• Авторизация


Полностью согласен. 24-11-2004 17:47 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Всегда быть счастливым и прожить жизнь без единой царапины на душе — значит не узнать ровно половину природы вещей. (Сенека)
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (22):
EXO 24-11-2004-17:59 удалить
Угу. Простто аналогия к фразе, что нет света без тьмы.
Geo57 24-11-2004-18:02 удалить
Катенька, пардон, но на этот раз я с тобой не согласен...)))
EXO 24-11-2004-18:09 удалить
Да я уж привыкла ))
Geo57 24-11-2004-18:17 удалить
На мой разум... утверждение "нет света без тьмы" будет звучать неправдоподобно из уст человека "без единой царапины на душе"... улавливаешь, о чем я?
EXO 24-11-2004-18:22 удалить
Да потому и сказано было разными людьми.
Просто я провожу параллель по "ровно половину вещей"
Geo57 24-11-2004-18:30 удалить
Я, вообще-то, понял, о чем ты... просто внутренний протет против любого рода рамок..))))
EXO 24-11-2004-18:35 удалить
О, а где ты рамки усмотрел? (здесь должен стоять удивленный смайлик :))
Geo57 24-11-2004-18:44 удалить
Мне показалось, что ты рассматриваешь этот вопрос в рамках "белое-черное"... а Сенека говорит о таком воспитании личности, которому рамки не свойственны.
Чувствую, что путанно получается объяснять... ну да ничего, буду пробовать, пока не получится... Издержки эмиграции...))))
EXO 24-11-2004-18:56 удалить
Неее... я рассматривала это в рамках того, что мир - это не только хорошее (добро, свет), но еще и плохое (царапины, тьма). И не познав чего-то из ингредиентов мира - нельзя познать мир, обязательно что-то пропустишь и получишь искаженное восприятие.
И так же как нет света без тьмы, нет и удовольствий без царапин - преснятина получается, если одно без другого.
И опять же из известного - только в сравнении одного с другим, как минимум чего-то с чем-то, получим просвещенную личность (которая этими сравнениями пользуется), личность , которая развивается - идет вперед.

Ну где-то так я думала :)
Geo57 24-11-2004-19:01 удалить
Ну и славненько, что ошибся.)))
snowflake979 24-11-2004-19:06 удалить
Главное, чтобы душа не превратилась в одну сплошную рану... )
EXO 24-11-2004-19:10 удалить
Snowflake979, это зависит только от хозяина души
Geo57 24-11-2004-19:12 удалить
До пожара гораздо легче не допустить, чем пожар гасить..))
GenuineLera_2003 24-11-2004-19:44 удалить
подаю тут голос, чтобы не_упустить на почту комменты, если еще будут ))

а мне вот непонятно, почему Сенека настаивает на "РОВНО половине", может это перевод такой?..

(уныриваю обратно в дела)
GenuineLera_2003 24-11-2004-20:42 удалить
(ох, все-таки достал он меня... ну как назло! )))

Право же, только мудрец может ценить знание -выше счастья!
Могу уважать и восхищаться такими понятиями, но, на мой взгляд, стремиться заиметь аналогичные понятия у себя - это совсем необязательно. Они, наверное, свидетельствуют о силе духа, но происходят-то от горя, от поисков поддержки самому себе. - А не_будь этого - да сдалась мне, простите, та половина природы вещей?! ))

Счастье, как состояние и как ощущение, - совершенно субъективно! и оно достаточно четко различается от просто благополучия и довольства (а не_только от несчастья).

Хотя со стороны можно сказать, что счастье без сравнения с пережитым несчастьем - «преснятина», - но это уже примешивается оценочный критерий извне, а не_самогО субъекта. А какое дело субъекту до извне? ))

Мне кажется, что этакое... гм... «толстокожее» счастье - необязательно следует расценивать как примитивное. Потому что в мире есть достаточное разнообразие градаций хорошего.

(ну если сегодня еще раз вынырну - бейте меня по голове плиииз!)
Kisska-miau 24-11-2004-20:45 удалить
Исходное сообщение Георгий_А
Всегда быть счастливым и прожить жизнь без единой царапины на душе — значит не узнать ровно половину природы вещей. (Сенека)



Я бы сказала тогда вообще не жил...
Geo57 24-11-2004-21:02 удалить
Лерушка, я пока подумаю над ответом, а это так... на всякий случай..)))
Geo57 24-11-2004-21:51 удалить
Почему "ровно"? Я думаю, потому, что все имеет свою альтернативу... т.е. право теории относительности: одна и та же вещь одновременно является полезной и бесполезной, плохой и хорошей, доброй и злой...

А кто тебе сказал, что мудрец знания ценит выше счастья? Или где ты это прочла? Может дашь ссылочку, чтобы представление сложить, о чем, собственно, речь?
Geo57 24-11-2004-22:07 удалить
Kisska-miau, действительно, без царапин не получается...)))
Geo57 24-11-2004-22:16 удалить
Только сейчас дошло... Лерушка, разве можно сравнивать знания и счастье??
GenuineLera_2003 25-11-2004-11:04 удалить
Исходное сообщение Георгий_А
А кто тебе сказал, что мудрец знания ценит выше счастья?
...
Лерушка, разве можно сравнивать знания и счастье??

он же и сопоставляет (по крайней мере в переводе):
"Всегда быть счастливым ... — значит не узнать ... "

вот с этим-то я и не_согласна, именно в самом корррррне ))




GenuineLera_2003 25-11-2004-11:12 удалить
т.е., с его констатацией факта, конечно, согласна... но не с, так сказать, пафосом постановки вопроса... звучит, на мое восприятие, как бы в пользу того, что лучше узнать и ту половину природы вещей ))


Комментарии (22): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Полностью согласен. | Geo57 - ТРЯМСИКИ | Лента друзей Geo57 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»