• Авторизация


"Русские стереотипы, традиции и ментальность " 29-06-2007 03:43 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Автор: Алла Владиславовна Сергеева, в своей вышедшей в 2004 году
книги "Русские: стереотипы поведения, традиции и ментальность" предлагает
полезные советы иностранцам, которые собираются работать в России.


> 1. Бытовое и социальное поведение
> 1. Прежде чем отправляться работать в Россию, постарайтесь овладеть хотя бы
> базовыми знаниями русского языка. В такой «серьезной» и во многом непривычной
> вам стране невозможно жить и работать, не общаясь с местным населением, не
> понимая происходящего вокруг вас.
> 2. Если вы действительно хотите построить свой бизнес в России и понять жизнь
> ее обитателей «изнутри», то постарайтесь организовать свою жизнь так, чтобы
> отказаться от «туристического образа жизни»: жить в гостинице, питаться в
> ресторане, общаться только со своими соотечественниками и т.п. При таком
> образе жизни вы всегда останетесь для местного населения «чужим», который
> вторгся в их пределы, и с ним не стоит церемониться.
> 3. Важно снять «очки» своей культурной среды, помня, что образ жизни людей,
> их манера трудиться или нравственные принципы не могут оцениваться по шкале
> вашей страны. Это всегда результат конкретных условий другой страны: ее
> климата, истории, культуры, хозяйственных, политических и прочих отношений в
> обществе. Не делайте поспешных выводов.
> 4. В ресторане, баре или кафе постарайтесь не пересчитывать демонстративно
> сдачу от официанта или внимательно проверять правильность предъявленного
> счета. По крайне мере, делайте это не открыто, а как можно более незаметно.
> Запомните: подобная «мелочность» отталкивает русских, кажется им унижением
> человеческого достоинства.
> 5. Не отказывайтесь от предложения выпить с ними, если вам позволяет
> здоровье. Категорический отказ создаст вам дополнительные проблемы, а ваше
> согласие - будет одним из самых легких способов «навести мосты». Если вы с
> ними не пьете, значит «не уважаете», а это может свести на нет любые усилия
> построить отношения.


> 6. Русские предпочитают пить не стоя или прогуливаясь, как на официальных
> приемах, но сидя, хотя бы с минимальной закуской.
> 7. Стоит научиться произносить тосты. Русские высоко ценят литературные
> достоинства тоста, его искренность. Если вы научитесь произносить пусть
> короткий, но эмоциональный и дружественный тост, то это вызовет их одобрение,
> а тост на русском языке - даже восхищение.
> 8. Русские имеют большую практику в распитии алкогольных напитков. В этом
> смысле они «крепче» любого западного человека. Если они в хорошей форме, то
> способны выдержать довольно большие дозы алкоголя и самые невероятные их
> смеси. При этом они, как правило, не теряют разума и способности держаться на
> ногах. Не пытайтесь конкурировать с ними в этом, не смешивайте разные типы
> алкоголя. Требуйте по «правилам хорошего тона» самую маленькую (специально
> для водки) рюмку, настаивайте на этом. Тогда вы сможете пить с ними
> почти «наравне», т.е. в одном ритме, не отказываясь поддержать традиционный
> порядок произнесения тостов, не фиксируя на себе из возмущенного внимания.
> 9. После особенно важного и значительного тоста русские требуют «пить до
> дна», т.е. произвести такое знаковое действие одобрения и солидарности.
> Выполните их просьбу, если она настойчива, но обязательно хорошо и сытно
> закусите. Тогда это не принесет ущерба вашему здоровью.
> 10. В разговоре с русскими можно касаться всего - личных дел, успехов и
> талантов детей, своих профессиональных забот, обсуждать новинки культурной и
> литературной жизни. Особенный интерес вызывают проблемы политики и философии.
> Допустимо обсуждение ваших проблем, финансовых или проблем здоровья.
> 11. Не рекомендуется обсуждать конкретно тему денег, тему карьеры, хвастаться
> своими талантами и достижениями для самоутверждения или саморекламы,
> производить впечатление нескромного человека. Нарушением этикета являются не
> только вопросы о возрасте, но и упоминание об этом. В обществе не принято
> говорить о сексе и интимных отношениях. Не в чести грубые и сальные шутки и
> анекдоты. Скучными и неинтересными для русских кажутся разговоры о еде и
> питье, а также о погоде.
