• Авторизация


А вот вопрос. 27-10-2005 17:24 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Я сейчас читаю Лемони Сникета, и в одной книжке есть такой чудный персонаж - тётя Жозефина, помешанная на английской грамматике. Классическая такая странненькая и занудная учителка-крыска.
Вот скажите мне, барышни, вам никогда не казалось, что мы действительно странненькие и занудные со своим обострённым чувством языка? А?
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (26):
Возможно, но лично я пытаюсь себя сдерживать при общении с близкими-родными)))
Echidna 27-10-2005-17:34 удалить
Да, конечно, занудненькие и странненькие. И неприязнь к тому, что молодой человек в переписке употребляет "превет", "симпотная" и "я хочу прогулятся", надо лечить у психоаналитика, потому что это все вовсе неважно, а важно то, что у человека внутри, ну подумаешь, он двух слов связать не может, смеется над словом "лопата" и обижается, когда ты начинаешь исправлять его орфографические ошибки или цитировать классику, посколько он ее не читал и нечего тут хвалиться своей образованностью. Интеллихенты.
Echidna 27-10-2005-17:36 удалить
*подумав* Хреновы.

(Хотелось бы сказать "х??вы", но занудные и странненькие барышни-крыски так не говорят :))
Donadecasa 27-10-2005-17:38 удалить
Если не мы, то кто? Есть такая профессия - язык защищать.

LI 5.8.22
Megasterva 27-10-2005-17:45 удалить
Echidna,
нет, ну я не об очевидных вещах вроде "звОнит-ложит", а о мелочах...
Echidna 27-10-2005-17:51 удалить
Megasterva, а что считать мелочью? Например, "звОнит" и "лОжит" среди очень многих считаются той самой досадной мелочью, вроде "твОрог"vs."творОг" или "ться-тся". в смысле, "а пох как, лишь бы чел хороший был".

Кстати, вот вопрос: какаффа какова градация мелочей?
Megasterva 27-10-2005-17:57 удалить
Echidna,
ну, меня, например, парит любая неправильно поставленная запятая. Слишком длинные предложения. Разговорный стиль в деловой переписке.
А ведь это, в принципе, во многих компаниях вообще не отслеживается. Ну запятая, ну какая фигня, ну предолжение длинное, да оставь ты как есть.
Вот я и думаю: это придирки с моей стороны? Или что?
Senza_Speranza 27-10-2005-18:01 удалить
Это ее съели пиявки? ;)
Echidna 27-10-2005-18:16 удалить
Megasterva, а хз. Меня тоже парят неправильно расставленные запятые, скажем. А длинные предложения я, наоборот, люблю, если это не переходит в "самтопонялческазал?".

Деловая переписка подразумевает, что разговорный стиль там не к месту, чего уж греха таить. Я, поскольку не так часто имею дело с этим жанром, как-то тихо-наплевательски к этому делу отношусь.

Но запятые - точно не фигня, не мелочь никакая.
Echidna, ,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,!
"Вот скажите мне, барышни, вам никогда не казалось, что мы действительно странненькие и занудные со своим обострённым чувством языка? А?"
Да, я такая!
Echidna 27-10-2005-18:54 удалить
Враг_твой, - - - , ;- ,,,,,,,:! . ; - (---)? ...!

:)
если бы это была единственная причина нашей странненькости и занудности, еще имело бы смысл с этим бороться.
а вообще - я как-то в одном из своих гороскопов прочитала: "Меланхолия придает женщинам этого знака дополнительное очарование". И с тех пор считаю свою манеру видеть все в черном цвете и ныть по любому поводу очаровательной.
здесь то же самое. Это придает нам дополнительный шарм.
и кто рискнет опровергнуть?
Echidna 27-10-2005-19:20 удалить
*мрачно* Я рискну. В определенных кругах вот эта вот наша "грамотность" считается непроходимым занудством. Даже когда человек оттуда упорно пишет "падъезд" и "брош", поди попробуй его покритикуй.

А так шарм, шарм, конечно. Мари, а какой у вас знак?
Echidna, боже, а что вы делаете в таких кругах?!

рак я.
Echidna 27-10-2005-19:31 удалить
Мари, це была моя бабушка со стороны отца, поэтому деваться особо было некуда. И после этого пришлось пару раз столкнуться.

(Особенно врезалось: мне было лет 6, она разгадывала кроссворд и что-то неправильно написала. Я ее поправила, после чего услышала "умишко-то ты свой спрячь, понаучились в школах, теперь тыкают" или что-то в этом духе. С тех пор от подобного подхода бросает в дрожь.)
понял.
у меня тоже такие есть, которые родственники.
но знаете ли, всегда можно найти определенные круги, в которых самые наши очевидные достоинства будут расцениваться как глобальные недостатки. Это же не показатель.
Echidna 27-10-2005-19:48 удалить
Само собой. Просто сейчас грамотность существенно обесценилась повсеместно и, по-моему, даже какая-то странная тенденция идет к обесцениванию "грамотеев" как таковых - поэтому круги-то, где неумение отличать, скажем, существительное от деепричастия, - это дурной тон, становятся все Уже и Уже. И все чаще приходится прикусывать язык (что крайне действует на нервы) и прощать непоставленную запятую, чтобы хоть как-то сойти за свою. А иначе никакого контакта и не будет: ты их считаешь тупицами, они тебя - занудой.

Напоминает, кстати, что-то из антропологии, раздел "классовое вырождение". :)
Echidna 27-10-2005-19:49 удалить
Кстати, лично я предпочту стать классовой вырожденкой. Воинствующей.
Когда я слышу "сколько много", моя рука тянется к огнемету, и - да! - пусть я урод, обремененный комплексами, но мой горб исправит только крематорий.
Я так думаю, да?
(очень мрачно) ну и пусть тупицы считают меня занудой... меня еще неучи считают снобом, а хамы - ханжой, так что мнение тупиц можно даже удачно разместить в коллекции...
Echidna 27-10-2005-20:25 удалить
...И все они замолчали, подавленные собственным величием и безысходностью. :D
Megasterva 27-10-2005-21:49 удалить
А вот я тут чего подумала...
Если люди не способны выучить родной язык, на котором они с раннего детства и до глубокой старости говорят (а если речь о лирушниках, то непрерывно 3.14здят, извините...) - то, может, это просто ущербность такая? Может, к ним надо быть толерантнее? Может, жалеть их надо?
Ну такие вот инвалиды русского языка. Нулевой группы...
Donadecasa 27-10-2005-22:03 удалить
Боюсь, слишком уж все запущено. Одно радует: остался еще в этом жестоком мире островок хранителей. Это звучит не просто гордо, но пафосно, но это правда.

LI 5.8.22
Megasterva 27-10-2005-22:11 удалить
Братство Розенталя?
Echidna 27-10-2005-22:22 удалить
Или Клуб Ожегова. :)

*фыркая* И по аналогии: общество переводчиков - Орден Бонка.


Комментарии (26): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник А вот вопрос. | Акстисья - Троянские напевы, или Фелолаг без бояна | Лента друзей Акстисья / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»