• Авторизация


Когда я была молодая и красивая... 28-10-2003 21:30 к комментариям - к полной версии - понравилось!


...и ходила пешком под стол, я думала, что по наступлении совершеннолетия у меня автоматически появится отдельная квартира, и я прямо в день своего рождения туда перееду, и тут же стану - самостоятельнее некуда.
Ни отнять, ни прибавить.
Когда мне исполнилось 18 лет, я об этом, кажется, вспомнила с легким оттенком грусти.
Если честно, то сейчас уже не помню, что я вспоминала, когда мне исполнилось 18.
Это мелочи.
Просто порой думается, что человек есть сумма тех иллюзий, которые он питает относительно себя и окружающего мира. Которые поддерживают его и которые одновременно закрывают ему глаза на существующую реальность.

А еще я дала себе слово не писать тут пространных, утомительных для чтения рассуждений.


вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (14):
Darjeeling 28-10-2003-23:56 удалить
А представляешь, я буквально вчера же задавалась смежным вопросом. А стоит ли поддерживать в человеке эти иллюзии, если с ними ему проще/легче жить...
Пришла к выводу, что однозначный ответ невозможен.
Думаю, что сила иллюзий обратно пропорциональна реальной способности (талантливости) человека к самореализации и достижению желаемых целей. Все просто и банально :)
Вот только не знаю, это реальное положение или мое идеализированное представление об окружающем мире. Пока в раздумьях. :)

Хотя иногда некоторый самообман мог бы быть полезен! Только когда он нужен - его не дозовешься. :)
nightmare 29-10-2003-10:23 удалить
Как это еще тут ГУВХ не отметился со своим неизменным "Угу, угу, так оно и есть!" :)
Гобуль 29-10-2003-11:43 удалить
2 Ната

:)
Вопрос твой не смежный, а именно тот же самый, коим и я задавалась:
Иллюзии: казнить нельзя помиловать :)
Согласна, однозначного ответа тут дать нельзя - с одной стороны иллюзии выступают как некий защитный экран от накатывающих волн суровой действительности, умаляя в глазах человека их высоту и степень разрушительности (и таким образом не позволяя опускать руки в сложной ситуации), с другой стороны, могут усыпить бдительность напрочь, приведя этим к разрушительным последствиям.
Как всегда, оптимум где-то посередине, а истина - где-то там %)
В одном я твердо уверена - лишать человека всех его иллюзий нельзя.

А вот насчет твоей формулы (зависимость способности к самореализации от силы иллюзий) позволь слегка усомниться:
возможно, именно иллюзорное представление заставляет человека развивать и реализовывать максимум своих возможностей, если оно избрано как цель, нечто, что ожидает его в конце пути.
Пример (в общем-то, спорный, но другого что-то в голову не приходит) - рай в религии (поскольку все равно доподлинно никто не знает, существует ли загробная жизнь, ничто не мешает нам предположить, что представление о рае есть многовековая иллюзия огромной части человечества). Немало религиозных людей, я думаю, в достаточной мере себя реализовали тем или иным образом, заботясь о пропуске в царствие небесное.

Ну, это было только мое скромное ИМХО :)
nightmare 29-10-2003-14:06 удалить
Ну и темы у вас. Вот я после обеда пришла, селедочки со свининкой навернула и у меня вся работа - одна сплошная иллюзия :)
nightmare 29-10-2003-14:07 удалить
Насчет добавления новых записей - попробуй позже, такое бывает.Глюкъ.
Darjeeling 29-10-2003-16:40 удалить
Исходное сообщение Гобуль
А вот насчет твоей формулы (зависимость способности к самореализации от силы иллюзий) позволь слегка усомниться:
возможно, именно иллюзорное представление заставляет человека развивать и реализовывать максимум своих возможностей, если оно избрано как цель, нечто, что ожидает его в конце пути.
Пример (в общем-то, спорный, но другого что-то в голову не приходит) - рай в религии (поскольку все равно доподлинно никто не знает, существует ли загробная жизнь, ничто не мешает нам предположить, что представление о рае есть многовековая иллюзия огромной части человечества). Немало религиозных людей, я думаю, в достаточной мере себя реализовали тем или иным образом, заботясь о пропуске в царствие небесное.