> 12. Русским будет приятна похвала, если это связано с достижениями России в
> области космоса, или успехов нового экономического развития, фигурного
> катания, балета, и особенно - в области литературы и искусства. По мере
> возможности покажите свой интерес к их духовной и культурной жизни - и вам
> будет гарантировано их уважение.
> 13. Русские - большие патриоты, они очень чувствительно относятся к
> разговорам о войне, считая, что Россия вела большинство войн, обороняясь от
> агрессивных соседей с Востока и Запада. Особенно чувствительно для них
> упоминание о Второй мировой войне, в которой ею было потеряно около 40 млн.
> человек. Почти в каждой семье до сих пор живет скорбная память о погибшем
> родственнике или близком человеке. Такая трагическая реальность не вполне
> совпадает с современными западными представлениями о ней. Еще сильнее
> травмирует русских любое упоминание о Чечне. Постарайтесь быть деликатными в
> этих вопросах, а еще лучше - избегайте их.
> 14. Если же вы все-таки хотите оставить после себя впечатление как о приятном
> собеседнике, то рекомендуется задавать вопросы, близкие и интересные для
> русских. Так, беседуя в мужской компании, можно с невинным видом спросить: «А
> это правда, что лучшая водка - польская?» Это подымет в них бурю эмоций, и
> каждый собеседник сочтет своим долгом объяснить вам преимущества русской
> водки перед польской. Еще более живая и захватывающая беседа у вас получится,
> если вы поинтересуетесь, какая закуска более всего подходит к водке: или
> соленые огурцы, или соленые грибы, и какой именно сорт грибов. Или спросите
> как лучше охлаждать водку - в холодильнике или в морозильной камере, отчего
> она становится густой и тягучей, как ликер. И не повредит ли последний способ
> охлаждения водки ее вкусовым качествам? В результате всех последующих
> объяснений вы, во-первых, услышите массу новой для вас информации, во-вторых,
> понаблюдаете за характером и темпераментом рассказчиков, а главное, оставите
> после себя впечатление как о замечательном собеседнике, человеке с широким
> кругозором, который много знает о жизни и внимателен к жизни других людей. А
> с таким всегда стоит иметь дело!
> 15. По мнению ученых-психологов, у русских есть особые способности к интуиции
> и предчувствию, у них больше восточной иррациональности, чем западной
> рациональности, эмоции всегда преобладают над разумом, а страсти - над
> материальными интересами. Не стоит ждать от них быстрых и активных действий в
> критической ситуации, если они эмоционально не захвачены этой проблемой. Не
> стоит ждать от них и объективности.
> 16. Чувственное восприятие жизни у русских выражается в том, что они
> нуждаются в близких человеческих контактах, эмоционально зависят от
> окружения. Самое тяжелое для них - повседневная рутина, мелочность,
> повторяемость, монотонность. То, от чего «нормальный» европеец ощущает покой
> и стабильность, русского может привести в уныние. Помните об этом качестве
> русского архетипа, организуя трудовую деятельность в русском коллективе. Не
> критикуйте это качество, а используйте себе на благо.
> 17. Русские с трудом воспринимают формальные вежливые улыбки на официальных
> встречах и т.п. Они ценят такое умение улыбаться у американцев или японцев,
> восхищаются любезностью французов, но сами не желают следовать их примеру. Не
> впадайте в панику, если не видите улыбки на их лицах. Это не означает
> враждебности или негативных чувств, как это иногда думают иностранцы. Но если
> вы ждете улыбки, то для этого надо просто проявить вашу искренность и
> доброжелательность.
> 18. Помните, что американская манера «keep smile», постоянная бодрая улыбка и
> демонстрация своей бодрости и юмористического отношения к жизни не всегда
> будет ими поняты адекватно, ибо для них «Смех без причины- признак дурачины».
> Демонстрация своего счастья и успешности в жизни воспринимается русскими как
> признак «душевной глухоты» или бестактности.
