1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
Михаэль Сова (фамилия от польск. «сова»; псевдоним Heinz Obein) – «мастер беззвучного юмора» и «свиной художник», именно так его иногда называют на родине в Германии. Родился в 1945 году, закончил Академию художеств в Берлине, после какое-то время преподавал. Больше всего известен как книжный иллюстратор и живописец. Более широкая публика узнала о нем через его иллюстрации к публикациям Акселя Хакка и через его картины, показанные в фильме Жана-Пьера Жюне «Le Fabuleux Destin d'Amélie Poulain». В 1995 году Майкл Соуа был награжден Олафом-Гульбранссоном-Прейсом, в 2004 году он получил Берлинский книжный знак в категории «Детские книги для« Принца Тамино ». Помимо многих книжных проектов он работает в таких газетах, как Die Zeit и The New Yorker.
Его работа была выставлена в музее Вильгельма-Буша в Ганновере, в Кунстхалле Ольденбурге, в Либенбейнтреме в Бургхаузене и повторяется в Японии.Также в его творческом списке рекламная продукция, обложки музыкальных альбомов, сатирического журнала «Titanic» и культового «New Yorker», концепт-арт к известному пластилиновому мультфильму «Уоллес и Громит» и некоторые другие проекты. В 1996 году его лучшие иллюстрации вышли отдельным изданием под названием "Sowa's Ark: An Enchanted Bestiary". В очаровательный бестиарий Совы нельзя не влюбиться !
Деловые рыбы с сигарами.
Перелетные свиньи на проводах.
Медвежата, не расстающиеся со своими плюшевыми мальчиками.
Кролики, бросающиеся снежками в одиноких санта-клаусов.
Дамы, выгуливающие мотыльков на поводках.
Фламинго в вазах.
Странный, безумный, зачарованный мир Михаэля Совы.
Михаэля Сову часто сравнивают со старыми голландскими и фламандскими мастерами 16-17 веков: те же насыщенные краски, любовь к пасмурным детализованным пейзажам и морской теме. Важное отличие кроется в выборе материала: Сова рисует на холсте, но не маслом, как может показаться сначала, а прозрачным акрилом; нужный эффект достигается многослойностью. Второй любимый материал Совы после акрила – гуашь. Но если техника его близка к классической живописи, то сюжеты, в которых реально изображается нереальное, множественность подтекстов, рекурсивность и некоторая театральность явно тяготеют к сюрреализму, в котором он наиболее близок к бельгийскому художнику Рене Магритту. Кроме того, как и сюрреалисты, Сова даёт своим работам загадочные названия, которые, пожалуй, не столько становятся ключом к пониманию их смысла, сколько ещё больше запутывают зрителя. Вроде бы сочетание сюрреализма с голландской живописью уже само по себе интересно, но и здесь Сова не останавливается на достигнутом. Во всех его картинах, даже самых жутковатых, есть что-то смешное, милое и нелепое, в духе «Монти Пайтона» и Плоского мира Терри Пратчетта. А талант создавать запоминающиеся типажи роднит его с карикатуристами. Представьте себе художника, в котором сочетаются Ян Вермеер, Рене Магрит и Гари Ларсон – именно такое ощущение вызывают работы Михаэля Совы.
При всём при этом мир Совы всё равно иной, не копирующий ничей другой. Здесь норма – анималоцентризм, и животные не просто существуют наравне с людьми, они гораздо органичнее, нежели люди, выглядят в тех странных ситуациях, в которые помещает их автор. Знакомство российского читателя с книжными работами художника началось с философской сказки «Маленький король Декабрь» Акселя Хааке, переведённой и выпущенной в 2012 году издательством «Поляндрия». Надеемся, что скоро мы увидим «Кролика Эстерхази», «Принца Тамино» и другие иллюстрированные Совой книги. "Принц Тамино" - сказка по опере Вольфганга Амадея Моцарта "Волшебная флейта".
Художник расширил пространство книги, нарисовaв качестве приложения к книге бумажный кукольный театр. Книжные работы Михаэля Совы – это настоящее, «взрослое», но при этом доступное для детского понимания искусство, приходящее к ребёнку через книгу. Его иллюстрации производят сильное впечатление, которое не пропадает после того, как зритель, неважно маленький или большой, переворачивает последнюю страницу. Сочетание серьёзности и юмора, высокого искусства и иллюстрации создают альтернативную реальность, манящую своей странностью, реальность, которую невозможно забыть.