Не, у меня иллюзии зависят от способностей, обратно пропорционально. :) А не наоборот.
Меньше можешь - больше о себе мнишь - защитная реакция (психики?). Кстати, очень частный случай. Уже сама согласна, что данное утверждение не может претендовать на лидерство в рассмотрении нашего вопроса, но скидывать его со счетов не стоит. :)
Пример с раем я поняла. Но мы не можешь утверждать что жизнь загробная - это иллюзия. Доказательств нет. :) Это уже из другой области. Иллюзии я рассматриваю, как нечто более реальное... Так, я сама себя в ловушку загнала. :) Можем ли мы доказать, что человек, считающий себя гением, но не являющийся по нашим меркам им, действительно не является гением?

Аня, у меня и так постоянно болит голова... %)
А я запуталась....

Максимум своих возможностей нам позволяет реализовать воля. А иллюзии могут в нас что-то поддерживать...

С другой стороны, я сижу и мне сейчас очень хреново, но иллюзиями я себя не тешу, я пытаюсь реально представить возможные исходы нынешней ситуации. И хорошо мне не стоновится. Но я знаю, что через неделю на меня не упадет кирпич прозрения, и я не впаду в такое отчаяние, из которого выбраться будет гораздо тяжелее...
Гобуль 30-10-2003-02:21 удалить
2 Ната

О частном случае: честно говоря, я со своей стороны на чисто эмоциональном уровне с трудом представляю такую защитную реакцию :) Кстати, на мой взгляд, хорошая у тебя реакция - куда хуже было бы, осознав собственную беспомощность, удариться в заявления, что, мол, я полное ничтожество, и этим окончательно низвести себя на уровень ниже плинтуса. По-моему это как раз пример иллюзии, позволяющей человеку оставаться на плаву :)

Пример с раем был мною изначально отмечен как спорный именно по причине невозможности доказать его, рая, существование/несуществование.

Хе-хе :) Дальше загонять тебя в ловушку не буду ;))

Я думаю, история рано или поздно рассудит непризнанного гения с его оппонентами :) Уж по крайней мере ему-то никто не сможет доказать, что он, пардон, самодовольный му..ак, а не гений :) Кстати, в связи с этим вопрос: а может быть иллюзий и неоспоримой реальности как таковых не существует, а есть лишь множество разных и неповторимых личных систем восприятия, которые, во многом пересекаясь, все же в некоторых моментах не совпадают, и отсюда - то поле, что оказалось общим для большинства этих систем позиционируется как неоспоримая реальность, а то, что осталось за его гранью, трактуется как иллюзии? (...Остапа несло (с))
В общем, лучше не ломай больную голову - вопрос оказался чисто риторический, а у меня, кажется, прорвало бредогенератор %)

С тем, что иллюзии призваны лишь поддерживать, полностью согласна :) И стимулировать волю...

А в отчаяние впадать не надо :) Если ты про учебу, то ситуация вовсе не смертельная. Есть хороший способ несколько уменьшить моральное напряжение - рисовать себе цепь последствий сложившейся ситуации в самых мрачных тонах до тех пор, пока при сопоставлении причины и следствия это не покажется самым идиотским абсурдом. Вот :)
Darjeeling 30-10-2003-10:57 удалить
Исходное сообщение Гобуль
О частном случае: честно говоря, я со своей стороны на чисто эмоциональном уровне с трудом представляю такую защитную реакцию :) Кстати, на мой взгляд, хорошая у тебя реакция - куда хуже было бы, осознав собственную беспомощность, удариться в заявления, что, мол, я полное ничтожество, и этим окончательно низвести себя на уровень ниже плинтуса. По-моему это как раз пример иллюзии, позволяющей человеку оставаться на плаву :)

Это не моя реакция, а в моем комментарии. Ты когда писала, перевернула мою фразу.
Ты с трудом представляешь, а я часто вижу. Данный тезис был выведен эмпирическим путем. :) Не единожды с этим сталкивалась.

