• Авторизация


* 08-07-2004 17:38 к комментариям - к полной версии - понравилось!


[показать]
я вот в раздумьях после этого...

вот нашел историю жизни одного:

Фольксваген Passat B3
Passat Variant, GL, 1.8, RP, 1991
VФольксваген PASSAT VARIANT 1991г, с 4 круглыми фарами, окрас черный металлик-перламутр, комплектация GL, 1.8 RP 90л.с. По дорогам Германии 7 лет и 83 тыс. км. В январе 1998г, купил у перегонщика за 11800$. Первым делом установил мультилок (200$). Антирадар Cobra 215 - 60$. 8 месяцев (12тыс. км) отъездил без проблем, потом пошло, поехало: пришла пора замены передних колодок (JURID), ничего, понравились. Замена опор стоек, треснул пополам кронштейн крепления генератора к двигателю Фольксваген (нашел аналогичную деталь на разборке). В мае 1998г, произошел со мной первый несчастный случай: На проспекте Мира у м. ВДНХ в меня, стоящего на светофоре при повороте въехал троллейбус. Левое крыло, лыжа, бампер, поворотник на замену (ремонт Фольксваген + детали 800$), с парка по результатам экспертизы взыскал 2000$, и на оставшиеся деньги укатил отдыхать в Крым. Зимой 1999г заводился с 3-5 раза, через месяц это надоело, поехал на сервис: порвалась прокладка под моновпрыском, заодно удалили катализатор - ломом. (Диагностика, прокладка, работа - 150$). После этого при разгоне с открытым окном слышно дребезжание стенок катализатора. Однажды при движении по МКАД завалился на левый передний бок ( замена обоих аммо). KAYABA ( 250$ аммо + работа). Приподнялась машина Фольксваген чуток ~ 2см и стала чуть жестче проходить ямки и трещинки. Позже замена шаровой, пыльники шрусов (стали трескаться 900р - работа + 24$ пыльники). С/б задней балки ( 76$ + 800р. - работа). Замена задних подшипников ступиц 2 раза (после первой замены на сервисе "Север" (перетянули) они отходили 2 недели, при этом я чуть из-за них не попал в аварию). Ехал по МКАДу, вдруг резко повело вправо, после остановки обнаружилось, что правое заднее колесо держится на честном слове. Итог: эвакуатор 600р, сервис: срезало резьбу на ступицах, замена обоих ступиц ("разборка" по 10$), подшипников и заодно тормозных цилиндров. Где-то отлетел колпак от колеса на 14, б/у 200р. 3 раза перегорала лампочка габаритов, 1 раз дальнего света. Замена свечи BOSCH на BOSCH. Прокладка клапанной крышки 4 раза (болезнь - подтекает масло на головке сзади справа). Приехав на ВДВ менять G11, развели на замену прокладки головки блока (500р + 2000р - работа), и водяного насоса - 45$. Замена всех ремней (ГРМ+ролик, ГУР, генератора). Ремонт Фольксваген генератора (замена подшипников). 15$ + 400р - работа. Замена передних и задник тормозных колодок (LUCAS 800р + 1000р + 500р - работа). Порвался трос ручника (20$ + 300р - работа). Сломался стартер (новый 200$). Замена тормозной жидкости (DOT4). Масло меняю каждые 10 тыс. км, заливаю полусинтетику 10-40 Liqui Moly с молибденом. Менял 3 воздушных фильтра, 2 топливных. Варили трубу глушака по кругу 200р. Въехали в правую дверь горячие парни с Кавказа на VOLVO 850. Гаишник сказал обоюдка, хотя ребята показывающие на дороге мастерство слалома, были явно виноваты. Дверь + порог (давно наехал на маленький колодец при развороте) - 200$. Сожрало внутреннюю сторону резины (был нарушен развал), при дефиците лишних денег купил 2 новых покрышки Таганка Партнер, по 600р. Позже продал за ненадобностью. Ремонт Фольксваген магнитолы - 500р. (после ремонта Фольксваген открыл для себя много новых функций на ней (рассказал ремонтник Фольксваген)). Новые щетки "Alca" 240р. ( то еще г..но) отдал дяде на Камаз, к зиме купил новые Trico с резиновым чехлом - 375р за штуку. Головой свернул внутрисалонное зеркало, приклеил на суперклей. Правое зеркало снес заезжая на подъемник на сервисе, б/у 40$ с установкой. Замена тройника у Фольксваген системы охлаждения (треснул). По дороге на дачу, треснуло лобовое стекло, (камень), заделали в "АвтоМаксимуме" 60$. Замена патрубка охл. жидкости идущая к выпускному коллектору (подобрал подходящий по диаметру на рынке за 40р). Патрубок от головки блока к моновпрыску (новый 400р). Летом промыл радиатор снаружи (30р), стало гораздо лучше, t упала со 105 до 90. Ремонт Фольксваген ручки водительской двери на сервисе 15$. Установка металлической защиты двигателя Фольксваген и коробки 25$. Крышка трамблера BERU - 207р. Замена сальника коленвала. Высоковольтные провода на 3 и 4 цилиндр - 11$ + 11.5$ К зиме купил Gislaved NF2 4шт 185/65/14 по 72$ в "Север-Авто", в Балашихе. На лето купил Michlen Pilot 205/50/15 по 750р, 4шт, б/у из Европы в очень приличном состоянии. Выправил литые диски около Петровско-Разумовской 4 шт. - 1250р. Лампочки Philips Hi Blue Vision - 600р. за пару. + всякая мелочевка: буксировочный трос, провода для прикуривания, полироли всякие, очиститель салона, ключи, жидкость для ГУРа, G11. Расход в среднем 8-10 л/100км., лью только 95 бензин на заправке ТНК. Разгонял до 180км/ч по спидометру. Сейчас на одометре 139т. км (то есть по Москве и области проехал на сегодняшний день 56 т.км). Все детали старался менять заранее, не доводя до поломки. Чинился только в автосервисах, последний год в ВДВ. Общие затраты на содержание (масло, запчасти, ремонт Фольксваген, шины) ~ 2000-2200$. Езжу каждый день по Москве, в среднем 100км/день.
Grizzly

