детм рисуют символами - схнемами, которые передаются от поколения к поколениям!
.у них нет светотени, нет объема и пространства, но педагоги могут вдожнуть в эти примитивы жизнь, давая им понятия: о пропорциях, о размерах, о подобии форм, о фактурах, о цвете, показать особенности инструментов рисования!
первое чему я их учу - туловище сардельека, конечности - сосильки! -собирите человека!, потом можно говорить о пропорциях, сосиськи могут быть толще, тоньше,кривые- прямые, к цвету подходим, когда нашли позу, кстати они очень неохотно вводили цвефет, я стремился избавиться от контуроы и перейти к силуэтам, этому аомогли вырезки из бумаги!
далнн вводим детали узнавания образа - мелочи, глазки, ушки, пальцы, пуговки...

66.
ввожу ронятие о знаках зрительной ориентации, которые помогают угадать образ! круг он голова, он цветок, он солнце и шарик!

водим детали!



сосиски- сардельки,в движении
важная тема об особеннастях инмтрументов их свойствах -здесь линии цветные, они могут быть тоньше и толще!

очень наглядны силуэты из бумаги, легко искать позу, менять цвет фона

58.

59.
60.
нет деталей, узнавания
когда знакомимся с пропорциями, берем тесу - семья

48.
набор символов из которых легко создать композицию!

тема - пространственные планы, уходим от плоскости листа в глубину пространства!

ближнее ярче, крупнее, детальнее, дальнее мельче светлее

тема - перекрытия, объекты легко могкт перекрывать друг друга, говоря кто ближе к нам, кто дальше!

48.


53.

54.

55.


5.
=



31.

32.

33.
1.
формы угловатые!

2.
подобие форм - округлые!

пропорции меняем

4.

1линии меняют толщину

толстый грифель!

кисть

13.

фактура бумаги

тонкий и толстый грифель

надеюсь, все понятно, спрашивайте, отвечу, будет обидно, если это все в пустую!