• Авторизация


09-03-2004 03:24 к комментариям - к полной версии - понравилось!


-- Он прочитал сочинение мастера, -- заговорил Левий Матвей, -- и
просит тебя, чтобы ты взял с собою мастера и наградил его покоем. Неужели это трудно тебе сделать, дух зла?
-- Мне ничего не трудно сделать, -- ответил Воланд, -- и тебе это хорошо известно. -- Он помолчал и добавил: -- А что же вы не берете его к себе, в свет?
-- Он не заслужил света, он заслужил покой, -- печальным голосом проговорил Левий.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (25):
До сих пор не могу понять, почему же он не заслужил света?
Geo57 09-03-2004-11:58 удалить
Саня, Сенека тебе об этом говорит, Булгаков, я вот тоже иногда... значит, непонятливо объясняем.)) Не переживай, наша вина, не твоя.
Надеюсь, что вы все (!) свою вину исправите :)))))))
Geo57 09-03-2004-12:19 удалить
Не мы, так время. Но обязательно!)
Пастушка 21-04-2004-16:38 удалить
Надежный-Надежный, Может потому, что он внутри всё-же сдался? Не стал бороться. Ну не сдался, а отказался от борьбы? Но, если так судить каждого человека, то света может не заслужить никто...Георгий_А, Не суди меня мою догадку строго... Это только догадка. Мимолётом...
Geo57 21-04-2004-17:32 удалить
Пастушечка, я судить-то не умею.))
Пастушка 21-04-2004-18:13 удалить
Хэх... Ну вот, заставляет старушку думу думати, как корректнее сформулировати. Ну... эт я таким образом пыталась выснить, попала ли в нужную тональность. Нычит не попала. Звыняйте, вдругорядь соображу чё-нить поумнее.
Просто ну никак не могу усадить себя за повторное чтение Мастера... Слова забылись очень многие, а общее впечатление так живо...
Geo57 21-04-2004-18:17 удалить
Да ну, это я так просто, на всякий случай, чтобы не боялась...)))
Пастушка 21-04-2004-18:34 удалить
Аха! Понято! Бояться не буду!
Ну тогда парочка вопросов. Можно?
А где ты там в Польше? Далеко от моего родного Львова?
Geo57 21-04-2004-18:37 удалить
18 км. от немецкой границы. Так что дальше, практически, быть не может.))
Пастушка 21-04-2004-18:54 удалить
О да! Далеко. А от родного дома ещё дальше. Как причудливо складываются доли наших соотечественников. Чем больше знакомлюсь с людьми в инете, тем больше мне это напоминает расселение по миру евреев. Вот только сумеем ли и мы так сохранить своё единство. Думаю об этом с печалью и сомнением.
Пастушка 21-04-2004-18:59 удалить
А это тебе маленький подарочек. Я уже поняла, что коней ты любишь...

[показать]
Какой коник замечательный! Георгий, чего молчишь? Али не понравился? :))) Дареный, все-таки... ;)