читал и ржал

любой зверь которому столько лет ломается,
ну почему все именно на него гонят? главное-ухаживать
у бехи таже ситуация
не легко мне прийдется : )

PS:http://www.i-tuning.ru/phorum/read.php?f=1&i=1725&t=1462

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (8):
kaelite 08-07-2004-18:02 удалить

Passat B3: формула успеха
Есть автомобили редкие, экзотические, популярные, распространенные, очень распространенные и даже в некотором роде бестселлеры местного рынка. Вот про один такой "бестселлер" сегодня и пойдет речь в нашей, ставшей уже традиционной, рубрике "Second-club". Автомобили марки Volkswagen очень популярны в нашей республике, причем как в новом, так и в подержанном виде. Но среди всех достаточно популярных моделей этого производителя встречаются такие, о которых можно даже не упоминать: по популярности они далеко опережают все остальные модели. Про Passat B3 вообще рассказывать трудно. На сегодняшний день автомобиль "размножился" по республике в таком неимоверном количестве экземпляров, что впору признать его действительно "народным автомобилем". Причем, как ни странно, если ранее большим спросом пользовались относительно дешевые и старые автомобили, то теперь, неизвестно по каким причинам, наиболее популярны как раз модели пяти-восьмилетнего возраста, и "Б-третий" входит в эту категорию.

Биография

Представленный в феврале 1988 года новый VW Passat, безусловно, стал самым заметным автомобилем той поры. Последователь популярного B2 оказался настолько не похож на предшественника, что говорить о каких-то там особых чертах просто бессмысленно. Кстати, сами немцы в первые годы выпуска называли его "фантомасом" - из-за специфического вида "глухой" фальшрадиаторной решетки, которая вызывала больше всего споров. Спустя два месяца в производство пошел универсал Variant, а ровно через год после начала производства модели она получила совершенно новый 2,0-литровый 136-сильный мотор. Следующей наиболее важной, на мой взгляд, датой в биографии "Б-третьего" стал октябрь 1993 года. Автомобиль подвергли основательной модернизации, в ходе которой он видоизменился до такой степени, что даже получил новый индекс - B4. Начнем с внешности: новая, теперь уже не сплошная фальшрадиаторная решетка, оптика, кузовщина, бамперы и даже задние фонари. Визуально это не очень заметно, но изменился даже наклон передних стоек, что позволяет говорить о версии В4 как о самостоятельной модели. Так что более подробный рассказ о VW Passat B4 мы оставим на потом, а пока более обстоятельно поговорим о его предшественнике, модели В3.

Модификации

По сути, основных модификаций, до появления моторов серии VR6, было три: бензиновые, дизельные и полноприводные, обозначавшиеся индексом Syncro. Бензиновые, ввиду отсутствия в самом начале производства шести- или даже пятицилиндровых моторов, разнообразием не отличались. Самыми популярными были 1,8-литровые версии, мощность которых варьировалась в пределах 75-160 л.с., а вот базовый 1,6-литровый, как ни странно, большим спросом не пользовался. Чуть позже, в марте 1990 года, появился, как считают сегодняшние автолюбители, самый лучший мотор для данного автомобиля - 2,0-литровый 16-клапанный. Гамма дизельных двигателей состояла из двух двигателей - 1,6- и 1,9-литрового, но после модернизации семейства в производстве остался только 1,9-литровый мотор. Про шестицилиндровые и компрессорные двигатели вы можете прочесть в главе "Эксклюзив".

