Долго мы эту поездку планировали, ох долго. Цель была не просто очередной раз проскочить город, взглянув одним глазком, а насладиться с расстановкой, с чувством, с удовольствием. Можно считать, что нам это удалось стопроцентно.
Не обошлось конечно без сюрпризов, но куда уж нам без этого. Отелем мы воспользовались тем же, в котором однажды останавливались в поездке с “Инзелем”. Отель называется “Campanile Paris 14”, рассполагается очень удобно в 14ом квартале Парижа, на Монпарнасе. До ближайшей станции метро меньше 5 минут. Отель сравнительно недорогой для Парижа, двухместный номер стоит от 80 до 90 евро за ночь. Правда оказалось, что завтраки не входят, но их можно докупить отдельно за 9 евро с человека. Вообще-то на мой взгляд это несколько дороговато, принимая во внимание, что в стандартный завтрак входит только круассаны с джемом и кофе. Круассаны конечно в неограниченном количестве, но много ли их съешь. Однако сам номер очень уютный и комфортный. В отеле есть бесплатный WiFi, чем мы и пользовались. Главная проблема при подготовке была связана с парковками. Я опросил кучу знакомых и коллег, как оказалось практически никто не ездил в Париж на своей машине, а те кто ездил, не были за рулем и нечего толкового подсказать не могли. К сожалению, поиск парковок системы “P+R”, которой мы воспользовались например в Амстердаме, и которых там минимум 5, здесь не оказалось вообще. Весь интернет завален вопросами на всех языках где можно найти эти парковки, и ни одного ответа. Единственное, что удалось найти благодаря поискам, это замечательный сайт “Parkoperdia.com”. Сайт содержит информацию о большом количестве парковок по всему миру и ежеминутно пополняется самими пользователям (я даже сам в нашем городке одну парковку добавил для теста). Таким образом я выписал с пяток ближайших парковок, но тем не менее цена на самой дешевой не опускалась менее чем 20 евро в сутки, что для многодневного пребывания несколько затратно. Забегая вперед скажу, что нам повезло и мы случайно нашли место в 10 метрах от входя в отель. Это позволило нам практически бесплатно стоять все время. На улицах, парковка с 19 часов пятницы до 9 часов утра понедельника бесплатная, после в зависимости от района от 1.20 до 2 евро в час. Правда одномоментно можно оплатить только два час, если ты не местный житель. Тем кто пожелает воспользоваться моими рекомендациями, советую приезжать в будний день с рабочие часы - в это время найти место на улице не составляет труда.
Итак, мы выехали из дома с небольшим опозданием относительно составленного графика, около 17 часов. Ожидаемое время в пути около 5 с половиной часов. Часть пути лежала по платным автобанам. Согласно предыдущему опыту я был готов к оплате в районе 25 евро. Реальность же оказалась значительно хуже – общая сумма за все участки пути составила без малого 40 евро! И это в одну сторону только. Пора Германии вводить оплату за автобаны тоже. А то у нас близлежащими автобанами любят пользоваться все халявно, а как выедешь чуть за границу, так будьте добры заплатить за каждый километр. Кстати советую оплачивать проезд кредиткой (если есть в наличии конечно), это позволит сократить много времени, поскольку касс с тетенькой внутря как правило не больше одной – все остальные автоматические.
Таким образом, мы быстро и практически уложившись в срок прибыли к отелю в начале 11го, покидали шмотки и вышли пройтись-размяться после продолжительной дороги. Далеко особенно не ходили, только по близлежащим улицам. Во-первых, что поразило сразу, так это количество машин непонятно куда едущих в 12 часов ночи. Машин было почти как на Невском в часы пик. Загадка, куда же они все едут-то!? Во-вторых, торговые лотки, которые начали закрываться в около половины первого ночи. В третьих, в какое-то подозрительного вида заведение, стояла очередь человек в сто. Вывеска похожа на клуб, но само сооружение больше напоминало сваленные в кучу контейнеры. Добрели до Люксембургского сада, и, возвращаясь домой, спустя полтора часа, по нашей улице со свистом пролетела толпа людей на роликах. Видимо был какой-то запланированный пробег, поскольку сопровождался полицией и скорой. И это, замечу, в час ночи. Ночная жизнь в Париже бурлит!