Пример с раем был мною изначально отмечен как спорный именно по причине невозможности доказать его, рая, существование/несуществование.

С таким же успехом, в ожидании рая, человек может наоборот не высовываться. Вспоминая о заповедях и смертных грехах, отказаться от карьеры, например... Может отказаться от любви, если объект женат/замужем, не важно насколько несчастливо.. И т.п. :)

Хе-хе :) Дальше загонять тебя в ловушку не буду ;))

В ловушку загоняет меня мое желание дать однозначный ответ на вопросы, на которые такие ответы дать невозможно (хотя тоже не факт). :)
Добавим еще одно измерение и все станет предельно ясно. Но нам не дано. :-))))

Я думаю, история рано или поздно рассудит непризнанного гения с его оппонентами :) Уж по крайней мере ему-то никто не сможет доказать, что он, пардон, самодовольный му..ак, а не гений :) Кстати, в связи с этим вопрос: а может быть иллюзий и неоспоримой реальности как таковых не существует, а есть лишь множество разных и неповторимых личных систем восприятия, которые, во многом пересекаясь, все же в некоторых моментах не совпадают, и отсюда - то поле, что оказалось общим для большинства этих систем позиционируется как неоспоримая реальность, а то, что осталось за его гранью, трактуется как иллюзии?

Может. :) Только если перейти от общего к частному, то вполне можно составить систему реальных фактов. Например, мне в окошко сейчас светит солнышко. :)
Короче, есть факты, которые мы считаем истинными, есть факты, которые мы считаем ложными, а есть такие материи, о которых мы сами не знаем что знаем. Перейдем в другую систему координат - все поменяет свое значение. Хм, а иллюзии ими так и останутся... не смотря на то, ближе ли мы подошли к разгадке сего феномена, или совсем ушли в другую сторону...
В общем так, если человек счастилив, то не будем его трогать, и пусть его иллюзии его греют. :)
Вопрос может быть еще в таком моменте. Стоит ли переубеждать человека, если он решит, что он парашютист и решит прыгнуть с 6 этажа без парашюта? :) Хе-хе, можно даже с парашютом - всеравно тот не успеет раскрыться. :)

С тем, что иллюзии призваны лишь поддерживать, полностью согласна :) И стимулировать волю...

Нет. Волю иллюзии не стимулируют никак. Если только в редких исключениях.

А в отчаяние впадать не надо :) Если ты про учебу, то ситуация вовсе не смертельная. Есть хороший способ несколько уменьшить моральное напряжение - рисовать себе цепь последствий сложившейся ситуации в самых мрачных тонах до тех пор, пока при сопоставлении причины и следствия это не покажется самым идиотским абсурдом. Вот :)

Насчет учебы. А зачем рисовать? ну хорошо, показалось абсурдом, а что дальше? Лично тебе это поможет сделать курсач? Хорошо, если да. Мне - нет. Обычно я просто сажусь и делаю. И когда я делаю, мне до одного места какое у меня там где-то напряжение. :)
И еще насчет абсурда. Рисую картину: хвосты не сданы, задание на диплом не подписано (не дадут с хвостами скорее всего), времени доделывать не дают, и нафиг отчисляют из института на последнем курсе. :) Куда абсурд вписывать будем? :) При желании, все реально. :)
nightmare 31-10-2003-15:05 удалить
Позвольте скромно вмешаться.
Это все бред, что вы тут гоните:)
гы-гы-гы. Бить ногами не надо.
Иллюзии - ничто! Пиво - все!
А вот способ разрядки -довести все до абсурда действительно очень помогает. Проблема уже не кажется такой СТРАШНАЙ и УЖАСНАЙ и появляются силы на ее решение.
Darjeeling 31-10-2003-17:10 удалить
nightmare, ок. :)
Пусть будет так. (c)
Гобуль 01-11-2003-15:01 удалить
nightmare

