"...С древних времён профессия художника была частью профессии архитектора. Чёткого различения между рисованием и цветным черчением не существовало. Кроме того, архитектурный проект надлежало ясно и недвусмысленно продемонстрировать заказчику - на кону стояли большие деньги. Поэтому художники, как правило, не имели отдельных гильдий, а состояли в гильдиях архитекторов ("вольных каменщиков").
Но архитекторы ткж были и военными инженерами. Они строили военные укрепления и осадные машины. Таким художником, архитектором и инженером, например, был великий Леонардо из городка Винчи. Но далеко не он один.
И, наконец, художники были решающей профессиональной группой в разведке (роль которой обычно исполняли тайные общества, гроссмейстером которых являлся лично Король). Фотографии ещё не существовало, и все виды съёмок (оперативную, техническую, портретную) заменяли рисунки и картины художников. Вот где скрытая (мемориальная_ составляющая высокой цены на нек. средневековых мастеров. Ценители знают (или полагают, что знают) некие тайны из жизни этих мастеров, связанные с их высоким положением в тайных обществах.
После изобретения фотографии значение художников для спецслужб упало, но не до нуля. Дело в том, что вокруг этой профессии сложились определённые техники работы спецслужб, так скажем, социологического порядка. Художники издавна были ядром богемы, или, на языке оперативников, "информационно-активной среды". Куда входили ткж др. близкие к спецслужбам профессии: актёры (у них шпионы учились перевоплощением и часто вербовали в кач. мастеров оного), писатели, журналисты, адвокаты, а ткж певцы, балерины и проститутки. Значительная доля оперативной работы спецслужб осуществляется через этот круг. Там соблазняют иностранных дипломатов и своих политиков, собирают компромат, торгуют секретами..."
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
"Тайны мадридского двора.
Технология "Фараон"".
https://asterrot.livejournal.com/451313.html