Пастушка! Интересная мысль про отказ от борьбы. Но, думаю, дело тут в другом... Подумаю и напишу...
Пастушка 21-04-2004-19:14 удалить
Надежный-Надежный, Думай, простор для мыслей здесь большой. Да и я подумаю. Эхма... Перечитать надо. Ох надо. Душа просит.
Geo57 21-04-2004-20:16 удалить
Очаровашка.))
Спасибо.)
Geo57 21-04-2004-20:18 удалить
Теперь про единство.
Не могла бы уточнить, единство чего и кому нам надо сохранять?
Пастушка 22-04-2004-09:10 удалить
Гм-м-м-м... Я не думала, что это надо расшифровывать. Или ты не видишь в этом смысла? Меня что всегда умиляло в малонародных нациях? Попадая в окружение они все сплачиваются, поддерживают друг друга, сохраняют свой язык, культуру и веру. Они давно осознали, что их мало и не хотят раствориться в общей массе человечества. Великие нации себя этим не утруждают. Если во всех странах мира есть мощные еврейские общины (да и цыганские тоже), то назови мне хоть одну страну мира, кроме Росси, где бы русские держались тесной кучкой? Наоборот история постреволюционной эмиграции прошлого века показала, что внуки тех эмигрантов начисто забыли язык и практически ассимилировали в народ новой родины.
Надо добавить, что меня несколько смутил напор твоего вопроса, я в нём ощутила... некую агрессивность. Может ты подумал, что я призываю тебя думать как в нынешней России? Поклоняться её идолам?Хранить верность государству российскому? Господи! Да нет же! Просто мне бы хотелось, чтобы русские не отказывались от того, что они русские и поддерживали друг друга. Или, хотя бы поддепживали русскость в своей душе.
Geo57 22-04-2004-13:40 удалить
Я же предупредил, что бояться нечего.))) Никакой агрессии! Вопрос был задан только для того, чтобы лучше понять твой образ мысли на эту тему. Спасибо большое за исчерпывающий ответ.) А теперь постарайся вообразить себе не агрессивность, а некоторое сожаление. Я думаю, что в душе надо поддерживать прежде всего человечность... И еще я думаю, что каждый имеет право помогать каждому, не обращая внимания на национальный признак. Ну и сама понимаешь, люди разные, один поможет, другой нет... вот и остается учиться рассчитывать только на себя.)
Пастушка 22-04-2004-14:01 удалить
Cо всем этим я согласна. И в первую очередь надо в человеке видеть личность, а не представителя национальности. Это совсем другая тема. А рассчитывать на себя- прекрасная позиция. Но жить рассчитывая ТОЛЬКО на себя - значит жить во враждебном тебе мире. К счастью много есть на свете людей, которые в тяжёлую годину и руку попадут и помощь окажут и просто позволят поплакаться в жилетку... Но это тоже другая тема. Просто ты далеко от России и, видимо, испытываешь в какой-то мере ностальгию и желание как-то быть поближе к родине. Хотя бы пальчиком по клаве... и русскую речь хотя бы глазами на экране...
Geo57 22-04-2004-14:16 удалить
На мой взгляд, жизнь протекает во враждебном мире только тогда, когда человек воображает себе его враждебным. Т.е. я хочу сказать, что мир одинаков абсолютно в каждой точке планеты, но разный в каждой человеческой (да и не только)) душе.
Да, насчет русской речи ты правильно заметила... я ведь в интернете начал общаться после того, как заметил, что начинаются проблемы с русским языком (шесть лет общался ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО по-польски). А что касается России... судьбе было угодно, чтобы я родился космополитом. Мой дом там, где я.)
Пастушка 22-04-2004-15:42 удалить
И всё-таки ты же назвал себя "русским человеком" Во-о-о-он там, наверху, в названии дневника! :)Значит моя неправота в отношении тебя не такая уж и неправая! ;) Просто сужу по себе. Ведь я в России и не жила никогда, так, только в гости приезжала, но считаю себя русской, правда без налёта великорусского шовинизма.
А я, увы, польского совсем не знаю, хотя, наверное бы могла... печально. Mогу, конечно, инструкцию на шампуне прочитать Только не подумай, что я горжусь своим невежеством. :(
И насчёт "враждебности мира" совершенно с тобой согласна. Потому-то так и написала. Просто у тебя позиция мужская и ответственная. Но, наверняка, ты полагаясь во всём на себя, воспользуешься и дружеской и партнёрской поддержкой. И поддержкой своей семьи. Хотя всё это, конечно, не то. Я, лукаво, хотела вытащить тебя из себя для своей радости общения с необычным для меня человеком. Может в каком другом разговоре мне и удастся тебя зацепить! :)
Пастушка 22-04-2004-15:46 удалить
Ой! Совсем забыла тебе подарочек замастырить! Нечто, похожее на твои аватары! ;)
[показать]
Geo57 22-04-2004-16:54 удалить
Классный! Спасибо.)

Зацепить-то ты меня зацепила, так что не переживай.)))
Другое дело, что моя реакция бывает не всегда такая, какую от меня ждут.))
Пастушка 22-04-2004-17:04 удалить
Хэх! У всех реакция не такая, какую от него ждут! Потому как КАЖДЫЙ человек единственный и неповторимый!
Geo57 23-04-2004-22:59 удалить
Пастушка, знаешь, мой дневничок неккоторое время был вообще без названия.)) А история его появления где-то тут между страниц лежит...))) Знаешь, как это бывает-- кто-то что-то сказал, кто-то заметил и предложил (не буду показывать пальцем, хотя это была Лера))), ну а мне оставалось только написать.) Так что это скорее совместное творчество, а не мои ностальгические судороги.)))


Комментарии (25): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник | Geo57 - ТРЯМСИКИ | Лента друзей Geo57 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»