Ходовая часть

Volkswagen - это далеко не Mercedes, и даже не Honda, поэтому удивляться достаточно невысокому уровню надежности в данном случае не приходится. Хотя невысокой она получается только в сравнении с такими именитыми конкурентами, как Toyota Carina E или Honda Accord. Японцы просто "застолбили", причем давно, себе первые места в рейтингах надежности, и практически все немецкие модели, даже более дорогие, безнадежно проигрывают им. Но если сравнивать с другими немецкими моделями этого класса, то на их фоне Passat смотрится уже более выигрышно: по надежности он "обходит" и Ford, и Opel. Среди характерных для этой модели "болезней" можно отметить разве что весьма капризные турбодизельные двигатели, в остальном же все ломается или выходит из строя примерно с такой же периодичностью, как и на автомобилях других фирм. Износ чехлов ШРУСов, неисправности электроразъемов системы зажигания у инжекторных двигателей, износ сайлент-блоков и амортизаторов, коррозия выпускной системы, повреждение уплотнителей пневмоприводов центрального замка, износ подшипников ступиц колес - все эти неисправности встречаются как на Passat, так и на любом другом автомобиле, неважно в какой стране она была выпущена и сколько тысяч километров проехала. Но Volks-wagen, как бы поддерживая имидж народного производителя, может порадовать вас относительно низкой, для автомобиля такого класса и возраста, стоимостью запчастей, причем даже у официального дилера. А что уж тут говорить про зап-части и расходные материалы с рынка - машина очень распространенная, запчастей очень много, в том числе и "б/у".

Цена

Купить "В-третий" сейчас можно буквально за $2000, но это будет далеко не идеальный автомобиль первых лет выпуска, да еще, как по закону подлости, обязательно белого цвета. Вообще, белый цвет - это просто беда для данной модели, потому что все экземпляры, окрашенные в этот колер, стоят как минимум на пять сотен дешевле своих "собратьев". Правда, даже при таком раскладе машины белого цвета особым спросом не пользуются, так же как и красные. Автомобиль попросту не смотрится в такой окраске. Исключение составляют лишь свежевыкрашенные или хорошо сохранившиеся экземпляры: ярко-красный колер, да еще в сочетании с хорошим "литьем", превращает "Пассат" в очень импульсивный внешне автомобиль. Впрочем, что-то мы отвлеклись. За нормальный, с точки зрения механика, "Пассат Б3" на рынке попросят примерно $2500-2700, даже если он был выпущен в 1989-1990 годах. Если автомобиль оснащен дизельным, особенно 1,9-литровым мотором, то придется добавить около тысячи долларов - иногда больше, иногда меньше. Впрочем, за те же $3500-3800 можно искать уже автомобиль 1992-1993 годов выпуска: состояние будет получше, да и среди довольно свежих машин чаще встречаются более мощные 2,0-литровые 16-клапанные версии, коих среди автомобилей первых лет выпуска очень мало. Максимальная цена на VW Passat B3 - до $5000. Именно столько могут запросить за автомобиль в идеальном состоянии. Только вот дадут ли за него такие деньги...

Рынок

"Много Passat-ов хороших и разных" - так и хочется сказать, пройдясь в выходной день по авторынку. Действительно, мало кто из конкурентов, да и из автомобилей вообще, может похвастаться такой популярностью. Похоже, в этом деле "Б-третий" перещеголял даже вездесущий Golf II, хотя это автомобили совершенно разных "весовых" и ценовых категорий. Это очень удобно и с точки зрения поиска запчастей: большое количество автомобилей, выставленных на продажу, подразумевает примерно такое же количество машин, разобранных на запчасти. А это значит, что практически любую запчасть, даже эксклюзивных модификаций, можно найти на "разборке". Тоже самое относится и к автомобилям: хотя большинство машин, представленных на рынке, оснащены базовыми бензиновыми и дизельными моторами, при желании всегда можно найти какую-то редкую, полноприводную или спортивную, версию. Если вы ищете автомобиль с каким-то определенным типом кузова, а "Пассат" данного поколения выпускался только в виде седана или универсала, то больших проблем возникнуть тоже не должно: они на рынке представлены примерно одинаково.

Конкуренты

Позиции концерна VW на нашем рынке очень сильны, и Passat на данный момент чувствует себя более чем уверенно. Конкуренты, будь то Ford Mondeo или Opel Vectra, при прочих равных получаются либо дороже в одинаковой комплектации, либо не могут похвастаться такими доступными запчастями и наличием широкой сети фирменных СТО. Более того, если сравнивать количество В3, выставленных в субботу в Малиновке, с общим количеством автомобилей среднего класса, представленных на рынке, то еще неизвестно, что будет доминировать. Как плюс можно рассматривать и тот факт, что в нашей республике эту марку представляет не дилер, а генеральный импортер, который весьма успешно решает задачи по расширению дилерской сети по всей республике. Именно наличие специализированных СТО в областных городах позволяет быть настолько популярной марке VW вообще и модели Passat B3 в частности.