Ногами не буду. А сапогом можно запустить? :))))
А водка – это больше чем все! А когда с солеными огурчиками, да в хорошей компании, то вся вселенная сжимается и бледнеет пред лицом такого величия. И в конечном итоге оказывается всего лишь кусочками салата оливье на расстоянии 3 см от глаз, в той самой тарелке, где мирно покоится твоя отяжелевшая от мыслей о величии голова :)))
Гобуль 01-11-2003-15:08 удалить
:)
Кхе-кхе...Кажется, мне следовало сделать это в самом начале – дать определение обсуждаемому предмету. Итак:

Из словаря:
Иллюзии – 1) ложные представления, связанные с определенными социальными установками индивида. 2) Несбыточные надежды.

Это не моя реакция, а в моем комментарии. Ты когда писала, перевернула мою фразу.


Каюсь. Привычка читать мимо строчек – явление весьма частое и широко распространенное в среде пишущей в инете братии. Меня она не обошла стороной, но, честное слово, я в этом отношении далеко не единственная, чему примером нижеследующее: :)

Ты пишешь:

Ты с трудом представляешь, а я часто вижу. Данный тезис был выведен эмпирическим путем.


В то время как я сказала, что с трудом представляю на ЭМОЦИОНАЛЬНОМ УРОВНЕ - лично моему организму такая реакция чужда, но принять ее существование для других людей - это с полпинка.

С таким же успехом, в ожидании рая, человек может наоборот не высовываться.


Естественно! Но это уже обусловлено различием в человеческих характерах и темпераментах, а мы говорим о том, могут ли иллюзии В ПРИНЦИПЕ подталкивать человека к той или иной деятельности.

Вспоминая о заповедях и смертных грехах, отказаться от карьеры, например... Может отказаться от любви, если объект женат/замужем, не важно насколько несчастливо.. И т.п.


А это навеяло мне такой вопрос: что ты вкладываешь в понятие самореализации?
Я же, временно не имея возможности услышать твое мнение, сама пока на этот вопрос отвечу. Для меня понятие самореализации прежде всего не сводится к фразе «построить дом, посадить дерево, вырастить сына», (сделать карьеру, жениться и т.п.) загоняющей, по сути, человека в жесткие рамки. Не может быть единого для всех перечня задач, решив которые, всякий человек должен считать себя полностью реализованным.
Мне кажется, смысл самореализации в том, чтобы в конечном итоге твоя деятельность приносила тебе внутреннее, душевное удовлетворение.
Если некий экономист всю жизнь мечтал поселиться в уединенной избушке и ничего другого не делать, кроме как выращивать картошку, то никакое продвижение по службе ему удовлетворения не принесет. ВотЪ. :)

Добавим еще одно измерение и все станет предельно ясно. Но нам не дано. :-))))


Ой ли? Добавление нового измерения не добавит ли новые вопросы? :))))

Стоит ли переубеждать человека, если он решит, что он парашютист и решит прыгнуть с 6 этажа без парашюта?


Такого человека стоит. Только не переубеждать, а лечить. Уколами и электрошоком. :)

Нет. Волю иллюзии не стимулируют никак.


Докажи.
Стимул - побуждение к действию, побудительная причина поведения. В словаре посмотрела!
Притягательная иллюзия вполне может дать стимул, начальный толчок к действию, к реализации максимума возможностей, коей, по твоим словам, заведует воля. Дальнейшими действиями занимается воля, но в начале-то лежала иллюзия :)

И еще насчет абсурда. Рисую картину: хвосты не сданы, задание на диплом не подписано (не дадут с хвостами скорее всего), времени доделывать не дают, и нафиг отчисляют из института на последнем курсе. Куда абсурд вписывать будем? При желании, все реально.