Утро первого дня началось у нас в Лувре. Очередь в пирамиду большая, но идет очень быстро. Спустя 15 минут мы уже покупали билеты. В отличии от Германии кредиткой можно платить почти везде, что значительно экономит время. Что нужно сделать в Лувре сразу после покупки билетов,- разумеется поесть. Думаю, что на продаже багетов по 5-6 евро, музей зарабатывает не меньше чем на самих билетах. Про Лувр рассказывать нечего (особенно мне), тут просто нужно смотреть. Продолжили день в так называемом “квартале мушкетеров” близ собора Сен-Сюльпи, известный нам по роману Брауна. Татьяна нашла и выписала все адреса где жили литературные и реальные герои из детства, нам оставалось только их найти вживую. Кстати дом д’Тревиля оказался сравнительно небольшим – не понятно где там тусовались толпы мушкетеров. По секрету, Татьяна все готовится проводить экскурсии по Парижу, готовит свои эксклюзивные туры, не зря ж она уже который раз сюда приезжает. Поиск занял остаток дня и большей частью проходил уже в сумерках. В отель, без ног, мы вернулись в 10 часов.
Второй день начался с Монмартра. Как водится сфотографировались на фоне входа в “Мулен Руж”. Дошли до пляс Пигаль и стали подниматься к вершине Монмартра. Подъем, секретными тропами о назначении которых Было известно только Татьяне, занял почти два часа. Я ж не знал, что оказывается дойти до Базилики можно напрямую, поднявшись по лестнице или даже на фуникулере за 10 минут :). Вокруг собора ходят толпы народа, куча забегаловок. Создалось, кстати, такое впечатление, что главным национальным блюдом является блины. Блины продаются буквально на каждом углу, а стоят аж до 5 евро. И это самый обычный блин намазанный нутеллой! Это еще больший грабеж чем плата за автобан. Тем не менее им вполне можно наесться на ближайшие пару-тройку часов. Наконец спустившись с Вершины, пройдя все возможные ларьки сувениров мы продолжили изыскания прерванные темнотой накануне – добрались до площади где был дом Ришелье, весьма небольшого кстати. В фильме то он чуть ли не во дворце жил. Ну и наконец отправились на главное для меня мероприятие – Эйфелеву Башню. Башня она именно с большой буквы. Это совершенно обалденное сооружение. Я уже видел ее и в предыдущие приезды издалека, и в первый день тоже вдали, но вот так, вот вплотную, вот смотря снизу вверх до самой верхушки … это словами не передать. Было уже темно и башня подсвечена мягким желтым светом. Вдруг заиграла музыка с какой-то очень французской песней, на башне включили мигающие огоньки, который бегали вверх-вниз. Спустя пять минут волшебство кончилось. Не знаю почему, но это сооружение меня просто заворожило. А ведь его хотели разобрать после выставки! Как всегда, не чувствуя уже под собой ног, в начале одиннадцатого, добравшись до Дома Инвалидов, отправились в отель. Хочется отметить исключительное удобство Парижского метро. Метро содержит безумное количество станций и почти из любого места можно пешком добраться. Единственное, что станции могли бы сделать более заметные. Если не знать о ее конкретном нахождении, то можно пройти мимо и не заметить. Некоторые переходы между станциями создают впечатление, что до цели придется добираться пешком. Выгодно покупать блок билетов на 10 поездок. В этом случае каждая поездка обойдется в 1,20 евро против 1,70 за обычную одноразовую.