Эксклюзив

Volkswagen, несмотря на имидж народного производителя, не пренебрегал и выпуском достаточно эксклюзивных версий, поэтому даже для такой массовой модели, как В3, были предложены несколько выдающихся, в прямом и переносном смысле этого слова, модификаций. Всего за годы выпуска данной модели их было две: G60 и VR6, причем обе, несмотря на спортивную направленность, существенно отличались друг от друга как характеристиками, так и предназначением. Например G60 - это полноприводный универсал для активного отдыха, оснащенный совершенно нетипичным для этого класса 1,8-литровым 160-сильным двигателем. Сами понимаете, что получить такую мощность без каких-то "хитростей" было весьма сложно, да и с сервисом, учитывая распространенность марки, могли возникнуть проблемы, поэтому специалисты VW поступили просто: взяли обычный 1,8-литровый мотор и приладили к нему механический нагнетатель, что и позволило снять с такого небольшого рабочего объема 160 "лошадей".

Естественно, что такой автомобиль мало подходил на роль транспортного средства пенсионера 87 лет от роду, поэтому в большинстве своем версии G60 сейчас имеют повышенный износ трансмиссии и силового агрегата. Правда, если вам все же удастся найти такой автомобиль за вполне реальные деньги, да еще в хорошем состоянии, то он может стать неплохой альтернативой привычным "быстроходам". Полноприводная трансмиссия и практичный кузов типа "универсал" только добавляют положительных эмоций. Жаль только, что с запчастями пока туговато. На фоне общего изобилия "В-третьих" модификации G60 присутствуют чисто номинально. У нас на рынке появляются в среднем три-четыре машины в год. Естественно, их не жалуют на "разборке": зачем покупать на запчасти машину, если таковых в городе не больше десятка. Но если вы все же стали обладателем G60, то отчаиваться не стоит. На фоне тех проблем, что возникают при эксплуатации у владельцев автомобилей экзотических марок типа Subaru, наличие небольших сложностей с поиском запчастей может показаться приятным приключением. К тому же проблемы у вас, в отличие от владельца все того же Subaru, могут возникать лишь при поломке оригинальных деталей нагнетателя, в то время как кузовщину, оптику и даже запчасти по трансмиссии можно покупать на "разборке".



Немного сложнее как с сервисом, так и с запчастями будет владельцу еще одной эксклюзивной версии - VR6. Как понятно из названия, этот автомобиль оснащен фирменным мотором с рядно-смещенным расположением цилиндров. Экзотика, надо сказать, почище оппозитного мотора у Porsche - ремонтировать его лучше всего только на фирменном сервисе, да и то далеко не на каждом. Впрочем, для того чтобы ремонтировать, его сначала надо купить, что само по себе достаточно проблематично, т.к. машина редкая, да к тому же достаточно дорогая. Кстати, "Пассаты" с этим мотором начали выпускать только в 1991 году, но уже в 1994 ему на смену пришел такой же двигатель, но с увеличенной мощностью и рабочим объемом. Первые версии, которые сейчас превалируют на рынке подержанных автомобилей, имели 2,8 литра рабочего объема и 174 л.с., а более поздние получили уже 193 л.с. при 2,9 литра рабочего объема. Кстати, ближе к середине девяностых VR6 был снят с производства, а его место в гамме занял мотор с таким же рабочим объемом, но уже с нормальным, V-образным расположением цилиндров. Но это отнюдь не значит, что фирма отказалась от двигателей серии VR. В гамме постоянно присутствовал мотор VR5, а совсем недавно в "АГ" вы могли познакомиться с новейшим VW Passat, который получил мотор W8, являющийся дальнейшим развитием идеи двигателей серии VR. Но вернемся к нашим "баранам" - Passat VR6 большой популярности, по крайней мере в том поколении, добиться не смог, что и обусловило малую распространенность модификации на рынке second hand. Да и с ходовыми качествами далеко не все в порядке: двигатель оказался слишком тяжелым для этого автомобиля, что провоцировало ускоренный износ передней подвески. Мотор склонен к перегреву, да и ремонтировать его, как я уже говорил, нужно только в специализированной мастерской. Зато шестицилиндровые версии, как правило, имели весьма богатую комплектацию, вплоть до кожаного салона. Единственное "но": изначально высокая стоимость таких автомобилей делает их недоступными для большинства покупателей.

Резюме

Volkswagen Passat B3 - это действительно народный автомобиль. Качественный, достаточно удобный и многофункциональный, неприхотливый и надежный, по-прежнему престижный и все еще современный. В общем, всем хорош "Пассат", за исключением одного - все эти положительные качества очень сильно влияют на цену подержанного автомобиля, причем, как вы понимаете, не в сторону снижения. Впрочем, это мало кого останавливает. В3 был, есть и, похоже, еще некоторое время будет лидером в своем классе, и пока еще ни одна из однотипных моделей не может составить ему достойную конкуренцию.

Сергей ОСТРОВСКИЙ
kaelite 08-07-2004-18:03 удалить

Покупку подержанного автомобиля всегда предваряет проблема выбора: что предпочесть? В большинстве случаев потенциальный покупатель изначально уже ориентирован на определенный класс машины, но это проблему не решает – отечественный рынок предлагает огромное количество транспортных средств в каждом сегменте. Поэтому здесь очень важно не ошибиться и четко соизмерить запросы своего будущего автомобиля со своими возможностями.