> 19. Русские - народ тактильный, они любят ощущать вещи материально,
> дотрагиваясь до них. Не пугайтесь, если при встрече они будут чрезмерно
> энергично жать вам руку, хлопать по плечу в знак одобрения ваших действий,
> звонко целоваться, почти прикасаться к вам во время разговора, слишком близко
> подсаживаться. Будучи увлеченными беседой, они могут нарушить дистанцию между
> вами, дозволенную европейским этикетом (35-40 см) и придвинуться поближе. Это
> значит, что им интересно с вами, что они не хотят упустить малейшей детали из
> вашего разговора. Иногда они дотрагиваются до плеча или рукава собеседника,
> что означает признак доверия или расположения к вам.
> 20. Русским присущ стихийный демократизм, растворенность человека в социуме.
> Не удивляйтесь, если они не обращают внимания на ваш общественный статус и
> нарушают привычные вам правила этикета, европейскую дистанцию. Для них это
> действительно не имеет особого значения, по сравнению, скажем, с вашими
> личными отношениями.
> 21. Помните о такой закономерности: чем ближе ваши отношения с человеком, чем
> выше степень доверия к нему, тем меньше «китайских церемоний» будет между
> вами. Пусть русская общительность, открытость и искренность не будет
> расцениваться вами как «амикошонство» и отсутствие хороших манер.
> 22. Психологическая установка русских на публичность, оглядка на общественное
> мнение делает их поведение в публичных местах с дамами - галантным, а в
> сомнительных ситуациях - активным. Ибо для них является «делом чести»
> вмешаться и «исправить» ситуацию. Европеец может счесть такие действия
> отсутствием «хороших манер», но в действительности - здесь просто иные
> традиции бытового поведения, соответствующие русскому архетипу.
> 23. Русские горячо любят детей. Поинтересуйтесь успехами их детей, планами на
> будущее, талантами и увлечениями. Интерес к детям и их проблемам - один из
> способов установить теплые отношения.
> 24. Русские по-восточному уважают стариков и плохо реагируют на примеры
> отторжения стариков в европейских семьях, «ссылку» стариков в дома для
> престарелых. У них очень плохое впечатление от подобных домов в России.
> Продемонстрируйте, если это уместно, привязанность к вашей семье и старикам-
> родителям.
> 25. Учитывая традиционные патерналистские принципы отношений в русской семье,
> постарайтесь быть деликатными в этой сфере, не навязывая своих представлений
> и поведенческих стереотипов.
> 26. Русские женщины обладают шармом, образованны, активны в жизни, а главное -
> воспитаны в чувстве ответственности за своих близких. Эти качества делают их
> привлекательными для смешанных браков. Однако такие браки весьма
> проблематичны и недолговечны по многим причинам. Вступая в отношения с
> русской женщиной, надо понимать, что в будущем вам обоим предстоит преодолеть
> множество барьеров (языковых, психологических, культурных и др.) и быть
> готовым к постоянному активному движению навстречу друг другу.
> 27. Такие термины, как «демократия», «демократический», «либеральный» и в
> особенности «пиар» («паблик рилейшнз») в последнее десятилетие несколько
> дискредитированы в сознании русских, особенно после несправедливой и
> хищнической приватизации в 90-е годы. Пользуйтесь этими словами осторожно,
> вполне возможно, что вы вкладываете в эти слова иной смысл и понимание.
> 28. Русские своеобразно понимают демократию и относятся к ней чисто
> прагматически. Важнее любой демократии для них - решение социальных задач, а
> не уважение к частным правам и интересам. Авторитаризм воспринимается ими не
> как «отмена демократии», а наоборот - как способ ее усиления.
> 29. Русские своеобразно понимают свободу: для них это не столько реализация
> политических прав и политические институты, сколько возможность вести
> жизнь «по душе», быть свободным в выборе решений, «быть самому себе
> хозяином», иначе говоря, для них самое главное - «внутренняя свобода».
> 30. Если вы хотите прослыть интересным собеседником в компании русских, то не
> следует настаивать на утверждении ценностей демократии и свободы, приводя
> примеры из жизни своей страны. Это может вызвать раздражение, и даже не от
> вас конкретно, а от взаимного непонимания или от российской реальности, от
> которой люди устали.
> 31. Экономическая реальность последнего десятилетия приучила россиян к мысли,
> что слишком высокие прибыли, как правило, являются незаконными. Они
> настороженно и порой даже враждебно относятся к откровенной демонстрации
> богатства.
