• Авторизация


Связь нового поколения 03-10-2007 18:37 к комментариям - к полной версии - понравилось!


*выдержки из статьи*

Тренер узнает о результатах вашей утренней пробежки от ваших кроссовок, которые пришлют ему письмо по электронной почте. Холодильник закажет свежее молоко, а автомобиль посоветует поменять маршрут на работу — на Третьем кольце столкнулись грузовики, и теперь там жуткая пробка. Все эти устройства — автомобиль, холодильник и даже ваша обувь — через несколько лет будут общаться между собой через Сеть без участия человека. Они будут передавать больше данных, чем все люди вместе взятые. Все это произойдет буквально на днях, уверен президент и генеральный директор Nortel Networks Майк Зафировски. Если, конечно, четвертое поколение связи на самом деле окажется таким успешным, как обещают телекоммуникационные аналитики.

Все больше устройств станет получать прямой доступ к беспроводным сетям. По прогнозу Дэвида Кларка из Массачусетского технологического института, через 15 лет к Сети будет подключен 1 трлн устройств. А еще через 2-3 года трафик от машины к машине превысит объем трафика от человека к человеку, уверяет Зафировски. Для описания столь стремительного увеличения объемов передачи данных в Nortel даже придумали новый термин — hyperconnectivity. Эта «гиперобщительность» сильно преобразит рынок связи.

Стиль жизни современного человека полностью изменится, говорит Зафировски. Уже сейчас Nike выпустила кроссовки, которые передают данные о скорости и длине утренней пробежки на ваш карманный iPod.

Если сейчас GPS лишь пассивно сообщает вам оптимальный маршрут следования, то в будущем он сможет считывать из Интернета информацию о пробках, прогнозы погоды и т. п. Это изменит медицину — больные и пожилые люди больше не будут привязаны к следящим мониторам, за их состоянием можно будет наблюдать с помощью легких беспроводных датчиков на теле.

Все это станет возможным потому, что в ближайшие годы будут дешеветь сами устройства. В частности, RFID (от radio frequency identification) — метки, позволяющие идентифицировать объекты на небольшом расстоянии. Чтобы холодильник узнал об окончании срока годности молока, нужно снабдить бутылку как раз такой меткой. Появление столь огромного количества свободно взаимодействующих между собой устройств потребует полностью изменить структуру сетей. Это хорошая новость для производителей оборудования. Но на hyperconnectivity заработают не только они. Операторы смогут увеличить уровень выручки с одного абонента, потому что они фактически получат не одного клиента с одним устройством, как раньше, а одного пользователя с множеством устройств. Откроются и другие возможности. Сбудется наконец мечта рекламистов о строго локализованном продвижении. Вы оказались около кинотеатра? Ваш телефон с удовольствием расскажет вам о премьерах.

Ксения Болецкая

Источник: www.smoney.ru/article.shtml?2007/10/01/3986

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Связь нового поколения | MALINA611 - Несуразность | Лента друзей MALINA611 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»