Наша сегодняшняя публикация – о потребительских качествах двух представителей среднего класса, довольно широко распространенных на рынке «second hand» – Opel Vectra (A) и Volkswagen Passat (B3).

Экстерьер

Гамма кузовов Opel Vectra состоит из двух типов – классического 4-дверного седана и 5-дверного хэтчбека, существенным недостатком которых является низкая антикоррозионная устойчивость. Особо подвержены «рыжей» болезни арки задних и передних крыльев, пороги, нижние канты дверей, а также упорные чашки задних стоек. Для долговечной эксплуатации Opel Vectra нужно прежде всего ликвидировать очаги ржавчины, а затем тщательно провести антикоррозионную обработку кузова, время от времени обновлять защитное покрытие.

А вот кузова Volkswagen Passat, которые представлены в виде 4-дверного седана и 5-дверного универсала Variant, наоборот, обладают хорошей устойчивостью против коррозии. Отличное антикоррозионное и лакокрасочное покрытие на протяжении всего срока эксплуатации надежно защищает металл кузова от ржавчины. Единственная причина ее появления – некачественный ремонт после аварии. Хотя автомобиль все же имеет некоторые недостатки. Характерное слабое место всех Passat – дверные ручки. Со временем привод растягивается, не обеспечивая нужного натяжения, поэтому при открывании ручку можно сломать. Не отличается особой прочностью и вентиляционная решетка в переднем бампере – зимой, при сильных морозах, она часто трескается и ее легко можно поломать, наехав на обыкновенный снежный сугроб.

Что касается стоимости «бэушных» кузовных запчастей, тут уж в более выгодной позиции находится Opel. К примеру, переднее крыло на Passat стоит $30, бампер – $150, а на Vectra – $25 и $80 соответственно.

Интерьер

Оба автомобиля появились на свет приблизительно в одно время, поэтому каких-либо архаизмов в их стилистических решениях вы не найдете. Здесь, скорее всего, нужно ориентироваться на свой эстетический вкус.

Качество отделочных материалов салонов Vectra и Passat с успехом выдерживает испытание временем – автомобили с протертыми или порванными сиденьями встречаются очень редко. Обзорность с водительского места в каждом из этих двух автомобилей неплохая, а наличие необходимых регулировок поможет удобно устроиться за рулем.

Приятно отметить, что карманчиков, ниш и «бардачков» в Opel Vectra, в отличие от Passat, такое количество, что с легкостью можно запамятовать, куда, например, положил свою зажигалку. Единственной критики заслуживают только дверные подлокотники Vectra – они со временем трескаются.

Нелишним будет сказать и о размерах багажных отделений этих двух одноклассников. Наибольший багажник имеют Opel Vectra – в «походном» состоянии у седана его объем составляет 530 л, у хэтчбека – 460 л, а при сложенных задних сиденьях он увеличивается до 840 л и 1290 л соответственно. У Volkswagen Passat багажное отделение менее вместительное – в походном состоянии у седана его объем составляет 495 л, в грузовом варианте – 820 л. У универсала – 465 л, а вот если сложить задние сиденья, тут уж ему равных нет – багажник увеличится до 1500 л!

Силовые агрегаты и их системы

Оба автомобиля имеют поперечное расположение силовых агрегатов, а их внушительная гамма вполне может удовлетворить запросы самого требовательного покупателя.

Моторы Opel Vectra состоят из 11 бензиновых агрегатов мощностью от 71 л. с. до 204 л.с. и 3 дизельных – от 57 л.с. до 82 л.с. Кроме 4-цилиндровых двигателей, в арсенале Vectra есть и один 6-цилиндровый бензиновый объемом 2,5 л (170 л.с.). В среднем моторесурс силовых агрегатов Vectra составляет 250 - 300 тыс. км.

Гамма двигателей Volkswagen Passat насчитывает 10 бензиновых моторов мощностью от 72 л.с. до 174 л.с. и 3 дизельных – от 68 л.с. до 80 л.с. Как и Vectra, Passat кроме 4-цилиндровых двигателей, имеет один 6-цилиндровый объемом 2,8 л (174 л.с.). При правильной эксплуатации и своевременном техобслуживании «фольксвагеновские» моторы способны «выходить» до 250 – 400 тыс. км.

Газораспределительный механизм всех двигателей (Vectra и Passat) приводится в действие зубчатым ремнем, который рекомендуется менять через каждые 60 тыс. км вместе с натяжным роликом. В двигателях Opel Vectra при замене ремня ГРМ нужно обязательно проверить состояние водяного насоса, поскольку он также задействован этим ремнем. Ресурс водяного насоса Vectra в среднем составляет около 60 – 80 тыс. км и в случае подтекания охлаждающей жидкости «помпу» лучше заменить, так как это может привести к ее клину и последующему обрыву ремня ГРМ со всеми вытекающими отсюда последствиями. Наиболее надежными в этом плане считаются 8-клапанные моторы объемом 1,6 л и 2,0 л – у них при обрыве ремня исключена поломка клапанов. Выход из строя водяного насоса – не редкость и на Passat, хотя для его моторов данная поломка более безопасна.