> 32. Помните, что у русских весьма своеобразные отношения со временем и
> представления о целесообразности его заполнения. Не теряйте присутствия духа,
> если назначенное рандеву в последний момент сорвалось или перенесено на
> другое время независимо от вашего желания и ваших планов. Постарайтесь
> предвидеть этот момент и иметь наготове другой вариант. Это поможет избежать
> вам мысли о времени, убитом без пользы.
>
>
> 33. В беседе с русскими старайтесь показать себя с человеческой стороны -
> свои чувства, надежды, устремления и привязанности. Их интересуют не столько
> ваши коммерческие, сколько личные цели. Чтобы получить кредит доверия, с
> русскими надо научиться говорить «по душам».
> 34. Для решения любой проблемы в России (от личной до деловой) надо уметь
> строить личные отношения с самыми разными людьми и самыми разнообразными
> способами: проявлять к ним внимание, не забывать поздравлять с днем рождения
> и неофициальными праздниками, быть галантным с дамами, преподносить презенты
> по случаю, пить вместе с нерабочее время, посещать сауну, ходить в компании
> на охоту или рыбалку и т.п.
> 35. Строя личные отношения с русскими партнерами и коллегами, не забывайте о
> привлекательных качествах русского архетипа: сострадании, сочувствии к
> физической или душевной боли другого человека, деятельной помощи тому, кто
> попал в беду. Не скрывайте столь тщательно своих проблем, как это вы привыкли
> делать у себя на родине.
> 36. Решение о том, что правильно, а что неправильно, по мнению многих
> россиян, определяется не законом, а чувствами и эмоциями большинства в
> коллективе. Русские убеждены, что законом легко манипулировать в чьих-то
> интересах. Сознание коллектива или группы людей базируется на идее
> справедливости: которая для них более важна и весома, чем закон. Постарайтесь
> выглядеть в любых своих действиях и высказываниях всегда как можно более
> справедливыми.
> 37. Обратите внимание, что русские предпочитают в качестве материального
> вознаграждения не столько счет в банке (банки в России до сих пор - весьма
> рискованное предприятие), не кредитные карточки и чековые книжки
> (которые «работают» в основном за границей), сколько наличные деньги.
> 38. Пытаясь понять внутреннюю жизнь россиян, обращайте внимание не на то, что
> разъединяет вас с русскими, но на то, что объединяет. Используя универсальные
> для наших культур ценности, можно всегда найти общие темы для разговора и
> взаимопонимания.
> 39. Традиции русского гостеприимства и доброжелательности по отношению к
> гостю помогут создать атмосферу внимания и психологического комфорта для вас.
> 40. Традиционные качества русского архетипа влияют и на его привлекательные
> качества и на его «пороки». Чисто деловые качества русских можно оценить как
> очень скромные. Но вместе с тем для них характерна открытость, доброта и
> искренность, дух товарищества и взаимопомощи, гостеприимство и
> эмоциональность, увлеченность любимым делом и артистизм, неумеренная
> фантазия, способность найти выход из любой ситуации - все это вместе сгладить
> неприятные стороны их характера.
> 41. Чтобы преуспеть в любых отношениях с русскими, надо держать в голове
> именно эти позитивные качества, вместо того, чтобы уделять внимание
> загадочным и парадоксальным аспектам в поведении или жестоким реалиям
> современной жизни.
> 2. Деловое сотрудничество
> 1. Наиболее перспективными для малого и среднего бизнеса в России в будущем,
> представляются пищевая и косметическая промышленность, торговля и сфера услуг.
> 2. Россия в настоящее время остро нуждается в западном опыте маркетинга и
> менеджмента.
> 3. Только четверть населения России полагает, что в стране может развиваться
> экономика западного типа. Большинство русских плохо принимают такие реалии,
> как конкуренция, индивидуализм и невмешательство государства в экономику.
> Молодежь приближается к принятию западных стандартов, на нее и стоит в этом
> опираться.
> 4. Русский архетип можно определить как уравновешенно-деятельный. Ему чуждо
> муравьиное трудолюбие и линейная направленность жизни к одной цели. Но не
> менее чуждо и пассивное, созерцательное отношение к жизни. Он согласен на
> интересную работу, но не будет особенно «надрываться» на ней, если его это не
> захватывает эмоционально.
