поле зрения.

Я хочу быть пассажиром
в твоей машине снова
и вложить свою жизнь обратно
в твои руки.




Род Миллер,
ЦАПЛЯ



Ты первой увидела цаплю и прошептала мне о ней.
Та стояла на одной ноге рядом с берегом, воплощение изящества.
Потом собака, или неловкий шаг, или внезапный звук
поставили её на крыло.

И вот, кружась в ряби, оставленной ею,
перо, цвета обожжённого жемчуга,
скручено хваткой течения.

Цапля может лететь без пера.
Перо неспособно летать в одиночку.

Я взял тебя за руку,
зная о собаке своего сердца, тяжёлой поступи, шумливости
и своей природе, подобной перу.




Джек Мишлин,
КРАСОТА ВЕЗДЕ


Красота везде
Бодлер
Даже червяк прекрасен
Покрой бомжацкого платья
Красный глаз пьяницы
В дождливую ночь
Преследуешь рыжеволосую девчонку
Бодлер
Через всё небо
Твои разодранные штаны
Смеёшься над дождем
Красота везде
Бодлер
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник двадцать из двухсот | checkoff - очень долго думал над названием | Лента друзей checkoff / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»