Из дизельных двигателей обоих автомобилей лучше всего отдать предпочтение атмосферным агрегатам, поскольку турбированные требуют к себе большего внимания (при несвоевременной замене воздушного фильтра может выйти из строя турбина), к тому же дорогостоящие в обслуживании – на японском двигателе Isuzu TC4EE1 объемом 1,7 л, которым оборудовались Vectra, со временем нужно проводить регулировку зазоров клапанов (работа с запчастями стоит $46).

Что касается топливных систем, то не очень надежными у Vectra считаются автомобили, оборудованные карбюраторами – они довольно сложны в обслуживании, а у Passat – машины с центральной системой впрыска (моно-инжектором), в которой очень часто выходит из строя электрорегулятор холостого хода, что сопровождается повышенным расходом топлива и завышенными оборотами холостого хода двигателя.

Трансмиссия

Все Opel Vectra имеют привод на переднюю ось и оснащены 5-ступенчатыми механическими КПП (спортивные модификации 6-ступенчатыми) и 4-ступенчатыми автоматическими КПП. Со временем в механических коробках может разбиться втулка кулисы переключения передач или втулка и палец штока переключения передач. Эти поломки сопровождаются затрудненным или нечетким включением. Кроме того, может подтекать сальник кулисы. В среднем диск и корзина сцепления могут прослужить 100-150 тыс. км. Хотя изготовитель и не рекомендует менять масло в механических КПП, учитывая наши условия эксплуатации, эту процедуру рекомендуется проводить не реже чем через 100 тыс. км пробега, а в автоматических – через каждые 60 тыс. км или через 40 тыс. км при интенсивной эксплуатации (режим такси, буксировка прицепа) вместе с масляным фильтром. Иногда встречаются и полноприводные модификации Vectra 4х4, оснащенные межосевым дифференциалом с вискомуфтой. Однако от покупки такого автомобиля стоит воздержаться, поскольку он более сложен и дорог в обслуживании.

Автомобили Volkswagen Passat агрегатировались 5-ступенчатыми механическими КПП и 4-ступенчатыми автоматическими. Эти узлы очень надежны и при нормальной эксплуатации и своевременной замене масла (во всех коробках через каждые 60 тыс. км) способны прослужить достаточно долго.

В отличие от Vectra, автомобили Passat, оборудованные механическими КПП, имеют гидравлический привод сцепления. При слишком «мягком» рабочем ходе педали необходимо произвести прокачку воздуха из системы. Кроме того, не совсем привычна и конструкция привода переключения передач – с помощью тросов, которые со временем или в случае нечеткого включения передач требуют регулировки. Ресурс диска и корзины сцепления составляет около 200-250 тыс. км.

Крутящий момент от двигателя в большинстве случаев передается на передние колеса, исключение составляет лишь полноприводная модификация Syncro, оборудованная вискомуфтой. Характерная болезнь этих автомобилей – выход из строя подвесного подшипника карданного вала, который напоминает о себе гулом при движении. В целом же трансмиссия Syncro достаточно надежна.

Ходовая часть и другие агрегаты

Подвеска Vectra мягкая, комфортабельная и отличается неплохой плавностью хода. Все неровности дорожного покрытия она хорошо отрабатывает, не доставляя дискомфорта водителю и пассажирам. Детали ходовой части надежны и после замены могут прослужить достаточно долго: передние сайлентблоки – 100 тыс. км, задние 150 тыс. км, шаровые опоры – 100-150 тыс. км. Однако есть и слабые места – стойка переднего стабилизатора поперечной устойчивости, которая при попадании колеса в яму может оторваться, и задние пружины – они частенько ломаются.

А вот ходовую часть Passat нельзя назвать комфортабельной, она даже несколько жестковата. Это обусловлено спортивной настройкой «фольксвагеновских» подвесок, обеспечивающих прекрасную устойчивость автомобиля. В целом все детали весьма долговечны, а замены со временем могут потребовать лишь задние сайлентблоки переднего рычага и сайлентблоки задней балки, которые потом «проходят» 70-80 тыс. км.

Оба автомобиля оснащены реечным рулевым механизмом и отличаются хорошей управляемостью. В зависимости от модификации машины могут оснащаться гидроусилителем. Что интересно – насос гидроусилителя Passat неразборный и в случае поломки его нужно менять целиком, а вот у Vectra он ремонтируется, и наши умельцы даже дают 1 год гарантии на свою работу. Со временем на всех Vectra появляется люфт в паре рулевого управления «червяк - рейка», который можно ликвидировать путем регулировки, а также рвется пыльник рейки. У Passat с большим пробегом часто выходит из строя втулка рулевого вала, которая напомнит о себе характерным звуком при езде по неровностям.

Тормоза Vectra и Passat достаточно эффективны и имеют похожую конструкцию. Так, большинство модификаций оснащались дисковыми передними тормозными механизмами и барабанными задними, а автомобили с мощными двигателями – передними дисковыми вентилируемыми и задними обычными – дисковыми. Стояночный тормоз блокирует задние колеса с помощью металлического тросика. Под заказ, а также на машины последних годов выпуска устанавливалась ABS.