> 5. В идеале организация труда в русском архетипе должна подчиняться принципу
> соборности. Это значит, что отдельные предприятия и фирмы могут хозяйствовать
> самостоятельно, но не только ради самих себя и своих корыстных целей: в
> конечном итоге они должны работать на благо «общего дела», на пользу
> окружающим. Плоды такого «дела» должны быть доступны для всех, помогать
> улучшению жизни коллектива или общества.
> 6. «Экономические» понятия россиян неотделимы от социальных. Успех фирмы
> оценивается не как результат гениальности его руководителя, а как результат
> общих трудовых усилий.
> 7. Особенности климата повлияли на манеру русских работать как бы «квантами»,
> рывками, интенсивный, лихорадочный, но недлительный труд должен смениться
> паузой для релаксации. Равномерный и неторопливый труд им скучен. Не
> пытайтесь их переучить и поминутно контролировать, это будет напрасная трата
> времени и усилий. Скорее они вас переучат.
> 8. У русских другие праздники. Учитывая своеобразие «каникулярных волн» в
> России (зимней и весенней), которые могут длиться по 2-3 недели, постарайтесь
> не планировать свою деловую активность в периоды с середины декабря до
> середины января, и с середины апреля до середины мая.
> 9. Помните, что во время деловых переговоров русские не так сильно
> заинтересованы в деньгах, как вы, поэтому легче, чем вы, готовы отказаться от
> сделки и от делового сотрудничества вообще.
> 10. Русские своеобразно воспринимают идею «времени», избегают строить
> долгосрочные твердые планы и прогнозы на будущее, потому что не слишком
> уверены в нем. Учитывая это отношение русских ко времени и к реальности, не
> стоит впадать в панику, если сорвана деловая встреча, не выполнены планы
> поставок или другое задание. Это будет не обязательно результат их лени,
> неаккуратности, отказ от сотрудничества, а скорее - результат изменившихся
> обстоятельств, на которые они отреагировали быстрее, чем вы.
> 11. Учтите, что русские с трудом принимают французский стиль делового
> общения: формализм, сухую корректность, объемистые досье, жесткое следование
> логике. Не забывайте, что у русских деловых людей стереотипы делового общения
> еще не выработаны, они только устанавливаются. Не давите на них своим
> формализмом, иначе это может привести их в состояние раздражения.
> 12. Обратите внимание, что во время деловых переговоров в группе русских
> специалистов всегда есть кто-то «главный», от которого зависит окончательное
> решение. Если он отсутствует в данный момент, то не стоит настаивать на
> принятии конкретных решений, поскольку они должны с ним «посоветоваться».
> 13. Русские больше ориентированы на людей, чем на дело и прибыль.
> Постарайтесь им понравиться, вызвать их симпатии и доверие своими
> человеческими качествами.
> 14. Русские - энтузиасты. Они способны «гореть на работе», не замечая
> времени. Но им обязательно нужна цель, интерес, и вовсе не обязательно -
> только финансовый. Постарайтесь увлечь их перспективой дела.
> 15. Установка русского архетипа «быть как все» на уровне личности проявляется
> как желание быть в согласии со всеми окружающими, как солидарность с
> коллективом и привычка терпеть лишения, как стремление к конформизму: для
> них «Худой мир лучше доброй ссоры». Это создает комфортные психологические
> условия для работодателя. Русские редко идут на трудовой конфликт, им легче
> потерпеть, но сохранить «атмосферу» коллектива, чем «портить» отношения с
> коллегами и начальством.
> 16. С другой стороны, не стоит забывать о склонности русских к конформизму,
> об их коллективной сплоченности и традициях круговой поруки, если им это
> выгодно.
> 17. На рабочем месте постарайтесь строить с русскими неформальные отношения.
> Помните, что европейский человек на работе - только работает, а русский на
> работе - живет: т.е. он трудится, но плюс к тому связан с сотрудниками
> сложной сетью личных взаимоотношений, иногда самых горячих (и дружеских, и
> враждебных). Он всегда лучше вас ориентируется в этой сети отношений и
> поэтому может служить вам в качестве «компаса». Не пренебрегайте его
> советами, доверьтесь ему. А еще лучше - доверьте ему дело, но под вашим
> контролем. Никто лучше русского в России не найдет выхода из любой
> сложившейся ситуации.
