[показать]Что вы знаете про танец «Арагонская хота»? Страстный и искрометный, с гитарами и кастаньетами, исполняемый с неизменным для испанцев «огнем». Появился он в 18 веке на севере Испании в автономной области Арагон и в переводе означат «скачок». Именно скачки и являются основным из его движений, а польза танцев очевидна.
Испания — это несколько областей, и каждая из них оказала на этот танец свое влияние. То, как его танцуют в Валенсии, отличается от исполнения галисийскими танцовщиками. Так же и Кастилия, Кантабрия, Каталония, Астурия и Мурсия — везде хота имеет разный колорит.
Первый образец музыки этого стиля был написан еще в 1779 году, но традиционно считается, что танец появился еще в 17 веке. Его тесно связывают с существовавшим в Арагоне культом Божьей Матери Пилар, покровительницы области. Именно танец арагонская хота впоследствии и будет считаться классическим.
Уже в 19 веку хоту танцуют не только по всему полуострову, она становится популярной и на Канарских, и на Балеарских островах. Выходцы из Испании и путешественники привезли ее даже в Латинскую Америку, и в двадцатых годах девятнадцатого века ее уже танцуют в Аргентине, в сороковых — в Мексике и Перу.
Из-за такого стремительного распространения, уже к началу двадцатого века исследователи насчитывают почти сто вариантов исполнения хоты, и это лишь на территории Испании! Почему так происходит? Для испанцев, хота — это не просто танец, с танцовщицами, облаченными в национальные костюмы своего региона, кастаньетами и зажигательными движениями.
Танец «Арагонская хота» — отображение их жизни, ведь во всех песнях говориться о патриотизме, религии, любви, браке. Есть даже композиции, которыми сопровождаются похоронные процессии. Хоту танцуют по любому поводу, и почитая мертвых, и воспевая любовь и чувственность живых.