Выводы

Оба автомобиля одного класса, имеют схожие технические характеристики, обладают неплохими потребительскими качествами и репутацией. Volkswagen Passat (В3) – имиджем «неубиваемого» и надежного народного автомобиля, а Opel Vectra (А) – машины, навеки сраженной «рыжей» болезнью. Это и определяет стоимость подержанных экземпляров – Passat дороже, Vectra – дешевле.

Мы же не вправе навязывать вам свое мнение и убеждать в том, что тот или иной автомобиль – лучше. Внимательно прочитав этот материал, взвесьте все «за» и «против» и сделайте выбор самостоятельно.



Моторы и мощности (Opel Vectra)
Модель двиг. Кол. цил./клап. на цил. объем, л. Мощность, л.с. Система питания
14NV 4/2 1,4 75 Карбюратор
Е16NZ 4/2 1,6 75 Впрыск
X16SZ 4/2 1,6 71 Моновпрыск
16 SV 4/2 1,6 82 Впрыск
E18NVR 4/2 1,8 88 Впрыск, катал.
C18NZ 4/2 1,8 90 Впрыск, катал.
C20NE 4/2 2,0 115 Впрыск
X20XEV 4/4 2,0 136 Впрыск
C20XE 4/4 2,0 150 Впрыск, катал.
C20LET 4/4 2,0 204 Впрыск, катал.
C25XE 6/2 2,5 170 Впрыск, катал.
17YD 4/2 1,7 57 Впрыск, дизель
17DR 4/2 1,7 60 Впрыск, дизель
TC4EE1 4/2 1,7 82 Впрыск, дизель



Моторы и мощности (Volkswagen Passat)
Модель двиг. Кол. цил./клап. на цил. объем,л Мощность, л.с. Система питания
RF 4/2 1,6 72 Карбюратор
EZ 4/2 1,6 75 Впрыск
AAM 4/2 1,8 75 Впрыск
RP 4/2 1,8 90 Впрыск, катал.
PF 4/2 1,8 107 Впрыск
KR 4/4 1,8 136 Впрыск
PG 4/2 1,8 160 Впрыск, катал.
2E 4/2 2,0 115 Впрыск, катал.
9A 4/4 2,0 136 Впрыск, катал.
AAA 6/4 2,8 174 Впрыск, катал.
RA/SB 4/2 1,6 80 Впрыск, турбодиз.
1Y 4/2 1,9 68 Впрыск, дизель
AAZ 4/2 1,9 75 Впрыск, турбодиз.



Цены на новые запчасти, $ Vectra Passat
Передние тормозные колодки 25 33
Задние тормоз. колодки диск./бараб. 20/23 30/25
Воздушный фильтр 12 10
Топливный фильтр 12 16
Масляный фильтр 2,8 4,5
ШРУС 60 50-60
Подшипник перед./зад. ступицы 25/17 30/16
Амортизатор (передн./задн.) 45/29 50/40
Сцепление, комплект 100 120-160
Помпа 30 28
Радиатор 150-200 140
Рулевая рейка 170-250 300-350
Шаровая опора 25 17
Генератор 150 200
Стартер 130 170
Распредвал 120 150
Ремень ГРМ 14 8

Усредненные цены на подержанные Opel Vectra (A)
Год выпуска Объем, л Мощность, л.с. Кол. дверей Пробег, тыс. км Цена, $
1994 2,0 инж. 136 4 118 5850
1992 1,8 инж. 90 5 140 4200
1990 2,0 инж. 150 4 170 3150
1989 1,6 инж. 75 4 195 2650
1988 1,7 диз. 60 4 230 2100

Усредненные цены на подержанные VW Passat (B3)
Год выпуска Объем, л Мощность, л.с. Кол. дверей Пробег, тыс. км Цена, $
1993 2,0 инж. 136 5 95 5850
1992 1,8 м.-инж. 90 4 130 5250
1991 1.6 т. дизель 80 4 150 4600
1990 1.8 инж. 107 4 175 4100
1989 1,6 карб. 72 5 200 3650
1988 1,8 инж. 136 4 220 3100

Юлий Максимчук
© "Автоцентр"

http://www.vodila.ru/modules.php?name=News&file=print&sid=234
kaelite 08-07-2004-18:24 удалить

Задняя подвеска - полунезависимая - заимствована у Golf. Может быть, читателю будет интересно узнать, что ее конструкция перенесена на ВАЗ 2108. Длина балки задней подвески у Golf и Passat одинакова. С более мощным мотором устанавливается трубчатый стабилизатор задней балки. Однако конструкция сайлент-блоков была изменена: у Passat два сайлейнт-блока впрессовывались во втулку балки, а у Golf - всего один. И это - несмотря на общую длину балки. Считается, что иметь два сайлент-блока надежнее, чем один. Амортизаторы В3 и В4 отличаются как по длине, так и по жесткости. Причем это справедливо как в отношении задних, так и передних.

http://www.autocitychannel.com/news/s5550.html
kaelite 08-07-2004-19:00 удалить

Я бы посоветовал искренне - то чемпользуюсь уже 2 года (50.000 км) сам...
- VW Passat B3!!!
Брал 89 года со 195 тысячами пробега два года назад. Спидометр может и отмотан, но кто ж правду скажет...
По кузову, мотору - проблем никаких... Оцинковка, нормально покрашена (перекрашена-?)
Ремонт - прогнозируемый и редкий (не как на жигулях - за углом тебя может поджидать неприятный OOPS!) - меняю маслице, фильтры, колодки и проч., что все меняют. Детали стоят дешевле, чем, например на МАЗДУ 626 и примерно одинаково с Вектрой. Ремонт доспупен самому - ибо в моторном отсеке столько места свободного!!!! Если что несложное - всегда сам сделаешь!
ИМХО в РБ надо брать по-любому - only НЕМЦА!!!!
Деталей - море!!! ПРоблем с машиной вообще никаких!!!!
Салон - огромный!!!! Больше чем в БМВ-5 и Мерсе-124!!! (особенно чувствуется на заднем сиденье). При моем росте 192 - это особенно ценишь!!!! А если на природу поехать... Ну, сам понимаешь...
Багажник - можно слона спрятать!!! (хотя у меня - седан)
О расходе... У меня 1.8 литра мотор, бензин - 90 коней...
При моем стиле езды бензина уходило бы литров 10... При умеренной езде у знакомого - (хотя я не верю) менее 8 литров.
Но я поставил итальянское газовое и у меня уходит литров 11-12 газа. А это при цене 0.2 $ за литр - приятнее чем бенза по 0.5 $!!! Кстати, всем советую!!!! (и это не реклама!). Кстати, пробовали на трассе соревноваться с Маздой 626 того же года, 2.0 мотор, бензин... Так я его на газу сделал не сильно напрягаясь...
Габариты, масса и т.д. Пассата примерно одинаковые с Вектрой...
Но железо, кузов у Пассата покрепче. Кузавщики вообще любят пассат - его легко ремонтировать (поверхности большей частью плоские, хотя сама машина смотрится, как, вроде, дутая...).

Единственное, подвеска малость жестковата - на дальние расстояния когда ездишь (я 2 раза ездил в Крым, много раз в Москву...), то чувствуется...
А так - ничего...

И еще... Машина у меня тоже стоит все время на улице - езжу круглый год. Проблем со ржавчиной нет - обрабатываю вовремя днище, плюс поставил пластмассовую защиту всех колесных ниш... По этой причине и подкрашивать в обозримом будущем пока не планирую. А машине-то скоро 14-й год пойдет!!!!
kaelite 09-07-2004-12:12 удалить
Volkswagen PASSAT седан CL 1989г.
Прочитав мнения других владельцев удивился - один хочет от Passata внедорожник, другой качество мерса, но ведь они и стоят на порядок больше! Я тоже хочу бумер 5-многие поймут почему:-). У меня VW уже год, друг другом мы довольны, но...есть свои +-:
+салон,багажник,шумоизоляция,устойчивость,лакокрасочное покрытие,управляемость, малый расход топлива (используя накат и сильно не давя на газ 7л.100 км в городе!),в любые повороты входит просто супер
- слабоват двигатель 90л.с.(но долговечен,недорого и надежен ),подвеска(!) очень жесткая, шум пластика(устраняется легко),дверные ручки,зимой быстрый саморазряд АБ,бедная комплектация версии CL, нету тахометра, очень советую брать с ГУР, на большой скорости тормозить только вместе с двигателем иначе может закипеть тормозуха.
Клиренс мне тоже сразу не понравился, но поставил 15" диски и проблема отпала. Все пишут мах speed (Шумахеры) - я вытапливал 190 км, запас еще был (обязательно наличие 15" колес и синтетики в двигателе). Но максималка меня не очень интересует, лучше бы резвее набирала (аналог. Audi 100 с таким же двиглом и состоянием разгоняется намного лучше - особенности коробки). Насчет цен - просто шара.
ВЫВОД: машина великолепно подходит для семьи, недорога в обслуживании и безопасна, но "полетать" на ней не получится, исключение 6-ти горшковый 2,8 л.-но не вздумайте брать, едет он супер но и расходы на него тоже супер!
Будут вопросы - пишите, постараюсь помочь.


Duchovny 30 июня - 17:43 (1515)
polyak 19-07-2004-14:12 удалить
Нафига тебе такая большая тачка???
Покупай себе гольф лучше
kaelite 19-07-2004-18:09 удалить
Исходное сообщение polyak
Нафига тебе такая большая тачка???
Покупай себе гольф лучше

гольф меньше, а стоит почти столько же.
не вижу в этом смысла никакого


Комментарии (8): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник * | kaelite - [kaelite's notes] | Лента друзей kaelite / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»