Рано, рано останавливаешься, мытарства еще только начинаются! Нам предстоит испытать нечеловеческие лишения и страдания. И хотя я уже прекрасно вижу, что для не для всех подобные экзерсисы имеют смысл, все же предлагаю всем приготовить носовые платки и валерьянку, ибо я...

...продолжаю цепочку: отчисляют из института, иду домой, путаясь в соплях, с громкими рыданиями вешаю школьный аттестат на стену (на место, заботливо припасенное для диплома), начинаю кидаться в него дротиками, нецензурно проклиная злобных преподов; нереальные для исполнения курсовые; собственную лень; господа Бога; тяжелые жизненные обстоятельства; несправедливое устройство этого мира; Осаму Бен Ладена, за то, что не взорвал МИРЭА вместо ВТЦ; потом успокаиваюсь, снимаю истерзанный аттестат со стены и несу его в ближайшее строительное ПТУ с целью поступления. Там мне говорят, мол, то, что вы принесли - это не документ, а какой-то бумажный макет терки и дают смачный пинчище под зад и рекомендацию поступить в первый класс средней школы и через 9 лет приходить с нормальным аттестатом. Размазывая по лицу горькие слезы и не видя за ними ничего, выхожу оттуда, врезаюсь в столб, падаю без сознания, а очнувшись, обнаруживаю себя без денег и документов в немилосердно трясущей мои глупые необразованные мозги машине скорой помощи.
Снова проваливаюсь в небытие, а когда прихожу в себя, вижу, что надо мной стоит исполинский свирепый санитар с топором и в заляпанном кровью халате и говорит: "А че на нее наркоз тратить, все равно на органы пойдет", из чего понимаю, что меня собираются вовсе не лечить, а нелегально и без всякого на то моего согласия расчленить на трансплантаты и продать по частям за бешеные бабки. Начинаю дико орать и брыкаться, санитар, нацелившийся отрубить мне голову, промахивается, попадает топором в глаз, окончательно свирепеет, теряет над собой контроль и рубит мою несчастную тушку в капусту, нимало не заботясь о сохранности ценных внутренних органов, и уж тем более об их, органов, ощущениях. Помираю в страшных мучениях, кровавое месиво со стола небрежно складывают в полиэтиленовый пакет и погружают в резервуар с серной кислотой (пожилая благообразная уборщица тем временем меланхолично стирает тряпочкой кровь со стола, отжимает ее в ведро с надписью "Хлорка" и с ласковой укоризной говорит санитару: "Сынок, ну зачем же ты все время так свинячишь? Хоть бы чуть-чуть поаккуратнее!"), и от моего убогого и ничтожного существования остается на память грядущим поколениям только одинокий лист формата А4 с надписью "Курсовая по ТИП ЭВМ". Таким образом я ухитряюсь прожить на редкость бесполезную и никчемную жизнь, не сумев самореализоваться даже в качестве мизинца левой ноги, пришитого вечно пьяному лесорубу, не имеющему привычки соблюдать правила техники безопасности. (Возможно, он тоже некогда не написал курсовую по ТИПу и теперь вынужден коротать свое время с бензопилой в руках, но, согласитесь, ему все-таки повезло больше чем мне - в такой ситуации отделаться одним мизинцем - редкостная благосклонность судьбы).
nightmare 03-11-2003-12:37 удалить
Га-га-га!:)Супер!
Эх, я бы тоже высказалась по этому поводу, но мне никто слова не дает:)
Так и помрешь без слова. А ведь число и слово - наша мать!
Гобуль 03-11-2003-21:26 удалить
Nightmare
Это кто ж табе слова не даеть?
Расстреляем мучителя!
:)


Комментарии (14): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Когда я была молодая и красивая... | Гобуль - Я с детства был правнук кукушки | Лента друзей Гобуль / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»