> 18. Стоит позаботиться о рабочем месте (бюро, кабинет), где работает
> коллектив русских. Помните, что русские ценят не столько сам комфорт, сколько
> идею уюта, тепла и защищенности. Для них очень важно иметь такое место, где
> они могут собираться «пить чай» и вести разговоры. Для русских совершенно не
> приемлемы американские традиции работать за стеклянными перегородками или
> даже без них в одном общем зале, или в бюро с открытыми дверями. Такая манера
> тотального контроля кажется им унизительной. Это понятно, если учесть их
> специфический опыт жизни в тоталитарном государстве.
> 19. Не забывайте, что русские часто более импульсивны, вспыльчивы и обидчивы,
> чем западные люди. Вы можете основывать свое решение на фактах, которые для
> вас нейтральны, но у них они могут вызвать сильные эмоции и действия, причем
> не только вербальные. Старайтесь всегда быть предупредительными, тактичными и
> справедливыми Уязвленное самолюбие в сочетании с внутренней свободой могут
> толкнуть их на действия, для вас неожиданные.
> 20 Не ждите, что русские легко согласятся давать вам конфиденциальную
> информацию друг на друга, как это случается в американских или немецких
> офисах. Длительный опыт тотальной слежки и доносительства воспитали в них
> сильную неприязнь к действиям такого рода. Слова «стукач», «стукачество» -
> почти бранные, носители этих качеств вызывают в коллективе презрение и, в
> конце концов, становятся изгоями.
> 21. Русские ориентированы на диалог, поэтому среди прочих возможных
> источников информации они пользуются и устной информацией, которая дает им
> более «широкий контекст».
> 22. Не бойтесь показывать свое недоверие к корыстной и ленивой бюрократии и
> чиновникам. Русские вас поддержат в этом. Они больше вашего не любят жестких
> инструкций, мало доверяют государственным структурам, чиновникам и
> администраторам, милиции, существующим законам.
> 23. Коллективистская установка в сознании русских «быть как все» порождает
> корпоративную зависть и принцип уравнительной справедливости. Это всегда надо
> иметь в виду, они действуют в основном коллективно, поэтому выделяя кого-
> нибудь из общего коллектива, подумайте о последствиях такого акта. Зависть к
> чужому успеху - тоже черта русского характера.
> 24. Русские по своей ментальности более консервативны и «тяжелы на подъем» по
> сравнению с европейцами и особенно американцами. Для них трудно поменять
> место работы, место жительства, и уж тем более переехать в другой город или
> регион страны. Новые идеи им лучше представлять не спеша, особенно без нажима
> поначалу. Не требуйте от них сразу быстрых и решительных действий.
> 25. Как это ни печально, но стоит считаться с тем, что у русских не вполне
> развито правосознание (а в последние годы оно даже притуплено), что у них
> своеобразное отношение к собственности (неразличение своего и чужого). В
> процессе сотрудничества их действия нужно постоянно контролировать - на
> каждом этапе, от начала до конца, проверяя каждую мелочь.
> 26. Всегда делайте поправку на то, что в России до сих пор не выработан опыт
> настоящего профессионализма - т.е. социального взаимодействия, основанный на
> безличной обязанности каждого человека. В России важнее не правила и
> инструкции поведения, а «добрые» доверительные отношения с «хорошим»
> («своим») человеком. Строя деловые отношения с русскими, не полагайтесь на
> законодательство страны, на органы контроля и т.п. Здесь можно полагаться
> только на свои личные отношения с людьми. Хотя и их стоит держать под
> контролем.
> 27. Помня, что в любых отношениях с русскими для них очень важны моральные
> понятия, не забывайте и о том, что такая мораль имеет конвенциональный
> характер, т.е. она основана на негласном соотношении между партнерами по
> принципу: «Ты- мне, я - тебе». Чтобы не потерять доверия партнера, следуйте
> этому принципу неукоснительно, выражая свою благодарность различными
> способами.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (1):
sunray_girl 02-07-2007-00:44 удалить
[quote]Чувственное восприятие жизни у русских выражается в том, что они
> нуждаются в близких человеческих контактах, эмоционально зависят от
> окружения. Самое тяжелое для них - повседневная рутина, мелочность,
> повторяемость, монотонность.[/qoute]
Сколько депрессий по этому поводу)


Комментарии (1): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник "Русские стереотипы, традиции и ментальность " | Бесчестный_Рыцарь - Я слишком много курю, но сквозь сиреневый дым... | Лента друзей Бесчестный_Рыцарь / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»