Третий день. Понедельник. Как я уже упоминал вначале, бесплатная парковка только до 9 утра. Мы планировали отправится около 12ти. Лаг в три часа. Поэтому я начал день с попытки оплатить парковку. Накануне выяснилось, что скопленная мелочь на оплату парковки мне не пригодится, поскольку оплата осуществляется только карточками. Проконсультировался у портье, тот махнул рукой в строну, сказав, что киоск, где продаются карты тут в двух шагах. Пошел в указанную сторону, дошел до метро – киоска не нашел. Возвращаясь, завернул в полицию, попросил пальцем ткнуть куда идти. Ткнули, пошел. По дороге нашел булочную, купил хлеба с грецким орехом и круассаны (обалдеть какие вкусные. Странно, вроде и раньше ел горячие и свежие, но тут их как-то по особому делают что-ли). Еще раз попросил ткнуть пальцем, оказалось не дошел квартал. Карты оказывается бывают двух типов, за 14 евро и за 40 евро. Спросил что же мне делать, если мне нужно три часа всего простоять. Продавец спросил какие у меня номера и узнав, что немецкие сказал, что карты мне не нужны вообще. Говорит, что немцев штрафуют очень редко. К тому же размер штрафа 11 евро, что с учетом самой дешевой карты за 14 получается как бы выгодно. Правда не сказал, что делать если заблокируют колеса (а таких машин вокруг стоит немерянно). Для перестраховки купил карту. Так что теперь у меня есть карта с 12 евро на ней, – кому надо обращайтесь.
В районе 12ти, как и было запланировано, мы выехали в Фонтенбло. Парковок море вокруг замка, думал можно оплатить парижской картой. Черта с два, только монетами, но оказалось что по понедельникам парковка бесплатная. Замок Фонтенбло постоянно упоминается в различных французских романах, поэтому у меня создалось свое представление о нем. Однако, как не удивительно, оно не сильно разошлось с действительностью. Очень большой, красивый, оригинальный. Очень приятно, что оказалось есть аудио-гид на русском языке. Надо сказать, что с языками во Франции дело обстоит исключительно плохо. Нет, все к кому я обращался говорили на английском достаточно чтобы мы могли объясниться (кроме метро. Туда видимо берут самых тупых сотрудников). Но ни в одном музее, ни в одном магазине, нигде нет надписей на языке отличном от французского. Даже в Лувре, кроме основного проспекта, который кстати был бы понятен вообще без надписей, нет ни одной таблички под картиной хотя бы на английском. Кстати тоже относится и к интернетовским ресурсам. Они как правило существуют только на французском и если представлен еще один, то только в урезанном варианте. В Фонтенбло представлена полноценная экскурсия на русском, продолжительностью, по их официальным данным, в полтора часа, но мы проблуждали целых три. Татьяна связывает это возможно с тем, что одно время директором музея был русский эмигрант. Все рассказывают интересно и даже слишком подробно. Удивляет количество перестроений в замке под каждого нового владельца. Если бы так же перестраивались квартиры в наших домах, то давно бы уже все дома рухнули. Почему-то замок связывается исключительно с именем Наполеона, хотя он был заложен еще аж Франциском I и на протяжении веков являлся летней резиденцией и охотничьими угодьями французских королей. За замком находится громадный парк, но в этой время года довольно пустынный. Налево за решеткой, через дорогу при короле Генрихе IV прорыт канал длинной более километра. В парке рядом с каналом довольно грязно, потому туда ходить не стоит. Да и силы у нас уже были на исходе. По пути, закупившись французскими пирожными, и перекусив в турецкой забегаловке отправились домой.
Обратный путь, в компенсацию дороги в Париж, я решил проехать по бесплатным дорогам. Навигатор показывал ориентировочное время в 6 с половиной часов, что собственно всего на час дольше пути по автобанам и на 60 км длиннее. Часть дороги все же пролегает по автобанам, но по тем где максимальная скорость ограничена 110 км/ч. Однако французские законы обязывают ставить табличку с предупреждениями о приближающихся фотоаппаратах. Надеюсь что я ни одного не поймал … скоро узнаем :). Однако это и то что время было уже вечернее и дороги почти пустые позволило мне сэкономить ровно час времени. Так что в половину 12 я уже парковал машину у дома. Надо сказать, что проезд по бесплатным дорогам вполне пригодный, так что не обязательно платить деньги, или хотя бы на части пути можно экономить.
Вот собственно и все. Далее традиционно фотографии. Из получилось так много, что выкладывать тут полную галерею смысла нет, по клику на любую фотку можно перейти к более полной коллекции.