• Авторизация


умно 08-09-2005 21:37 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Некоторые аспекты использования частицы "не" в рекламе

Очень часто можно услышать мнение, ставшее в буквальном смысле априорным, что в рекламных текстах, в частности слоганах, нельзя использовать частицу "не", якобы потому что наше подсознание её не понимает и отбрасывает, в результате чего текст воспринимается с точностью наоборот.

Где границы этого правила? Ведь, как известно, не бывает правил без исключения.

На эти границы натыкаешься сразу, как только начинаешь внимательно анализировать утверждение. Во-первых, сразу бросается в глаза, что речь идет о подсознании, но кроме него человек обладает и тем, что называется сознанием, которому частица "не" хорошо известна. Бывают ситуации, когда человеку свойственно опираться в большей степени на свое сознание. Соответственно, и наоборот.

Отсюда можно вывести следующее исключение из правила. Существует группа товаров и услуг, это, как правило, сектор В2В, при рекламировании которых целесообразно обращаться к рациональным аспектам. Именно в этих случаях, когда реклама апеллирует к сознательной части человеческого мозга, частицу "не" вполне можно умерено использовать. При рекламе товаров имиджевого плана, когда идет повышенное эмоциональное давление на клиента, от использования частицы "не" лучше воздержаться.

Очень интересна тема использования частицы "не" в слоганах. Для себя я вывел следующее эмпирическое правило её использования.

Частицу "не" можно, а иногда даже нужно использовать при рекламе группы товаров или услуг, потребительские свойства которых направлены на преодоление внешних проблем, имеющихся у человека. В качестве простого примера можно привести средство от комаров с прекрасным слоганом, содержащим частицу "не" - "Потому и не кусают".

Также частица "не" будет хорошо смотреться, если существует осознанная потребителем проблема при эксплуатации товара и, соответственно, ставится цель нивелировать потенциальные страхи и опасения клиента. Слоган "Когда нигде не жмет" вытаскивает на свет Божий проблему, которая в глубине души тревожит клиента, и расправляется с ней.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник умно | zarva - Дневник zarva | Лента друзей zarva / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»