+1 Гришковец
04-05-2010 13:29
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Меня в пятницу в театр вывели. Пока вы тут со мной даже пообедать не хотите, умные и красивые женщины не забывают о поддержании и развитии моего духовного уровня и иногда приглашают меня не только в зоопарк. Но речь сейчас не обо мне, и даже - не об моем духовном уровне, хотя об этом, казалось бы, можно было говорить бесконечно.
Речь пойдет о современном русском искусстве. Вернее, всего лишь об одном его аспекте. Я уже давно начал задумываться о том, что не все так гладко в датском королевстве, но пятничный моноспектакль Гришковца как-то сразу навел порядок в моем недооформившемся понимании.
Для переживающих могу сразу сказать - Гришковец понравился и спектакль (если это можно назвать спектаклем) понравился, не смотря на мое слегка предвзятое отношение к этому модному автору (как и вообще ко всему модному). Но вопрос не в том.
Вопрос в том, что Гришковец тоже не любит людей! Причем сильно, и даже не пытается это скрывать.
И он не одинок в своей нелюбви - по-моему, это основная мысль всего современного русского искусства - будь то литература, музыка, театр или кинематограф.
И ведь что интересно: за что во всем мире так любят и ценят русских классиков, особенно Толстого, Достоевского и Чехова? Не смотря на то, что они совершенно разные - они любили человечество в целом и каждого отдельного индивида в частности! Любили и верили в него!
А современное русское искусство не верит и не любит - ни человека, ни человечество.
Мне первый раз стало очень неприятно от этой мысли несколько лет назад, когда вместо Женитьбы Фигаро попал на премьеру Плача палача. Хотели поднять себе настроение, а получили - ... через всю морду.
Но я тогда просто подумал, что Захаров, чей Мюнхгаузен или Калиостро тоже были движимы любовью к людям (первый ради нее все и творил, а второй пришел к этой любви в итоге) - что Захаров просто устал от современного "мира чистогана" и потому так зол оказался в этой пьесе...
Ан нет.
Потом Макар спел про эпоху большой нелюбви, потом я попытался читать Улицкую и скис буквально на первых двух книгах - она тоже жуууутко не любит человеков - и плохих и хороших, любых!
И вот Гришковец. Буквально с первых минут стало понятно, что людей он не любит, и сильно. Если будут каменты несогласных - я поясню, почему так решил, но сейчас о другом.
Ведь художник - зеркало мира, так? А стало быть, он во многом выражает не только и не столько свое мнение, сколько отражает картину окружающего мироздания - так?
Тогда не имеет смысла удивляться - мы сами в большинстве своем живем в постоянном конфликте, борьбе, ругани и преодолении окружающего нас мира - и речь отнюдь на о темных силах природы, мы ежедневно пытаемся превозмочь вселенскую человеческую злобу, агрессию и нелюбовь - это тот сегодняшний мир, в котором мы живем.
Мы не любим слишком шумных соседей, не любим хамство в пробках, наглость и тупость в магазинах, банках и госучреждениях, чиновников с мигалками, воров "от закона и власти", олигархов с рублевки, бомжей в метро или быдло, смотрящее Дом-2, а также тех, кто его снимает. Мы не любим арабов, негров, бундесов, пиндосов, чухонцев - нужное подчеркнуть. Не любим пидоров, бабников, шлюх, стерв, синих чулков, блядей в мерседесах, бабок с сумками на колесиках в метро в час пик - и т.д. и т.п.
Люди, мы же больше всего на свете не любим людей!
И я не люблю. Возможно поэтому и живу сейчас один. И возможно, и до смерти буду доживать в одиночестве, общаясь с детьми по расписанию, а с родителями - по телефону. Потому что их тоже проще любить на расстоянии, а вот рядом....
Потому и искусство наше творится людьми, не любящими людей, для таких же, как они - то есть для нас с вами. И вроде все правильно.
Одно только мучает - если даже в искусстве нет любви, и нет призыва - возлюби, то куда же мы все в конце концов придем?
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote