Наряду с такими терминами, как РД (розовые девочки) и РП (реальные паСаны), я предлагаю ввести аббревиатуру ПП. Расшифровываться она будет, как "политизированные придурки". То есть те, кто сначала располагается поудобнее в правительстве, а потом уже, сидя в министерском и прочих креслах, получает профильное образование.
Если, конечно, считает это нужным. Кому-то это образование не впилось ни в одно место. Они руководствуются своим не всегда здравым смыслом и тем, что бабушка в дождивый четверг надвое сказала. И именно эти люди решили снабдить троллейбусы 24 маршрута турникетами.
Я зарекалась писать про троллейбусы, поэтому буду писать про ПП. Которым незнакомо такое экономическое понятие, как "проблема "безбилетника". Дешевого способа отделить "безбилетников", пользующихся общественными благами за счет плательщиков, от остальной массы не существует. Значит, общественные блага дешевле производить государству за счет налогообложения всего населения, без предварительных опросов и референдумов. Это дешевле, чем трансакционные издержки по выявлению "безбилетников".
В частности трансакционными издержками в данном случае является не только затраты на установку и своевременную смену сломанных турникетов, но и зарплата кондуктору, который прилагается отныне к турникету, чтобы помочь людям вставить правильно билет. Вопрос: одним кондуктором обойтись никак нельзя было? Он все равно выполняет ту же работу, что и система автоматизированного контроля прохода пассажиров.
Из прекрасного: вход осуществляется только через переднюю дверь, которая в отличие от автобусной, одинарная. И представьте, как тридцать человек стоят и ждут своей очереди залезть в эту дверь на десятиградусном морозе. Остановки существуют только по требованию: бежите Вы вот на троллейбус, что виднеется вдалеке, потому что на работу опаздываете. А он раз - и мимо проезжает, потому что там никто на кнопочку не нажал - им не надо было выходить.
Я к чему тут разглагольствую. А к тому, что даже декретные деньги появились потому, что являются действенным способом сокращения трансакционных издержек обмена. Что приводит к более эффективному функционированию экономики. У нас же почему-то чем дальше, тем хуже. Невдомек ПолитПридуркам, что у нас не Германия, где транспорт ходит по расписанию и в очередях никто не дерется. Зато у нас на каждой остановке, когда троллейбусы ходят с сорокаминутными перерывами, по пятьдесят человек в очередях стоит. А пока эти пятьдесят человек по одному заползут в троллейбус, то половина из них уже точно на работу опоздают. Опоздают на работу --> меньше произведут --> совокупный спрос упадет --> экономическая обстановка поплохеет.
Но невдомек тем, кто придумал поставить турникеты. Ни они сами, ни их дети не толкаются в очередях. У них светлое будушее и зайчики горящие в глазах.
В колонках играет:
01 Special EFX - Cruise Control
LI 5.8.22