• Авторизация


Фатальные очепятки 04-09-2005 22:22 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Страшно подумать, но иногда бывает, что банальная опечатка может на корню загубить карьеру человека, а в отдельных случаях – даже стоить ему жизни… Широко известна история о том, как в 1943-м году машинистка газеты "Коммунист" – органа Красноводского обкома КП(б) Туркмении – во время набора материалов допустила всего две ошибки, но именно они привели к тому, что на следующее утро бесследно исчезла не только виновница ляпов, но и все остальные сотрудники редакции.
Говорят, карающая машина НКВД не пощадила даже кошку, которую подкармливали злосчастные журналисты. А ошиблась бедная девушка в словах "главнокомандующий" и, что окончательно утвердило чекистов в мысли о контрреволюционной деятельности газеты, "Сталинград". В первом была пропущена буква "л", второе, соответственно, лишилось литеры "р"…

Поучителен также рассказ о некоем телеграфисте из Орехово-Зуево, который в одной из телеграмм слегка опечатался в названии своего родного города… В отличие от редакции "Коммуниста", ему повезло больше – отделался всего лишь увольнением. Та же участь постигла главреда одной из областных газет, не сумевшего предотвратить появление "истерических решений партии".

В наше время, слава Богу, все гораздо проще. Автоматическая проверка орфографии, встроенная в большинство текстовых редакторов, все-таки не даст вам ошибиться настолько фатально. Хотя слепо полагаться на грамотность машины, я думаю, тоже не стоит. Ну, как тут доверять той же MS Word, если слово "стриптизерша" программа ни в какую не признает, предлагая вместо него какой-то "стриптиз ерша". Боюсь, такого зрелища не видел в своих самых сокровенных эротических снах даже заядлый природовед.

Очевидно, что наиболее страдают от опечаток те авторы, чьи тексты все время на виду, то есть журналисты и создатели рекламных слоганов. И если первых может выправить корректор, в крайнем случае – главный редактор, а в самом крайнем – ошибку просто не заметят из-за традиционно мелкого газетного шрифта, то рекламщикам ошибаться нельзя никак.

Мало того, что гонорар отберут, так оскорбленный в лучших чувствах заказчик еще и вендетту может учинить за дискредитацию торговой марки. Особенно, если он (заказчик) горячих южных кровей.

Приведем характерный пример: в рекламном проспекте модной мужской одежды от фирмы "Корнелиани" опечаткой был преображен слоган "Всемирно известный лидер итальянской мужской моды". Ошибка, разумеется, вкралась в слово "лидер". И вряд ли автору текста потом удалось доказать представителям этой самой фирмы, что в русском языке печатные буквы "л" и "п" очень похожи…

Частенько, особенно при наборе на клавиатуре "слепым" методом, случается опечатка, называемая инверсией – это когда две рядом стоящие буквы в слове меняются местами. Вот и появляются на свет такие перлы как "уркаинизация общества" (сколько я зарезал, сколько перерезал…), "саломет" (где можно купить такой аппарат?) и "пердельно допустимый уровень инфляции" (м-да, несладко приходится нашей экономике…).

После таких шедевров даже как-то несолидно говорить о "муженственном лице главного героя фильма", "оформлении страховых полюсов", "поэзии Александра Сергеевича Пупкина", "благодраных слушателях", "демонстрации пенсионервов" и других забавных издательских казусах.

Напоследок приведу еще один пример из рекламной жизни. Представьте: крупнейшему производителю мяса и мясопродуктов нужно продвигать свой товар. Для того чтобы запустить рекламу, нужно верно понять его (товара) специфику, найти точный потребительский мотив и т.д. и т.п.

За дело берется журналист-рекламщик и трудолюбиво сооружает текст. Он тщательно выбирает убедительные слова, правильную интонацию, стремясь добраться до самого сердца будущего покупателя. Текст размещается в бесплатной газете объявлений, выходящей полумиллионным тиражом. И вот тут-то…

О, коварная мелочь! В кульминационном фрагменте, рассказывающем о замечательных консервированных мясных кашах, читаем: "...особенно хороши различные каки с мясом".

Всего лишь одна буква, но каков эффект! Ведь "каки", которым делается столь дорогая и широкомасштабная реклама, для психически уравновешенного большинства потребителей не хороши ни сами по себе, ни даже с мясом.

После такого ляпа можно сколько угодно дискутировать о профессиональных тонкостях эффективной рекламы. "Каки" уже живут и делают свое дело…

Источник: Ефим Погодин from-ua.com
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (8):
как мило))) "Великий и могучий"! Кое-как состряпают статейку-рекламку, а мы потом эти "кое-какизмы" читаем!
Donadecasa 09-09-2005-16:52 удалить
НЕ_РОБИН_НО_ГУД, не хочешь - не читай.
Исходное сообщение Donadecasa
НЕ_РОБИН_НО_ГУД, не хочешь - не читай.

Странно-непонятливый человек... Почему это я не хочу читать? По-моему, тогда бы не было комментария от моего имени... А глупости, посредством которых нормальный русский язык превращается в пародию оного, мне крайне интересны. Довольно любопытные опусы...
Donadecasa 09-09-2005-18:44 удалить
Ну извини, я не совсем поняла твой комментарий. ;) Непонятливая я иногда бываю...

LI 5.8.22
Donadecasa, ничего) Просто я, наверное, не совсем доходчиво выразилась)))
Donadecasa 09-09-2005-19:15 удалить
Нет-нет, это я виновата!
Парадокс: небольшая тупость плавно перетекла в хорошее настроение))
LI 5.8.22
Donadecasa, Приятно))) Рада за тебя!!!
Эх, настроение поднялось, а на "каках с мясом" разлился кофе из чашки. которую непредусмотрительно держалав руке навесу.


Комментарии (8): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Фатальные очепятки | Акстисья - Троянские напевы, или Фелолаг без бояна | Лента друзей Акстисья / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»